Низший и высший

На какой бы ступени постижения мы бы не были, низшая ступень не может воспринять высшую ступень, ощутить её, охватить своим разумом.

Всегда, в любой точке духовного подъёма, следующее состояние – неизвестное относительно низшего, пугающее и недоступное.

Я ограничен своим объёмом восприятия, и высшее не проявляется в моём восприятии, не вмещается в мой «сосуд» восприятия.

Этот сосуд – не голова, набитая дикой смесью иллюзий, фантазий, штампов и стереотипов.

Таким сосудом может стать только развивающаяся душа как новый орган восприятия.

Как же я могу воспринять это следующее, высшее состояние? Только расширяя душу, я смогу приобрести свойства подобия ему – и тогда смогу обрести с ним связь и раскрыть его.

Но и высшее не воспринимает меня, так как мои свойства противоположны его свойствам. Не воспринимает до тех пор, пока во мне не проявятся свойства высшего.
Но их ещё нет, поэтому связь между нами и высшими ступенями может включится и осуществляться только с помощью восходящего от нас сигнала – запроса, просьбы.

Точно так же мы продвигаемся в нашей жизни: каждый раз младший просит старшего, и старший должен обеспечить его тем, что считает полезным для развития младшего.

А сам младший даже не знает, что полезно для его развития. Действуя своим умом, разумом своей ступени, он всегда будет идти путём проб и ошибок, и только после многих неудачных попыток, после лишений и страданий придёт к пониманию того, что ему остается только просить высшего, а тот уже знает, что ему дать.

Поэтому всё достигается силой такого запроса, который называется молитвой. Но настоящая, действенная молитва – это не то, что мы себе представляем. Молитва означает, что я желаю выйти из своего эгоизма, стать более отдающим, и только это является моим желанием, и только об этом я прошу высшего.

А высший устроен так, что только это и может дать мне, воспитывать меня отдающим, таким, как он. Ведь только отсутствие свойств отдачи отличает меня от более высшего.

Это против моей эгоистической природы и поэтому, если высший не подготовит меня к достижению его ступени, сам я никогда не смогу её достичь!

Таким образом, в молитве и дерзаниях я уподобляюсь всё более высшему. Если душа не получает знания о высшем мире, знаний о свойстве отдачи и его реализации, то человек не может войти в него и существовать в нём.


Рецензии