Коммуна Антона Семеновича Макаренко

Говорит  воспитанник  коммуны ФЕД. =

  "......фрагмент 2-

-Иван Демьянович, а что, был какой-то «стандарт» коммунара?
– А вот схема – какими качествами должен обладать выпускник коммуны. Какие качества? Уметь жить и любить жизнь. Уметь бороться и строить. Уметь приказать и подчиниться. Сознательный хозяин советской страны. Вот. Честность. Аккуратность. Активность. Образованность. Принципиальность. Дисциплинированность. Коллективист. Идейная убежденность. И эмоциональная развитость. Справедливость. Потому-то я на фронте своего сослуживца ударил палкой, когда увидел, как он закрылся в складе и ест колбасу, которую списал на убитых. Это была бесчестность. И я не мог сдержаться.
– А можно отличить коммунара от некоммунара?
– По внешнему виду не отличить. По поведению, по отношению к работе отличить можно.
– А как отличить?
– Мы друг друга отличаем легко. Главное, чтобы другим людям со мной было хорошо.
 
Фрагмент 3
 

Это схема – про хозяйство. Я, конечно, не знал, сколько надо денег на содержание маленьких – до тринадцати лет. Но мы и не думали возражать, что часть нашего заработка шла на их содержание. А другая часть – в фонд совета командиров. Мы знали, что, в конце концов, эти деньги – на нас же. Например, коммунарка выходит замуж, приданое ей – из фонда совета командиров. Или кого-то надо отправить в санаторий полечиться.
– Вы считали, что это – справедливо?
– Справедливо. А как же? Когда я уходил из коммуны, у меня на книжке накопилось рублей тысяча. И я оттуда брал деньги во время учебы в техникуме. Стипендии-то не хватало. И еще студенты получали вторую стипендию из фонда совета командиров. Потом, уже без Макаренко, это запретили.

– Почему старшие должны содержать маленьких?
– А куда  же их девать? Макаренко проявил такую благотворительность – коммуна зарабатывала деньги, чтобы содержать младших,  и  еще  чтобы помогать  своим  студентам.  Вообще,  мы  это  считали  за  нашу  обязанность,  маленьких  растить,  и  чтобы  они  радовались.
– Где-то я читал, что Макаренко утверждал, что за четыре часа коммунар выполнял взрослую норму.
– Выполнял. Я, допустим, заработал двести рублей, столько же или, может быть, чуть больше получал и взрослый рабочий»

 
Антон Макаренко – один из самых прославленных в мире людей. А он – кто? «Всего лишь» педагог. Мог ли Антон Семенович в последний год жизни предположить, что пройдет пятьдесят лет после него, и 1988 год будет объявлен (ЮНЕСКО) международным годом Макаренко? Что его признают великим – среди ста великих людей XX века? Что во всех странах мира отыщутся педагоги, которые объявят себя не то что его знатоками и почитателями, а восторженными поклонниками и горячими последователями?
И в то же время Антон Макаренко нигде не победил. Нигде.
Почему?


 То, что предлагал Макаренко, – дело не школьного масштаба.
 
В  сущности, он хотел воспитать народ («Сегодня дети, завтра – 
 
народ»), Так все устроить, чтобы в обществе не стало несчастных, 

обездоленных, обозленных, потерявших себя людей. А это – что? Это –
 
 первейшая, высочайшая, величайшая из всех социальных задач, которые
 
 можно себе представить.
 
    
 общество еще не созрело до того, чтобы поставить перед собой такую задачу – изменить само себя. Может быть, оно когда-нибудь созреет для этого, но созревает оно, судя по всему, медленно.
От всех, кто «как Макаренко», – избавляются. Как в свое время избавились от него самого.
Антон Макаренко – не с нами. Хочется думать, что он впереди нас.»
.
Итак,  создав  сеть  детско-юношеских коммун, в  которые может  приехать  жить  и  работать  любой  юноша(принимающий  дисциплинарные  нормативы),  и  при  этом  он  может  привезти  с  собой  свою  маму  с  ее   младшими  детьми, -  мы  можем  решить демографическую проблему.
Мы  можем  решить  комплекс  экологических   проблем  - создание  и  поддержание  экологических  каркасов,  восстановление  плодородия  почв,  получение  продуктов  питания  по  высоким  экологическим  стандартам,  и  т.д.
 Мы  можем  решить  проблему  восстановления  лучшей  в  мире  системы  образования,  а  также   ранней профориентации  юношества,  при  этом  - 
не  надо  забывать,  что  80%   основополагающих  технологических  достижений  нашей  цивилизации   и  научных  открытий  были  сделаны   молодыми  людьми,    учеными  в  возрасте   25-30лет.
На   базе   Детско-юношеской  трудовой  республики   возможно  создание  системы  здравоохранения  параллельной,  альтернативной   существующей  системе  здравоохранения.
В  лице  выпускников   коммун   мы  получаем   народонаселение  самого  высочайшего  качества.
И  в  конце  концов,  мы   решаем  самую  нерешаемую  на  сегодняшний  день  задачу  поднятия  и  развития   нашего  сельского  хозяйства.
Никакое  фермерство   в  нашей  стране  эту  задачу  не  решит  категорически   и   безусловно.
Никто  не  желает ехать  в  село  и  людей  можно  понять.   Особенно  семейных   людей,  имеющих  детей.
Сегодня  мало  кто  в  здравом  уме  и  твердой  памяти   поедет  и  повезет   свою  семью   туда,   где,  случись   что,   укол  тебе  никто  не  сделает,  куда  скорая    помощь   не  приедет,   а   школу   расформировали   и  теперь  ребенка   надо   возить   за  20 км,   а  ребенка   этого  надо  сначала   где-то   еще  родить,  а  роддома  нет,   а   фельдшерский   пункт  с  акушеркой   ликвидирован... 
Сельское   хозяйство -  это  особая  стихия.   Свой  клочок   земли  требует  к  себе  особого  отношения.  Он   требует,  чтобы   ты  отдал  ему  все свое  время,  все  силы,  всю  энергию,  ежедневно,   ежечасно,  годами.   Чтобы   обиходить  землю,   изничтожить сорняки,   умножить  ее  плодородие,  нужно   положить   на  это   дело    свою  жизнь  .   И  конечно,   земледелец рассчитывает  что  труд   жизни    его   не   будет   уничтожен.    Что  дети его   будут  продолжать  дело  жизни  отца   и  земля   эта  не  будет    ими   оставлена.   А  если   дети  его  скажут – «   Нам  что    теперь,  никогда  не  избавиться   от  этой   вашей    чертовой   фермы?!!!»
Но  хорошо,  пусть   не  так.  Пусть  сын  его   скажет:- Папа  ты  знаешь,  я  готов  положить  на  это  свою   жизнь. Я  согласен,  что  в  этой   жизни не  будет   огней  больших  городов  и   великих  свершений,  не  будет  выходных   и  «поспать  до  обеда»,  не  будет  отпусков  и  поездки  на  пару  дней  на  рыбалку  и   шашлык… Хорошо.  Но  ты  знаешь…  Очень  мне  хочется  кататься  на  скейтборде  вот  так,  как по телевизору   показывают…  Я  даже  во  сне  это  вижу…»
И  что  ты,  фермер  и  любящий отец  скажешь своему сыну?  Что   ближайший   подходящий  асфальт  в  30 км  от  твоего   дома?
Но  даже  если   и  получится  там   вырастить   и  выучить  ребенка,  нет  гарантии,  что   жена  тебе  потом   не  скажет:   «  А  я  не  хочу   чтобы  наши  дети  были  пахарями!!
Я  хочу  чтобы  они   жили  в  благоустроенном  городе  и  имели       образование,     статус,  уровень  жизни,       доступ  к  благам  и  услугам..»
И  ей  тоже нечего  будет  возразить.
 Детско-юношеские  трудовые  коммуны  -  это  единственный  выход  для  нас   и  другого  НЕТ   в  наших, российских,  условиях.
Именно   мальчишки  и  девчонки,   и  Макаренко   уже  доказал    это, -   именно  они     будут  способны   вести   хозяйство  образцово  и  эффективно,   потому  что    благодаря   этому   они   смогут   жить   интересно,  радостно,  и  БОГАТО.  Благодаря   результатам   их  труда  будут   жить   весело   и  благополучно  их  младшие   братишки,  сестренки.  А мамы   не   будут  надрываться   бегая  по  двум-трем  работам…
 А потом  уже   будет   большая   жизнь…  Весь  этот  огромный   и  сверкающий  мир     будет открыт   для  них,   и  каждый   из  них   сможет  сказать -  ЭТОТ  МИР  -  МОЙ !
ПРИНАДЛЕЖИТ  МНЕ  !      И   Я   ГОТОВ   К   ЛЮБЫМ  СВЕРШЕНИЯМ !



Вместо  заключения=
 Сейчас,  для  того  чтобы  попасть  в  тренд,  необходимо  говорить  о  реиндустриализации  России.
Кто-то  призывает  повторить  успехи  сталинской  индустриализации ,  представлявшей  собой  умопомрачительный,  запредельный  подвиг  советского  народа.
Кто-то  вспоминает  даже  о  подобии какой-то  индустриализации царского  времени  в  России  конца 19 века. 

Но  мало  кто  говорит,    что  нет  сегодня   для  этого ни  кадровых,  ни  просто  человеческих  ресурсов. 

В  стране,  которую  мы  потеряли,  была  создана  мощная  промышленность,  в  преобладающей  степени военная  и  тяжелая,  были созданы  вообще  базовые  отрасли  промышленности,  была  создана  индустриальная  инфраструктура: дороги,  электростанции,  транспорт.
Но  самое  главное, БЫЛ  СОЗДАН  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ  НАРОД .    –       народ  инженеров  и  квалифицированных  рабочих,  который  оказался способен  самостоятельно  решать  самые  сложные  задачи  развития.
 
 Этого  народа  больше нет. Мы  были  народом  ученых,  созидателей,  высококлассных  спецов, - но    из  нас   сделали    нацию  торговцев  и  офисных  сидельцев. 
 
Индустрия-это  не  только  и  не столько  заводы  и  фабрики,  сколько  умелость  и  квалификация  главной  производительной  силы  общества -  человека,    способного  создавать  новую,  еще  не  виданную  технику.
Никто  не  будет  спорить, что индустриализация  благотворна  и необходима.  Она  необходима  нам,  чтобы  остаться  (или стать?)  качественным,  умным и независимым  народом.  «Историческим  народом»  как  выражались  ученые  немцы  19 века.  У  нас,   ДАЖЕ  СЕЙЧАС,   есть  все  шансы  для  этого.
Равно  как  и  все  шансы  чтобы  впасть  в  политическое  и  историческое   небытие.
Простое  строительство   каких-то  заводов  и  фабрик,  как  и  наличие  их  на  какой-то  территории,    к  желаемому  результату  не  приведет.       Приводит -  воспитание  трудового,   технически  ориентированного  народа.
А  наши  политологи   начинают   привычно  призывать   массы  к  трудовым  подвигам   и  свершениям.
Нужно  понимать,  кто  поедет  на  новые  стройки? Москвичи?  Даже  в  страшном  сне  такое  уже  не  приснится.   Молодежь?  -  никогда,   молодежь  предпочитает  сидеть  по  офисам  «Вконтакте».  Молодежь  предпочитает,  чтобы  трудились  условные   таджики.  Значит,  надежда  вся  -  на  мигрантов,  и  может  быть  еще  -  на  зэ-ка.
Перспективы  рисуются  пугающие…
 .

"...Импотенция современных левых  приводит  впечатление исчерпанности  и бесперспективности  левой идеи как таковой, несмотря на рост ее популярности...даже если они  и приходят к власти, им не удается построить новое общество, и они довольствуются простым  смягчением пороков  капитализма..."             
                Александр  Владимирович  Бузгалин.


 "...мы должны идти вперед,  создавая новые формы экономического, общественного, производственного,   нерыночного,    нечастного  бытия  внутри  капиталистической  системы..."
 
"...так вот, молодежь сейчас хочет "странного".  И, думаю, им можно предлагать альтернативу, можно  говорить - ребята, давайте создадим  новые правила  игры, новые смыслы  и новые образы, новый стиль жизни..."

 
Борис Юльевич Кагарлицкий:

"...нужна дискуссия, позволяющая формировать программные  проекты, ОСТРОВКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ, которые  МОГУТ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАНЫ НОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ, ЕСЛИ ТАКОВОЕ ПОЯВИТСЯ.."

 
"...левые проекты возникают как последний шанс на выживание. Ну нет больше никаких ресурсов, никаких возможностей, все варианты перебрали - давайте  от безысходности попробуем  вот это..."

"...тот, кто предложит  в этой ситуации какую-то  общеприемлемую идею переустройства мира, ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЫИГРАЕТ!  если это будут левые, у них будет серьезный шанс..."          
                Михаил Леонидович Хазин.
 
«Самое  дешевое  и  самое  рентабельное,  -  уж  поверьте  мне  как  экономисту,  это  не  бежать,   а   попытаться  нормализовать  жизнь  в  своем   доме.»
«В  условиях   хаоса   надо  создавать   систему   ценностей.  И  эта  система   ценностей должна   объединять   всех.»
                Михаил Геннадиевич  Делягин.
Нам  стоит  обратиться  к  собственному  опыту.  Оглянитесь  в  наше  такое  недавнее  прошлое,  там  был  человек,  который  смог  найти  ответы  на  все  те вопросы,   которые  мы  сейчас  так  мучительно  пытаемся  разрешить.  Ведь  он  все  сделал.   Все  свои  наработки  оставил  нам.  Берите,  пользуйтесь…
    
А иначе – будущее не     наступит никогда.."



Вы  прочли  фрагмент  текста  проекта  "Остров КУБА".



Уважаемый  читатель!  Если  Вы  сочли,  что  поднятая  тема  достаточно  серьезна,  то, пожалуйста,  примите  меры  по  распространению  этого  материала  в  блогосфере.
Если  угодно, не  выставляйте  мне  "баллы",  баллы  для  меня  не  имеют  значения,  но я  прошу
МАКСИМАЛЬНЫЙ  РЕПОСТ.



   


Рецензии
КУРС ХРУЩЕВА НА КОММУНИЗМ БЫЛ ПРАВИЛЬНЫМ. ХРУЩЕВ КУРИРОВАЛ КОММУНУ ХУДЕНКО
Генсек выполнял план Маркса-Ленина: социализм не строить надолго,
а сразу переходить в коммунизм, то есть к Коммунам

ВПЕРЕДИ ТОЛЬКО КОММУНИЗМ! ЛЕНИН ВОЖДЬ И ИДЕОЛОГ КОММУНЫ.

Полное изложение коммунизма и коммунарского движения как начала настоящего коммунизма лежит по адресу: http://yadi.sk/d/ibbLtJYz3KGcj4
Часть теории лежит на skunk форуме в разделе классовая борьба: стр. 1, стр.2 (уничтожение денег).
Коммунарское движение 60 годов было мирной коммунистической, не социалистической революцией. Это означает, что Коммунизм назрел, а социализм ушел в историю. И более невозможен.
В России никогда не было идеи научной коммуны. Все русские коммуны и вообще вся коммунистическая (не социалистическая ) идея введена только ЛЕНИНЫМ. Он единственная мать всех коммунаров: Рокоссовского, Гайдара, Горбатова и отец всех Коммун.
ЛЕНИН СТРОИЛ КОММУНИЗМ, А НЕ СОЦИАЛИЗМ!
(Социализм планировался им и Марксом как временный переходный период)
1. Работа Ленина «Великий почин». Цитирую.
« Слово «КОММУНА» у нас стало употреблять слишком легко…. И при этом забывается, что СТОЛЬ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ надо завоевать… в строительстве действительно КОММУНИСТИЧЕСКОМ.»
Добавление автора. Ленин имеет в виду, что Коммуны это не государственные учреждения с начальниками. Не надо их путать. А коммунами именовать только действительные коммуны, то есть общества равных, общества без начальников.
2. Первоначальный вариант статьи « Очередные задачи Советской власти.» Цитирую.
« Каждая ФАБРИКА , каждая артель …. является САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОММУНОЙ с внутренней организации труда. В каждой из этих КОММУН повышение САМОДИСЦИПЛИНЫ… Вот на каком пути можем и должны достигнуть того, чтобы сила примера стала в первую очередь моральным, а затем и принудительно вводимым образцом устройства труда в новой Советской России».
Анализ. Под Коммуной Ленин понимает именно Коммуну. Обратите внимание, в коммуне должна быть САМОДИСЦИПЛИНА. А при социализме была ДИСЦИПЛИНА и это тоже правильно, но не одно и то же. КОММУНА ЭТО САМОДВИЖЕНИЕ, а социализм это ДВИЖЕНИЕ под руководством соцгосудпарства . Абсолютно противоположное.

3.ЛЕНИН «Как организовать соревнование? Цитирую вождя.
«Надо .чтобы каждая КОММУНА- любая фабрика, любая деревня выступили соревнуя друг с другом…Вот какими успехами должны гордиться наши КОММУНЫ,…В какой КОММУНЕ…

4. Черновой набросок ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ. Седьмой экстренный съезд РКП(б)
« Организация соревнования между различными коммунами.»
5. ЛЕНИН . О мерах перехода от буржуазно –кооперативного к пролетарско-коммунистическому снабжению и распределению” ПСС т 37 с 471-472
«Вся трудность задачи состоит в том, чтобы выработать систему мер перехода К НАСТОЯЩЕЙ КОММУНЕ». Обсуждение. Обратите внимание, здесь ЛЕНИН специально подчеркивает “НАСТОЯЩАЯ КОММУНА.”

6. ЛЕНИН. Речь на 1 съезде земледельческих КОММУН И СЕЛЬХОЗАРТЕЛЕЙ
4 ДЕКАБРЯ 1919 ГОДА. Цитирую.
“Мы добьемся., чтобы каждая из существующих теперь НЕСКОЛЬКИХ ТЫСЯЧ КОММУН
стала настоящим рассадником КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ.”
У Ленина часто встречается и слово артель и слово община, как синонимы коммуны.
Но надо понимать, что старая община это только первобытная коммуна. Научная современная община это община театр, община университет, община академия наук, община дивизия. Научные общины (коммуны) наиболее эффективны в самых сложных отраслях.

7. Работа Ленина «Дополнения к проекту о субботниках»
“ Субботники являются одним из форм пропаганды идеи трудовой повинности и САМООРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО КЛАССА”

Обсуждение. Везде где у Ленина встречается слово “ САМО” речь идет О ТЕОРИИ КОММУНИЗМА. После этого замечания любой рабочий сам может разобраться, где у Ленина теория социализма, а где теория коммунизма. Мы привели, только небольшое количество примеров, показывающих, что Ленин сразу строил и социализм и коммунизм.
Решения всех сталинских съездов были выполнены. И это было правильно. Осталось выполнить решения всех ленинских съездов о построении 1000 коммун.
Настоящий коммунист только тот, кто выполняет замыслы Ленина-нашего Величайшего вождя, нашего бога и пророка и основателя Великой Компартии. На пути к коммунизму Великая Компартия снова возродиться, но в новой форме, в форме сетевой партийной Коммуны. ЗАКОН ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ!
Мы вышли на финишную черту героической русской истории- ВПЕРЕДИ ТОЛЬКО КОММУНИЗМ. Так в чем же тайна русской истории? В ЧИСТОМ КОММУНИЗМЕ!

ЛЕНИН ЭТО ВОЖДЬ КОММУНЫ!
Замечание. Ленин строил и социализм, и коммунизм одновременно. Но как только заводы заработают, он планировал СОЦИАЛИЗМ преобразовать в КОММУНИЗМ. Для этого он планировал после восстановления заводов ввести КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Это план Маркса. И коммунизм готов.
И сегодня необходимо возродить коммунарское движение, но в глобальной форме.
Нужна партия нового типа в форме ПАРТИЙНОЙ КОММУНОЙ, без генсеков и секретарей с курсом на чистый коммунизм, то есть КОММУНАРСКАЯ ПАРТИЯ! Уборщицы, сантехники ждут РАВЕНСТВА и высшее образование.
Коммуны не совместимы с социализмом. Великую Коммуну Худенко уничтожил добрый Брежнев. А в Коммуне Худенко 1961 года производительность труда выросла в 20 (!!!) раз за счет ТВОРЧЕСТВА. Она положила фермеров США на обе лопатки. Коммунизм создаст изобилие за один год!
Как только левые победят они снова уничтожат все коммуны. И снова будет жить бедно, как на Кубе. Коммунизм и социализм это совершенно разные системы. Ленин о коммунизме: «ЭТО МИР, В КОТОРОМ НИ БУДЕТ, НИ ГРАНА ПРОШЛОГО». Коммунизм имеет мало общего с социализмом. У них даже времена разные. Политэкономия социализма это наука о РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ, а коммунизма О СВОБОДНОМ ВРЕМЕНИ (на науку). Маркс.
Коммуну Макаренко создал Дзержинский. Он как коммунист был просто обязан создавать 1000 коммун. Макаренко ну никак не мог сам купить современный завод, да еще подключить НИИ. Все это делали чекисты. Они же перехватывали доносы на Макаренко.
Ответ на вопрос: «За что коммуну Макаренко подвергали жестокой критике?»
О ней писали, что она не советская. И она действительно не советская, то есть не социалистическая.
Коммуны это Коммунизм, а не социализм.
Чистый социализм, это соцпирамида. Вера в соцгосударство это вера в мощь пирамиды. А кто не встал в Великую пирамиду это враг. Коммуну Макаренко громил не Сталин, а рядовые комсомольцы. С их точки зрения Макаренко действительно был врагом. Он не встал в пирамиду, значит он враг.
Пример. В Коммуне Макаренко открыть общее собрание имел право только ДЕЖУРНЫЙ ПО КОММУНЕ и больше никто. Макаренко: «ДЕЖУРНЫЙ БЫЛ ДИКТАТОРОМ».
Коммунары не пустили на трибуну даже гостя-НАРКОМА. В те годы это тоже самое, как не пустить самого Сталина. И понятно, что эта идею придумал на Макаренко. Взрослому человеку такая мысль в голову в те годы прийти не могла. Это идею придумали сами ПАЦАНЫ. Макаренко наоборот как взрослый человек старался тормозить своих пацанов влюбившихся в чистый коммунизм.
Пацаны Макаренко выдавали продукции больше и лучше чем кадровые социалистические рабочие.
А фотоаппарат ФЭД шел даже на экспорт. Вспомните, даже СССР не мог наладить производство экспортной промышленной продукции. Вот какая сила заложена в ИДЕЕ КОММУНИЗМА.
Если сегодня коммунары не пустят генсеков на трибуны, то их тоже объявят врагами народа, троцкистами.


Николай Мокушев   25.12.2017 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.