2. 2 Моисей создал Первое в Мире Государство и Пра

2. 2 Моисей создал Первое в Мире Государство и Право.

В истории человечества и государство и право появились в силу одних и тех же причин, они не могут существовать друг без друга. Право является одним из средств(наряду с волей, авторитетом, насилием )осуществления Власти в государственно организованном обществе. В разные эпохи государство выступает как организация для управления обществом и как механизм властвования.
 
Государство не может существовать без Права, а Право без государства
Обратимся к Науке “Теория Государства и Права”.
 
 Что  такое  Государство?
По данным науки, наша планета образовалась примерно 4-5 млрд лет назад. Древний человек появился примерно 2 млн лет назад. Человек - разумный homo sapiens - появился 40 тысяч лет назад. Первые государственные образования появились 4-5 тысяч лет до нашей эры. Соответственно, более 35 тысяч лет люди жили без государства.

Догосударственный период получил в науке название первобытнообщинный строй или родовой строй, поскольку люди жили родами - большими группами, основанными на кровном родстве, совместном проживании и совместной трудовой деятельности.
Первобытнообщинный строй был неразвитым обществом, где основными видами трудовой деятельности являлись собирательство, охота и рыболовство. Соответственно, орудия труда были примитивными, неразвитыми.

Можно выделить следующие основные характерные черты родового строя:
1. Наличие кровного родства, общей территории проживания и общей совместной хозяйственной деятельности у членов рода.
2. Наличие общего языка, общих традиций, обычаев.
3. Запрет на брачные отношения внутри рода. В казахском обществе этот запрет распространялся на родственников до "седьмого колена", т.е. не только на близких, но и на дальних родственников.
4. Наличие общего места погребения.
5. Каждый род имел свое наименование.
6. Возглавлял род вождь или старейшина - наиболее авторитетный член рода, избираемый на общем собрании рода.

Таким образом можно утверждать, что социальная власть в догосударственный период была непосредственно общественной, строилась на началах первобытной демократии, самоуправления; распространялась только в рамках рода, выражала его волю, основывалась на кровных связях, а органами власти выступали родовые собрания, старейшины, вожди, которые первоначально не имели никаких привилегий.
Ф.Энгельс называл первобытное общество "первобытным коммунизмом", "золотым веком человечества".

Можно выделить следующие признаки норм, существовавших в догосударственный период:

1) отношения в первобытном обществе регулировались главным образом обычаями, т.е. исторически сложившимися правилами поведения, вошедшими в привычку в результате многократного применения в течение длительного времени;
2) они существовали в поведении и сознании людей, не имея, как правило, письменной формы выражения;
3) обеспечивались в основном силой привычки, а также соответствующими мерами убеждения (внушения) и принуждения (изгнание из рода);
4) ведущим в них способом регулирования выступал запрет (система табу, отсутствие собственно прав и обязанностей);
5) они выражали интересы всех членов рода и племени.
 
Причины возникновения государства и права до сих пор носят дискуссионный характер.
 Из всех теорий возникновения государства и права на сегодняшний день наиболее разработанной остается марксистская теория, поскольку только она обладает научными и практическими доказательствами своей правоты, по крайней мере, сегодня.
 
Марксистская теория связывает возникновение государства и права с развитием производства и появлением частной собственности на землю, средства производства и другие блага. Поскольку собственник стремился как-то оградить от посягательств свое имущество, то ему требовался некий аппарат насилия, способный оградить его от посягательств. Поскольку частная собственность появилась вследствие появившихся излишков благ, вызванных в свою очередь развитием средств производства, то, естественно, она начала сосредотачиваться в руках лиц, обладавших той или иной властью. Если говорить о первобытнообщинном строе, это были жрецы, вожди, военачальники и они самостоятельно начали устанавливать систему государственных органов, а также право, которое необходимо было соблюдать. В первую очередь внедрялся принцип "частная собственность священна", что обществу было трудно понять после бывшей общественной собственности на землю. По-видимому, этим и объясняется крайняя жестокость наказаний за посягательство на чужую собственность.

Существует множество теорий возникновения государства и права, и, как правило, каждая из них имеет рациональное зерно, поэтому изучение всех теорий не только повышает юридическую культуру, но и ведет к более глубокому уяснению вопроса.
 
 Основными теориями возникновения государства на сегодняшний день являются:
1. Теологическая теория (Форма Аквинский, все религии). Согласно данной теории, творец всего сущего на земле - бог. Государство существует вечно в силу божественной воли, как средство поддержания богом порядка на земле, хотя бы в определенных рамках.
2. Патриархальная теория (Аристотель, Фильмер, Михайловский). Данная теория зародилась в Древней Греции, но в определенной степени дошла и до наших дней. Согласно этой теории, люди есть существа общественные и стремятся к созданию семьи, где главным является отец семейства (патер фамилиас). Увеличение же числа семейств приводит к образованию государства.
3. Теория общественного договора (Т.Гоббс, Жан-Жак Руссо, Джон Локк, А.Радищев).Основой теории является утверждение о том, что общество в лице каждого своего члена заключает договор с государством, передавая ему как часть своих прав, так и права в отношении себя; например, право государства наказать гражданина в случае совершения им правонарушения. Любой руководитель государства становится уполномоченным воли народа. Каждый гражданин подчиняется общей воле (воле государства), но в то же время является инициатором этой воли.
4. Теория Гегеля о происхождении государства. Немецкий философ Гегель выводил происхождение государства из требований разума и нравственности. По его мнению, государство есть высшая форма реализации нравственности. Каковы нравственность и развитие общества, такое государство общество и заслуживает. Государство - это цель, к которой должно стремиться общество, пиком же достижения этой цели является правовое государство.
5. Теория насилия (завоевания). Основоположниками данной теории являлись Каутский, Дюринг и др. Сторонники данной теории связывают возникновение государства с ведением захватнических войн. Государство образуется для удержания в подчинении порабощенных народов и управления ими.
6. Марксистская теория (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин). Данная теория связывает возникновение государства с развитием средств производства, разделением труда, возникновением частной собственности, расколом общества на классы и классовым антагонизмом. Государство есть продукт и проявление непримиримых классовых противоречий.
 
Признаки государства:
 
1. Территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах. Любое государство имеет определенную территорию, закрепленную границами и определенный круг людей, проживающих на этой территории (население). При этом государственная власть распространяется лишь на территорию государства, если иное не предусмотрено международными соглашениями.
2. Наличие публичной (государственной) власти. Публичной эта власть называется, потому что она распространяется на все население государства, выступая от его имени. К публично-политической власти относятся органы власти и управления, а также специальный аппарат принуждения. Только государство включает такие структуры, как суд, прокуратура, органы внутренних дел и т.п., и материальные придатки (армия, тюрьмы и пр.), которые обеспечивают реализацию государственных решений, в том числе по необходимости и принудительными средствами.
3. Государственный суверенитет, т.е. независимость государства, как во внутренних, так и во внешних делах
Суверенитет государственной власти заключается в следующем:
а) верховенство власти, которое выражается в том, что государственная власть является единственной властью, распространяющейся на всю территорию государства и его населения. Государственная власть может отменить и признать вне закона любую другую власть. Она должна обладать средствами и методами принуждения;
б) единство государственной власти, которое выражается в том, что существует единая система государственных органов;
в) независимость власти, которая выражается в исключительном праве государственной власти решать свои дела самостоятельно.
4. Наличие права, законов. Неразрывная связь государства и права. Любое государство проводит свою государственную политику, для претворения в жизнь которой необходимо закрепить ее в нормативно-правовом акте. Право при этом узаконивает не только само государство, но и его политику. Таким образом, формируется демократическое правовое государство.
5. Наличие налогов и налоговой системы. Налоги и сборы - это часть доходов населения, которая безвозмездно удерживается государством и расходуется на содержание публично-политической власти, государственного аппарата и на нужды всего общества в целом. При этом существует обратная связь между количеством налогов и количеством государственных органов. Чем больше государственный аппарат, тем больше налогов, - чем меньше государственный аппарат, тем меньше налогов.
6.Символы Государства –флаг, герб и гимн .В каждом государстве отмечаются свои памятные даты.
 
Чтобы проследить признаки создания  Государства и Права  во Второзаконии Моисея  предлагаю почитать предыдущую  Статью .
 
Второзаконие Моисея как Свод Законов Права  и Государства
 
Что сделал Бог через Моисея в Законе  ?
 
1.Освободил  народ Израиля из под Египетского рабства- то есть сделал свободным.
2.Дал определённую Территорию. Создал Органы Власти. Назначил начальников Создал Армию или Станы(Книга Чисел. Библия). 
3.Право и Суд. Поставил Надзирателей – или милицию.
4.Определил Налоги и ссуды. Создал Госказну – то есть сбор десятин в ОДНОМ МЕСТЕ.
5. При построении Станов в Книге Чисел дал символику – каждый стан имел свой Флаг, свою символику
6.Законы были записаны на Скрижалях. Это отличие от родовой общины.
7.Определил   Праздники.
8.В Синайской Пустыне была сделана первая перепись населения.( Книга Чисел)
9 Тогда ещё не было Царя и Бог пообещал. что даст и Царя. А на тот момент Главой Государства и ГосКазной являлась Церковь.
 
Итак , здесь видны все ПРИЗНАКИ СОЗДАНИЯ Государства .
 
Моисей ФАКТИЧЕСКИ  создал ГОСУДАРСТВО и Право.
Если всё это назвать современным языком – то он ДАЛ ЛЮДЯМ  НАУКУ о Государстве и Праве.
 
Причём ,давая Закон, он говорил, что уже не будете жить как захотите, и не будете делать каждый что хочет, а будете жить по Закону.
 Ранее в общинах творили самоСуд.
Поэтому для переходного периода он приказал Адаму отделить Три города куда бы смог скрыться невинный, чтобы его не осудили неправедно.
Это временная Мера для переходного Периода от самосуда к Суду по Закону.
 
Но самое потрясающее  в этом то, что Государство Создавал через Моисея БОГ и написал закон на  двух Скрижалях .
 
 Из  Хронологии Библии
1406 г. до н.э.   Израиль входит в землю обетованную
Это Год создания Государства Богом на Земле.
И народ Израиля Бог избрал для исполнения Закона.
Он явился Первым образцом Государства.
И впоследствии почти все народы Мира приняли этот Закон, посчитав его приемлемым для себя.
 Царица Севская , когда приходила к Соломону ,попросила у него Скрижали, то есть Закон о Государстве и Праве. И Соломон дал ей.
Ведь до Закона Моисея народы жили общиной.
 
А поводом для создания Государства явилось Глобальное по масштабам   увеличение населения, самосуд в общинах и СВОБОДА, которую Дал Бог бывшим рабам. Люди, находящиеся в рабстве несколько Веков обрели свободу, но не имели своей Земли.
 
1876 г. до н.э. Обетование Аврааму (Быт 12:1-3). 
1406 г. до н.э.   Израиль входит в землю обетованную
 
Фактически они находились в рабстве 450 лет.
И когда Бог их направил в Землю Обетованную, но там жили иные народы, то Народ Израиля побоялся идти и завоёвывать Эту Землю.
 
 Во Второзаконии Бог говорит, что Дал им Землю Обетованную и направил на войну, чтобы истеребить  народы, живущие на той Земле Ханаанской не потому, что Роды Израиля хороши, а потому ,что народы той Земли развращены и пали в Грехах и не соблюдали Заповеди Божьи и заслуживают  наказания , и ещё потому, что ДАЛ  Обет Аврааму  выделить его Народу Землю и освободить от рабства.
 
Почему они не пошли на Войну и почему Бог водил их 40 лет оп Пустыне, пока не истребил всё старое поколение , способное для войны???
 Потому , что  РАБЫ побоялись идти против свободных народов.
Они в головах были рабы, психологически РАБЫ.
 Раб не смел выступать против хозяина. И Раб боялся быть СВОБОДНЫМ.
Они были слабы духом для войны
Поэтому Бог водил их 40 лет по Пустыне, обучая их потомков быть свободными.
Бог понял, что старое поколение ,прожившее в рабском преклонении перед СИЛОЙ  не способно  стать Свободным. Понадобилась Смена Поколений.
И только их дети вошли в Землю Обетованную и создали Своё Государство.
А та манна, которую ели они в ПУСТЫНЕ, которую Бог им давал , это Наука жить свободными и научиться  ВЛАДЕТЬ .
Почему многие и многие умерли????
И даже просили Бога отвести их назад в Египет????
Это просили рыбы, получившие свободу, но не умеющие вести Хозяйство, наладить  своё Дело, самостоятельно прокормить себя.
ПСИХОЛОГИЯ РАБОВ – зависимость от хозяина и боязнь Свободы.
 
Если взять Проблемы  после развала СССР в нашем обществе, то русский народ, будучи 73 года рабом, получил Свободу, но не знал что с ней делать.
Чем жили советские люди- Государство за них думало, работу предоставляло и были они РАБАМИ.
И ,к сожалению, только смена  Поколений ,Уход старого поколения сменит ситуацию в России.
 
Во Второзаконии Моисей пишет, что Род Авраама пришёл в Египет в количестве 18 человек.
По переписи в Синайской пустыне мы имеет цифру более полумиллиона.
И это только Войско.
Мужское население.
И само создания Армии- построение Станов и перепись населения -это уже первый Признак Государственности.
 
Итак  ДЕСЯТИНА  была введена в виде  НАЛОГА в  Казну – как СРЕДСТВО обеспечения Деятельности Государства и Права..
 
А теперь представьте, сколь смешны различные сектанты, собирающие десятину со своих прихожан.
Сколь смешны иудеи с таким трепетом исполняющие субботы.
 
О субботнем дне во Второзаконии Моисея.
 
3 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его
12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
14 а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему.

Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты;
15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его].

чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты ,потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его.

Ведь Бог ввёл субботу как выходной день для всех и для рабов ,ибо сказал он ты Моисей сам был рабом и раб твой должен отдыхать от труда.
 
Почему выходной День посвящён Богу???
Потому, что в выходной День мы занимаемся своим саморазвитием.
Мы в этот день не работаем и не думаем о хлебе насущном.
Помимо работы у человека появляется шанс сходить в кино, посетить театр, просто физически отдохнуть от трудов недели.
Потому что человек должен отдыхать.
Это организму надо, чтобы продлить свои дни на Земле, а душе, чтобы взрасти и стать с возрастом мудрее, то есть больше шансов познать Бога .
Большинство людей имен в преклонном возрасте начинают свой Духовный путь.
Потому что заботы о семье и хлебе насущном мешают.
 И Моисей говорит- дабы продлились твои Дни на Земле и хорошо тебе было и твоим детям.
Исполняй Закон.
 
К основными теориями возникновения государства на сегодняшний день, которых  шесть мы может вполне добавить Седьмую Теорию, основанную на Второзаконии Моисея
 
Добавим Седьмую Модель.
 
7.Бог создал Государство и Право, написал на ДВУХ каменных Скрижалях и дал их Моисею, дыбы тот утвердил и передал своему народу. Сделал он это для утверждения своих Заветов на Земле и Создания Государства по Закону Божьему.
 
А что Дал Бог людям через Иисуса Христа???
Ведь он изменил Законы Моисея.Законы Моисея карали смертью за многие Дела.
И смертная Казнь была одним из самых распространённых наказаний.Он отменил смертную Казнь и ввёл понятия разговора, увещевания, наставления , прощения.
По поводу алкоголиков- не впускайте в дома, у Моисея- убейте...
Ведь по Закону Моисея чуть не закидали камнями Марию Магдалину, но он запретил её убивать. Будет очень интересно сравнить.Но он дал и мораль другую и Божественную Заповедь о Вечной Жизни. И сегодняшние Законы на Земле, именно Законы соответствуют более Заповедям Иисуса, чем Моисея.Земля приняла Закон переданный Богом через Иисуса.
Вот так.Поэтому говорят, что Иисус принёс людям Новый Закон и Новый Завет.
Этот Завет совершенен.Для Земли.И больше Завета не будет.Исполнять надо Завет.
Исполнять Закон.Суд через Законы. Земные Законы. Ибо они даны Богом.
Бог через них и судить будет.
В следующей статье  я попытаюсь  дать  экономическую характеристику Закону Моисея о Десятинах. И прощении  Долгов по Ссудам на 7 год.
Ведь это экономические ОСНОВЫ закона о Налогах.
И сравнить с Новым Заветом Иисуса ,конечно.
 
  Используемая Литература:
Основы Государства и Права. Учебник

http://www.kazsu.kz/do/plecture/urist_tgp/02.htm
 
Интересные  Статьи на Тему Возникновения Государства из Интернета.
 
 О происхождении ...... и государства.
http://lah.ru/text/kucher/state.htm
 
Законы истории
http://lah.ru/text/lyalin/zh.htm
 
 


Рецензии