О воспитании детей

Репортаж из супермаркета.

Сегодня, стоя на выходе у касс, лицезрела такую картину: идёт папа с дочкой, девочке лет 7 или 8.
Вдруг она разворачивается сама и, тем самым, разворачивает его, потому что крепко держится за его руку, отрывается и бежит напролом в другую сторону.
Он с ужасом кричит ей вдогонку: "Олеся, ты куда?!".
Она, набегу, вполоборота: "Там малыш упал!"
И только в этот момент я начинаю понимать, что всё это время в моё подсознание пробивался надрывный детский плач, доносящийся из другого конца зала.
Папа разводит удивленно руками и бормочет себе под нос: "Ну раз упал, то надо, конечно, спасать!", - и направляется вслед за дочерью.
Одно дело, если бы это был её братик, отставший на несколько десятков шагов вместе с мамой. Но это был абсолютно посторонний ребёнок.
Наверное, только у папы, поддерживающего такой порыв и готового с покорностью идти по первому зову дочери кого-то спасать, такая дочь и может вырасти.
Учитывая жизненный опыт и общую тенденцию, скорее ожидала услышать: "Олеся, ты с ума сошла? У него родители есть, сейчас поднимут! Немедленно вернись!".
Привычнее как-то.
Ан-нет: "Надо идти, спасать".
Мама взяла на руки двухлетнего "неваляшку" до того, как девочка успела до него добежать. На её лице промелькнуло лёгкое разочарование, но потом она заулыбалась, вернулась к папе, и они ушли.
Всё так же, держась за руки.

13.06.2016


Рецензии
Всё здорово! Кроме пассажа про правильного папу. Как только в рассказе формулируется моральный вывод, у меня , как у читателя, тут же оскомина - опять поучают... Может, я неправильный читатель, но выводы люблю делать сама )))

Алёна Чубарова   10.07.2016 15:11     Заявить о нарушении
Ты правильный читатель и я полностью согласна с твоим замечанием. Мне тоже это не нравится. Как только дойдут руки - постараюсь исправить. Спасибо, что так внимательно читаешь!

Мари-Арда   11.07.2016 12:14   Заявить о нарушении