Бомж-интеллигент
Не знаю как кто, а я этих бомжей за километр чувствую. И, похоже, обратное тоже. Меня эти бомжи сразу как-то примечают. То ли у меня внешность располагающая такая, то ли они меня за лоха все принимают. Не дают они мне прохода ни в людном месте, ни где-нибудь в парке на скамеечке.
А разговор у этих бомжей всегда один и тот же, ну, с небольшими вариациями. Одни подходят и так бодренько говорят: «Привет!», как будто мы хорошие знакомые и не виделись уже сто лет. У других тема начала разговора несколько другая. Первая их фраза «Ну, как жизнь?». Третьи же начинают с того, что сшибают и тебя закурить.
Обычно я на первое такое приветствие отвечаю, на «Привет» говорю «Привет», на «Как жизнь?» говорю «Нормально». Может быть, это всё я говорю зря, поскольку такие ответы располагают к дальнейшему продолженью разговора, но ведь не пошлёшь же куда подальше человека, если он поинтересовался, как у тебе жизнь или сказал «Привет»! Да и сигареткой человека угостить даже пусть и бомжа тоже не такое уж страшное дело.
А вот дальнейшее продолжение разговора обычно сводится к тому, что следует выражение:
-Друг, не выручишь червонцем, опохмелиться жуть как надо, а жена подлюка денег не даёт!
Я тут, честно говоря, сомневаться сразу начинаю, есть ли у тебя, бедолаги, вообще жена, но это другая тема.
Иногда про жену умалчивают, а просто сообщают тебе, что выпить надо, а вот червонца не хватает.
Не знаю, правильно я делаю или нет, поскольку чёрт этих бомжей знает, что они там выкинуть могут, но червонца я не даю. Обычно я говорю так:
-Я что на ненормального похож?
Эта фраза, как нестранно несколько сбивает бомжей с наезженной колеи, так как обычно начинают говорить, что денег и у самих нет. Понятно дело, что на сумасшедшего я не похож, а посему никаких червонцев они от меня не получат.
Правда, чтобы хоть как-то удовлетворить своё я, бомжи после моего заявления про сумасшествие, как правило, говорят:
-Ну, хоть дай закурить?
Вот это уже проще и всё тут зависит от моего настроения. Если есть у меня настроение, то бомжу даю я сигаретку, если нет настроения, то так и говорю:
-Не курю!
После всего этого бомж от меня отстаёт и растворяется где-то в пространстве улицы очевидно в поисках подобного как я «лоха». Вдруг кто-нибудь по простате душевной и даст этот злощастный червонец, чтобы человек не пропал окончательно.
Так вот. Сижу я как-то на автобусной остановке, на лавочке, автобус жду, а сам вкусную сигаретку покуриваю. Ну, сижу себе и сижу, никого не трогаю, просто за народом наблюдаю. Вижу, на горизонте личность появляется бомжовского вида. Таких личностей сразу от обычных людей отличить можно. Обычные ведь люди всё куда-то торопятся, спешат по делам разным, а бомжам им спешить никуда не надо, им главное, чтоб выпить днём, что было. А посему и ходят они, так вразвалочку показывая всем, что им спешить некуда.
-Ну, - думаю, - сейчас этот бомж ко мне направится. Не сможет он меня, сам не знаю почему, мимо пропустить!
А бомж действительно остановился, на людей на остановке оглядел, меня увидел и ко мне свои стопы направил. А мне стало интересно, какое сейчас первое слово будет: привет или как жизнь?
А бомж ко мне так неспеша подходит и говорит с извиняющимся видом:
-Извините меня, простите, но не найдётся ли у вас лишней сигаретки?
От такого интеллигентского обращения я несколько оторопел. Такое я слышал от бомжа впервые.
-Впрочем, - продолжал бомж, - если у вас сигаретка последняя, то оставьте мне хоть бычок курнуть, потому что душа у меня болит и курева требует.
-И чем же это у тебя болит душа? – подумал я, а бомж витиевато продолжал:
-Вы не волнуйтесь, я у вас всего одну сигаретку прошу, если, конечно, у вас, их в достаточном количестве. Хоть и говорят, что курить вредно, да душа от сигаретки облегчается. Разворачивается душа от неё.
Я подумал, подумал, в голове всё прикинул и вытащил их кармана одну сигаретку. Бомж тут же разошёлся в благодарностях и продолжил:
-А ещё, сударь, не могли бы вы мне дать огоньку, поскольку последняя спичка у меня кончилась три дня назад, а денег на новый коробок нет. Уж соизвольте, пожалуйста, не сочтите за труд.
Ну, после такого заявления я совсем оторопел и вытащил из кармана спичечный коробок. Бомж опять изошёлся в благодарностях.
-Вы не представляете, сударь, как вы меня выручили. Так что спасибо вам огромное от меня несчастного человека.
Я было, тут в испуге подумал, что сейчас начнётся излияние души, почему это мы вдруг стали несчастным человеком, поскольку подобные излияния терпеть не могу. Я ещё я подумал, что сейчас опять разговор зайдёт про червонец, от которого зависит вся жизнь.
Но мои опасения оказались напрасны.
-Соизвольте мне, сударь, - продолжил бомж, - ещё раз выразить вам свою благодарность. Есть на свете хорошие люди! А вам всего наилучшего!
Я понял, что хороший человек это я и стал ждать продолжения. Но продолжения не последовало. Бомж ещё раз витиевато меня поблагодарил и пошёл куда-то своей дорогой.
А мне, если честно, стало его, чисто по-человечески, жаль. Что довело его до такого состояния, я не знал, но что-то видно в жизни у него не сложилось и вот он теперь бомж, да не просто так, а бомж-интеллигент, раз вон как витиевато может разговаривать. А бомжу-интеллигенту, наверное, ещё труднее жить, чем бомжу обычному, поскольку понимает он всё, и не думаю, что радуется от этого.
Но тут подошёл мой автобус, я сел в него и поехал домой, но образ этого бомжа-интеллигента как-то запал в душу и я, честно говоря, целый день потом вспоминал о нём, да так вспоминал, что вот не удержался и рассказ написал.
А в заключении скажу, конечно, в жизни всякое может случится, но бороться с обстоятельствами нужно всегда и никогда не падать духом, как бы тяжело тебе не было. А до бомжа докатываться, это уж последнее дело, потому что раз ты бомж, то ни характера, ни силы воли, ни сопротивляемости обстоятельствам у тебя нету, даже пусть ты и такой бомж-интеллигент, какой мне сегодня попался на остановке.
17.02.2006 9:07
Смолюк А. Л.
Свидетельство о публикации №216061300929