Пламя Вознесения. продолжение

К вечеру,едва зайдет солнце,все цепенело и замирало в предчувствии
ещё холодной ночи.Я изредка протапливала печь,подкидывая в огонь
охапки сосновых иголок.Но,как всегда,перед Пасхой непогода усиливалась,бичуя землю дождями или заморозками,поэтому в день Пасхи я решила протопить печь дровами,накрыв до этого стол и поставив подсвечники,надеясь зажечь свечи после церковной службы,на которую я собиралась.Хотелось вернуться в тепло и даже свет я решила оставить включенным.Дав дровами разгореться,я прикрыта печь наполовину заслонкой.
У крыльца кто-то зашуршал веником,обметая обувь,чтобы войти.Это оказалась Бутенчиха,моя,почти столетняя,подруга.Никто не понимал меня в детстве,ведь когда мне было пять лет,моим подружкам за пятьдесят.На вопрос,почему не дружбу со сверстниками, не задумываясь,отвечала:а о чем с ними разговаривать?Лучшими,конечно были бабушка и дедушка.
Бутенчиха с узелком с продуктами для освещения стояла уже передо мной:
- Собралась поди,пойдём.
Я вспомнила,что она учила меня никого не ждать,ни догонять,идя в церковь,но промолчала.Она словно угадав мои мысли продолжила:
- Намедни я впала,ударилась головой,думала-все,помру до Пасхи.Как на печь взобралась,не помню.И так занедужила,и грустно мне стало умирать,что не успела платочек тебе на смерть мою припасти,на вот,даю теперь на память.
- Да живите долго,- хотела сказать я,но осеклась,принимая платочек.
- Сказать тебе хотела такое,что только тебе и могу сказать,пойдём,по дороге и доскажу.
Я тотчас вышла с ней,заинтригованная её откровением.
- Так вот,лежу я себе на печи,умираю значит,молюсь.Отче наш прочитала,Богородицу,Живый в помощи...И вдруг свет меня одарил,и почудилось ,не то Дева Мария,не то Ангел красоты невиданной завис надо мной.Сроду не бачила...а возьми и спроси его:Ты хто?
- Я? Не узнала? Я это Ты! И одновременно твой Ангел-Хранитель Татьяна.Не время тебе умирать,поживешь ещё.
И образ пропал,и свет с ним,но будто в меня вошёл.Я и подумала,что,конечно,не время,огород-то ещё не посадила.
- А тебе вот какой наказ,как увидишь смерть мою близко,скажи мне!Не перечь,знаю,видишь!Обещай,что скажешь.
- Ладно,скажу,если увижу,пообещала я на всякий случай.


Продолжение следует.
 


Рецензии
Самое интересное,что как раз мы в этом проживаем сейчас, кто в курсе.
Благодарю за ценность информации.

Дианина Диана   20.04.2020 08:28     Заявить о нарушении
И тебя благодарю за понимание!!!

Лариса Белоус   20.04.2020 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.