Эпидемия агрессии - кто виноват? -д
Впрочем, ничто не ново ни под Луной, ни под Солнцем. Еще известный писатель Гашек, как любезно напоминают читатели, о том рассуждал устами своего героя: "Пятна на солнце действительно имеют большое значение, - вмешался Швейк - ...перед тем как куда-нибудь пойти, я смотрю в газету, не появилось ли опять какое-нибудь пятно." Сарказм, который в ХХ в.стал пророческим.
К сожалению, печальные примеры не заставили себя ждать. <a Орландо (штат Флорида) 12 гражданин США Омар Матин открыл огонь в ночном гей-клубе Pulse... В результате стрельбы погибли 50 человек, по меньшей мере 53 ранены</a>. А днем ранее в том же самом Орландо (!) <a певица Кристина Гримми была застрелена после концерта</a>, после чего преступник покончил с собой. Что за эпидемия агрессии? Что объединяет эти трагедии? Наиболее частая причина подобных варварских кровопролитий - общественно опасные действия душевнобольных. В ряду психически больных исполнителей массовых расстрелов в США - недоучившийся студент Чо Сын Хи, детоубийца Адам Ланза, военнослужащий Малик Хасан и многие другие.
В России, к счастью, таких массовых смертоубийств не происходит. Пока. Зато иные, чуть более мягкие варианты демонстративной агрессии воспринимаются обществом "на ура". Становятся чуть ли не предметом национальной гордости! Вот <a матча Россия — Англия [11 июня] в драках между фанатами во французском Марселе пострадали 35 человек</a>. И рунет пестрит репликами: знай наших! Ай да молодцы! Ведь <a русских фанатов в марсельском порту – это круто</a>! По этому поводу М. Бударагин иронизирует, мол это не хулиганство вовсе, а типа акция современного искусства: <a рамках идеи о том, что не нужно нам тут нормативности искусства и вообще - даже Павленский - художник, наши фанаты, которые побили англичан в Марселе, уже должны стать героями... Ведь перед нами - перформанс, прекрасный акт искусства, разрушение границ навязанной нормы</a>.
И ведь правильно ставит вопрос, прозорливо! Много общего обнаруживается, хотя и не в самих акциях (фанаты vs Павленский), но в реакции общества на них. Об этом и стоит подумать с точки зрения социальной психиатрии, дабы обнажить корни явления и поискать способы эффективной профилактики, в избежание разрастания социально-психологической эпидемии.
Кто должен за агрессию держать ответ?
Неужто Солнце? Или все же интернет?
Ранее была известна такая проблема, как пиромания - страсть к поджогам. В сочетании с влечением к пиару, возникает новая проблема - <b>пиАромания</b>. Привлекающая внимание тем, что маскируется под протест - хотя это лишь PRотест. И люди, отличающиеся такой особенностью поведения - вовсе не пиаромантики, а пиароманьяки. Это, конечно, расстройство не клиническое, а моральное и социальное. Именно в последнем аспекте и может быть значимо. Поведение немалого числа пользователей блогов и соцсетей, обсуждающих кейс в ракурсе "это горящие ворота в ад" - наглядная тому иллюстрация. В ад ведь дорога вымощена разными благими намерениями, пиаром — в том числе:)
Ибо такой PRотест может быть заразителен. Так сказать, синдром Герострата 21 века. В наше время, благодаря интернету, который сеет <s>разумное, доброе, вечное</s> образы эпатажного поведения, это может стать массовым явлением. Сегодня, когда соцсети культивируют нарциссизм, а порой и откровенный эксгибиционизм, распиаренные образцы зажигательного пиара могут стать образцом для подражания. И тогда из искры пиара возгорится пламя подражания, способное быстро охватить массовое сознание, с возможными негативными последствиями. Так же, как вспыхивает тополиный пух от спички, брошенной рукой наивного ребенка, для которого пожар - это игра.
Впрочем, довольно иронии. Ждать ли ловцов пиара, подражателей-поджигателей у других парадных подъездов, вожделенно взирающих на двери и прочие к оным приравненные культурные ценности районного масштаба? Время покажет:)
Свидетельство о публикации №216061300585