5 золотых правил SEO-оптимизации под НЧ-запросы
Какая оптимизация правильная? Наиболее распространенным вариантом является оптимизация статьи под один НЧ-запрос.
Выбор НЧ-ключей необходимо строить на данных вордстата. Используя сервис wordstat.yandex.ru можно узнать частотность каждого запроса, т.е. сколько раз его набирают в поисковике (за месяц).
НЧ-ключи имеют популярность менее 1000, и чем ниже частота запроса, тем:
- проще попасть в ТОП;
- меньше может быть текст.
Для сравнения возьмем ВЧ запрос "копирайтинг" - в ТОП-3 длина текста на данную тему превышает 20 тысяч знаков.
В то же время для ключей с низкоконкурентной тематикой чаще всего используют тексты меньшей длины - 5-6 тысяч знаков.
Для привлечения минимального трафика статья должна иметь объем минимум 2000 знаков.
Некоторых может удивить, почему изменение одного лишь слова в поисковом запросе может привести к совершенно другим результатам.
К примеру, если вместо "SEO" искать "СЕО", то в поисковике будут другие сайты в ТОП-10. Из этого наблюдения можно сделать 2 вывода:
- для поиска нужно использовать больше слов, чтобы уточнить свой запрос и получить максимально точный ответ;
- при оптимизации статьи слова играют ключевое значение, и оптимизировав текст под один запрос, вы можете не получить трафика по смежным запросам.
Как же оптимизировать статью таким образом, чтобы она собирала посетителей и по основному, и по нескольким смежных запросам?
Главное правило оптимизации по НЧ-ключам - использовать схожие запросы.
Вы можете написать текст на тему "SEO-продвижение", но если вы будете использовать фразы "своими руками", "оптимизация" и т.д., то поисковой трафик значительно увеличится.
Поэтому никогда не забывайте в ТЗ для копирайтера указывать дополнительные слова и запросы.
Где взять дополнительные запросы?
Все знают, что без прямого вхождения ключа словить по нему трафик почти невозможно. Поэтому многие затачивают свои тексты еще дополнительно под 2-3 запроса. Тут важно помнить, что:
A. Запросы должны быть схожими по смыслу и составу, например быть синонимами или "разбавленными формами" основного ключа.
B. Дополнительные ключи всегда имеют меньший потенциал (частотность), чем главный ключ. Если это не так, то имеет смысл пересмотреть стратегию и выбрать другой ключ в качестве основного.
Дополнительные запросы легко найти в Яндекс.Вордстате, а также поиском Google или Яндекс (достаточно начать набирать поисковой запрос, и поисковик выдает подсказки, которые по сути являются другими вариантами ключа).
Правила оптимизации под НЧ-запросы включают в себя:
- размер текста должен быть не менее 2000 знаков (статьи с меньшим количеством знаков поисковый робот может проигнорировать).
- добавление ключа в заголовок (title) и название (H1) статьи;
- использование ключевой фразы в тексте, желательно в первой его части;
- применение различных словоформ, синонимов, дополнительных и смежных ключевиков.
- дополнительное выделение ключей в тексте (жирный шрифт, подчеркивание, курсив) - таких выделений надо не менее 3-х и не более 4-х.
Данные пять золотых правил оптимизации помогут увеличить эффективность страниц в плане привлечения поискового трафика и скорости выдвижения в ТОП. Практика показывает, что интересной статье достаточно 2-х месяцев, чтобы без ссылок и других методов SEO беспрепятственно попасть в ТОП по НЧ-запросу.
Свидетельство о публикации №216061302144