Море внутри

Она сидела и поглаживала своего кота Марли. Было утро, и, наверное, она задержалась всего на мгновение, чтобы просто подышать, посидеть перед рывком в наступающий день. Кот под рукой нежно урчал и даже нашёптывал ей что-то такое же нежное как и эти поглаживания... Наполненная светом комната, Лила и Кот, который умеет говорить, и конечно же нежность... куда без нежности.

- Ты когда-нибудь задумывалась о том, что происходит с любовью к котам у всех этих котолюбов, когда кот уходит из комнаты? Ну, где остаётся любовь?..
- О нет, давай без этих утренних бесед. Я вообще-то просто хотела ещё пару минут подремать на ходу... А ты...
- Вот ты уйдешь, а где останется твоя любовь ко мне?
- Ясное дело, я её с собой утащу…
- Так, ну а я что буду делать, ты же утащишь свою любовь ко мне с собой, как я буду жить без любви твоей...
Лила расхохоталась, вскинув голову вверх, и утреннее солнце ореолом засияло вокруг её тонкой фигуры, светящейся в этих лучах. Свет сочился из окон, наполняя комнату сиянием от края до края.
- Марли, ты снова хочешь загнать одну из своих гениальных находок, на которые ты наталкиваешься, когда спишь тут целыми днями, пока я работаю?
- Ну я вообще то… ну ладно, я просто подумал... ну знаешь...
- НУ! Чего ты там подумал?
- Ну вот смотри - когда я кого-то люблю, где моя любовь к этому человеку? Когда он уходит из комнаты, этот человек, моя любовь к нему тоже уходит вместе с ним? Если любовь не во мне, а в человеке, то значит, как только я остаюсь один, то все, кого я любил, я их перестаю любить, ведь любовь в других людях, а их сейчас нет.
- Что за вздор?
- Нет, ты подожди, я ещё... слушай, но только не ругайся, я сейчас и правда хочу затереть тебе одну вещицу... Иии, вот держи: счастье внутри... камни брошенные в воду - это просто камни, а волны… ну... волны которые появляются - это и есть счастье, но волны – это часть воды, моря. Вот.
- Хорошо, продолжай, но знай - мне уже скучно, ещё чуть-чуть и ты испортишь мне всё утро "котонуднятиной"... итак...
- Да, счастье в тебе, как и любовь. Вот ты - море, и твоё счастье и волны счастья - это живёт только в тебе. Всю радость, которую ты испытывала и всё счастье, оно не принадлежит парню, который постоянно приходит к тебе, одаривает тебя цветами и шоколадками кормит, что ты прямо даже во сне время от времени его имя повторяешь... Всё счастье, оно не принадлежит ему, это было и росло только в тебе... из тебя, а не потому что это был ВОЛШЕБНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
- Почему это БЫЛ? Роберт между прочим даже намекал, причём так очень даже открыто, что готов и всё такое...
- И что же он тебе сказал?
- Ну, дай вспомнить... Я поведу тебя к звёздам и мы будем мчаться сквозь звёзды в этой пустоте космоса...
- Два раза сквозь звёзды что ли? В пустоте космоса или комнаты? А там ещё кастрюльки со щами нет, или может даже целого набора кастрюль? И ты в халате, и у тебя на голове бигуди?..
- Ахаха, ну ты чего? Ну не прямо конечно, но дал понять, что хочет и готов...
- Нифига он ничего тебе такого не обещал, я тут постоянно тусуюсь, даже когда он в комнате один остаётся, когда ты в ванной рисуешь себе лицо...
- Так, Марли, ты чего это тут так на меня напал?
- Да ничего, я тебе о важном, а ты всё... Роберт, Роберт... Роберт то, Роберт это...
- Да, да я помню, море, я - море.
- Да, ты – море, и Роберт, как и другие твои несостоявшиеся.
- Не поняла!! - Лила прищурила глаза, словно выискивая взглядом что-то внутри Марли, и надеясь, что это она там не найдет...
- ...короче, Ты - море, и люди в разное время могли стать камушками, которые Бог бросал в "твоё море", когда ты просила любви, счастья, детей, дружбу... Бог видел всё, слышал, как твоё море шепчет и просит... и появлялись люди в твоей жизни (камушки, брошенные в воду твоей жизни), и ты ощущала, что волнуешься, что по тебе бегут целые переливы любви, радости, счастья...
- Я - море...- Лила задумчиво глядела на стакан на столе неподалёку от дивана, на котором они сидели с Марли... - Если люди - это Моря, то я тоже чей то камушек, тоже лежу на дне чьего-то моря, и этот человек смотрит на меня... на дне... в глубину своей жизни и вспоминает волны, которые я ему подарила… которые были в нём, когда я упала в его море?
- Вот, ты начала понимать, - с деловито умным видом говорил Марли, и он даже немного позволил себе походить так, словно он давно это знал, и просто сейчас прошла какая-то инициация его хозяйки, и они все вместе погрузяться в нирвану...
Лила сидела и падала в какое-то своё море... в свои волны мыслей... Ей уже не казалось это такой ерундой, и мысли о Волшебных людях, и мысли о море...
- Вот твой Роберт, знаешь... возможно - это даже не камушек, а метеорит, свалившийся... похоже он там, на дне твоего моря, лежит и кислород вырабатывает, пузирится живым воздухом… кто знает…
- Ахах, да точно, ну он такой знаешь упёртый оказался, я его уже много раз динамила, а он всё стучится, пишет, свидания назначает... Мне кажется я его даже… хотя...
- Любишь? - кот внимательно с чувством, что нашёл мышь, смотрел на свою хозяйку...
- Что? Неееет, просто показалось, - и она рассмеялась.

Когда она ушла на работу, кот долго думал, можно ли уже или ещё не время... и всё-таки не удержавшись в такой важный (по его мнению) день, с чувством бесконечной преданности своим ритуалам, снова запустил цикл "Моем себя сами".

© Николай Дмитричев, 2016
http://vk.com/universepocket


Рецензии