Хамелеон

31марта 2014 года

   Дневники В.Золотухина («На плахе Таганки»). Откровенность беспредельная. Но это и привлекает. Он, конечно, талантлив. И интересен в творчестве. Но судить об этом могу только по кинофильмам. А как мужчина (внешне) – не мой герой.  Как-то простоват… (но именно эта «народность» - источник его таланта, актерского и, главное, писательского). Потому удивилась  многоженству артиста и эротомании.  Любовницы – красивые молодые женщины. Что это? Любовь? Расчет? Магия таланта? Женщины часто влюбляются во что-то эфемерное в мужчине. А мужчина только в «природу» и «породу». Не потому ли мужская любовь всегда чувственна и мимолетна? Женская долговечнее.

   Любопытство и помойкой веет. Словесная нечистоплотность (русская) и эротическая чрезмерность. Так и тянет почитать что-то классическое.  Бунина, например. Та же эротика, но – как красиво! Единственное, что привлекает – самоедство, незлобивость автора и его христианское смирение. Хотя «божественное» здесь, скорее, – игра, ритуал, психологический аутотренинг, чем вера. Что, впрочем, свойственно все нам, неофитам от религии - советским антихристам.

   Прямолинейная (справедливая?) критика коллег и тут же реверанс (боясь обидеть?). Это присуще и мне – от искренности и самоедства. В одном лице – апостол и иуда. От любви к ненависти, от ненависти к любви (Любимов, Губенко). Хамелеон. Кажется, так его называли? Эта двойственность вызывает все меньше симпатий.

   И еще… Нужно ли до такой степени обнажать всю подноготную? Люди в конфликте не всегда идентичны себе, своей истинной сути. Их оценка противниками порой не объективна, сиюминутна. Филатов нисколько не хуже Золотухина. Просто он – другой. И идейный противник. А также – «отец его сына». Где тут объективность? 
А Золотухин – «нашим-вашим». Не принципиален, а как удобнее, выгоднее для себя. Тоже мне миротворец! Вести «разговор с собой» в разгар конфликта, лежа в постели, - легче, чем выступать с трибуны, лицом к лицу с оппонентами.

Цитаты

Первый порыв благороден, бойся его.
«Обиды мешают дело делать».
«Сохраните веру в себя при самых плачевных обстоятельствах, при этом всегда будьте в хорошем настроении»
Самое большое уродство психики – тщеславие.
«От России зависит идеология мира» (Анхель)
Хороший он был артист (Андрей Миронов). Оторваться нельзя – так замечательно, что хочется выключить от зависти.
Одиночество – это так сладко, так хорошо.
Так горячо убеждал их взять Конкина – от добра добра не ищут! – что, если они его возьмут, будет уже обидно.


Рецензии