Старая шлюха

В тот год на торцах домов стали появляться огромные портреты Брежнева, а наш класс весь вступил в пионеры. Помню, отец наставлял меня тогда: "сейчас ты поступил в пионеры, в восьмом классе вступишь в комсомол, а если окажешься в армии, обязательно постарайся там стать кандидатом в члены партии, потом пригодится". Меня удивляли эти разговоры отца, который всегда на чём свет стоял, крыл советскую власть, был беспартийным и даже, как я узнал позже, подвергался вызовам и допросам в КГБ. Жили мы в коммуналке в самом центре Риги. Наш дом был построен в югендстиле: с широкими лестницами, высокими потолками, просторными комнатами - настоящие хоромы барские, как сказал Высоцкий в недавно показанном тогда фильме "Место встречи изменить нельзя". В коммуналке было четыре настоящие комнаты и одна девичья, для прислуги. Наше семейство занимало два больших помещения, в третьем жила моя бабушка, интеллигентка старой закваски, суховатая шатенка шестидесяти лет, в четвёртой комнате проживала алкоголичка Зинка, как все её называли за глаза, а в девичьей обитала старушка Антонина - крайне вредная особа, которая, как говорили, плевала в чужие кастрюли на нашей коммунальной кухне и беспрерывно со всеми ругалась. В том году, помимо портретов Брежнева и здорового роста пионерской организации, в лесах под Ригой уродилось невиданное количество грибов. Все, кому не лень, собирали грибы корзинами и вёдрами, потом сушили, мариновали и солили. По этой причине у нас на кухне постоянно дым стоял коромыслом, и моя бабушка вела беспрерывные войны с Зинкой и вредной Антониной. Однажды я случайно услышал, как она громко сказала: "Тонька is an old whore"**. Конечно, я понял, что эти слова несли некий негативный смысл, но что именно они значили - осталось мне неизвестно, и с тем большей ясностью они застряли в моей памяти...
На дворе уже стояла осень, дождь барабанил по крышам мансард, в Риге проводился какой-то шахматный турнир, а в школе начались политинформации. Они проводились перед началом уроков и были посвящены тому, какую правильную политику проводит наша партия, трудовым успехам советского народа и агрессивной политике империалистов. Обычно велись они совершенно формально и спокойно, но однажды на нашу классную политинформацию неожиданно явилась секретарь школьной парторганизации учительница английского языка Эдита Энгельсовна Люль, а у нас как раз шла речь о тогдашнем новом премьере Британии Маргарет Тэтчер. Ну а дальше  читатель легко догадается что произошло - на внезапный вопрос Эдиты Энгельсовны: "Ребята, а что вы сами скажете про Тэтчер?" - я, не думая, с ходу ответил готовой фразой "Тэтчер  is an old whore".  Эффект был совершенно потрясающий!  Глаза Эдиты Энгельсовны увеличились до размера знаменитых чайных блюдец из андерсеновской сказки про ведьму и солдата; на секунду в классе повисло молчание, а потом...
В общем, пусть теперь никто не удивляется, что ничего совершенно не соображая в математике и будучи практически безграмотным, я получил  по окончании школы золотую медаль и направление в Московский институт международных отношений, который столь же успешно окончил с Красным дипломом.  До сих пор точно не знаю - кого мне за это  благодарить - грибной урожай, бабушку или нашу соседку "старую шлюху Тоньку". В партию, впрочем, вступить мне так и не довелось, хотя ещё не всё потеряно и в этом смысле.

**   эта старая шлюха Тонька

продолжение    http://www.proza.ru/2017/08/26/71


Рецензии
" is an old whore" - они все там такие:-)

с уважением,

Лев

Лев Вишня   22.07.2018 19:36     Заявить о нарушении
Yep, точно )))))))))

Капитан Медуза   22.07.2018 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.