Я

Я

     Когда настроение у меня «хуже некуда», я, как обычно, подвергаю себя самооценке, проще говоря – занимаюсь самокопанием. Не сказать, что это мысленное самобичевание. Пытаюсь все свои плюсы и минусы разложить по полочкам. И первое, с чего начинается этот, может быть даже полезный процесс, со слов: «Я – непокорная! Я – поперечная! Я – многим неудобная, но незаплечная… Может надо было быть посговорчивее, но по своему жизненному опыту вижу, что те, кто плыл по течению, их жизненный путь оказался короче… Я же не на безлюдном острове жила, с людьми жила. Многое у людей переняла, а многое, что греха таить, мне попросту навязали… Друзья оказались – простыми попутчиками, которые не прочь были переложить свои проблемы на мои плечи… А раз я везла этот воз, то и выходит, что я сама выбрала именно тех людей, которые потом помогут тебе сойти в могилу… Ладно тебе ворчать!  Почитай лучше, что умные люди говорят.

     «Странное существо – Человек. Никогда не бывает собой доволен…»
                Михаил Галкин «Детские игры взрослого человека».

     «Чем старше я становлюсь, тем меньше обращаю внимание на то, что говорят люди. Вместо этого я наблюдаю за тем, что они делают».
                Эндрю  Карнега

     Это верно. Самая тяжёлая школа – это школа жизни… Никогда не знаешь, в каком ты классе и когда следующий экзамен. Ты даже списать не сможешь потому, что ни у кого больше нет такого варианта… Значит – всё ты делала правильно: старалась быть счастливой… а что из этого получилось – легло жирной строчкой в книге твоего жизненного опыта…
     Что же на этот счёт говорят пословицы?

«Я» - последняя буква в алфавите.
Мир вам и я к вам!
Мне что до тебя, я знаю себя.
Я не я и вина не моя.
Мне что-то не по себе.
Не мною свет стоит, есть люди и без меня.
Бог мир сотворил и меня не спросил.
Не мною начато, не мною кончится.
Я сам себе судья.

     Наше «Я» проявляет себя обычно в ситуациях непредсказуемых, непостижимых.  Это «я», которое способно терпеть, способно понять правду, способно справиться с миром и судьбой. Только в таких случаях наши поражения становятся победами. И тогда ничто не в состоянии нам помешать – ни извне, ни изнутри. Тогда наше «я» способно устоять в потоке жизни,  в потоке времени. Но это верно лишь в том случае, если мы не намерены и не пытаемся вмешиваться в ход своей судьбы.
                К.Г. Юнг «О жизни после смерти»

Я обретаю то, чем являемся сообща – Я и Бог.
                Иоганн Майстер Экхорт


     «Я – это всё, что со мною происходило, и всё, что я совершил».
                К.Г. Юнг

     Мы всю свою жизнь ищем себе единомышленников, но если не кривить душой, то приходится признать: «Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой».
               
Невозможно ответить на вопрос, «что есть «Я»?», ибо любой мой ответ изменит его…»

                ***


Рецензии