2. 5 Об истинности Библии и её Законов

2.5  Об истинности Библии и её Законов.
 
КНИГА ПРЕМУДРОСТИ ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА *
Предисловие:
1 Многое и великое дано нам через закон, пророков и прочих писателей,
2 следовавших за ними, за что должно прославлять народ Израильский за образованность и мудрость; и не только сами изучающие должны делаться разумными, но и находящимся вне [Палестины] усердно занимающиеся [писанием] могут приносить пользу словом и писанием. Поэтому дед мой Иисус, больше других предаваясь изучению закона, пророков и других отеческих книг и приобретя достаточный в них навык, решился и сам написать нечто, относящееся к образованию и мудрости,
3 чтобы любители учения, вникая и в эту [книгу], еще более преуспевали в жизни по закону. Итак, прошу вас, читайте [эту книгу] благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили, трудясь
4 над переводом: ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по - еврейски, когда переведено будет на другой язык, - и не только эта [книга], но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике. Прибыв в Египет в тридцать восьмом году при царе Евергете
5 [Птоломее] и пробыв там, я нашел немалую разницу в образовании [между палестинскими и египетскими евреями], и счел крайне необходимым и самому приложить усердие к тому, чтобы перевести эту книгу. Много бессонного труда и знаний
6 положил я в это время, чтобы довести книгу до конца и сделать ее доступною и тем, которые, находясь на чужбине, желают учиться и приспособляют свои нравы к тому, чтобы жить по закону.



25 Все это - книга завета Бога Всевышнего,
26 закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым.
27 Он насыщает мудростью, как Фисон и как Тигр во дни новин;
28 он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы;
29 он разливает учение, как свет и как Гион во время собирания винограда.
30 Первый человек не достиг полного познания ее; не исследует ее также и последний;
31 ибо мысли ее полнее моря, и намерения ее глубже великой бездны.



24 Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость.
25 Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах?
26 Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его - о корме для телиц.
27 Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь, как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы оразнообразить форму;
28 сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже, и забота его - о том, чтоб окончить дело в совершенстве.
29 Так и ковач, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он;
30 звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда;
31 сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его - о том, чтобы отделать его в совершенстве.
32 Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо,
33 который постоянно в заботе о деле своем и у которого исчислена вся работа его:
34 рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость;
35 он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его - о том, чтоб очистить печь.
36 Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле;
37 без них ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем;
38 и однако ж они в собрание не приглашаются, на судейском седалище не сидят и не рассуждают о судебных постановлениях, не произносят оправдания и осуждения и не занимаются притчами;
39 но поддерживают быт житейский, и молитва их - об успехе художества их.
Гл.39
1 Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах:
2 он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей;
3 будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей.
4 Он будет проходить служение среди вельмож и являться пред правителем;
5 будет путешествовать по земле чужих народов, ибо испытал доброе и злое между людьми.
6 Сердце свое он направит к тому, чтобы с раннего утра обращаться к Господу, сотворившему его, и будет молиться пред Всевышним; откроет в молитве уста свои и будет молиться о грехах своих.
7 Если Господу великому угодно будет, он исполнится духом разума,
8 будет источать слова мудрости своей и в молитве прославлять Господа;
9 благоуправит свою волю и ум и будет размышлять о тайнах Господа;
10 он покажет мудрость своего учения и будет хвалиться законом завета Господня.
11 Многие будут прославлять знание его, и он не будет забыт вовек;
12 память о нем не погибнет, и имя его будет жить в роды родов.
13 Народы будут прославлять его мудрость, и общество будет возвещать хвалу его;
14 доколе будет жить, он приобретет большую славу, нежели тысячи; а когда почиет, увеличит ее.


29 Учение мудрости и благоразумия начертал в книге сей я, Иисус, сын Сирахов, Иерусалимлянин, который излил мудрость от сердца своего.
30 Блажен, кто будет упражняться в сих наставлениях, - и кто положит их на сердце, тот сделается мудрым;
31 а если будет исполнять, то все возможет; ибо свет Господень - путь его. [Молитва Иисуса, сына Сирахова]


Книга Пророка Исаии
Глава 29

18 И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
Глава 34
16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.


21 Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому.



10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.



12 Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее;
13 она даже упреждает желающих познать ее.
14 С раннего утра ищущий ее не утомится, ибо найдет ее сидящею у дверей своих.
15 Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради нее скоро освободится от забот,
16 ибо она сама обходит и ищет достойных ее, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними.
17 Начало ее есть искреннейшее желание учения,
18 а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов ее, а наблюдение законов - залог бессмертия,
19 а бессмертие приближает к Богу;
20 поэтому желание премудрости возводит к царству.
 
 
Свитки Мертвого моря

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2-е Петра 1:19)
На протяжении многих лет критики не только не признавали реальность исторических событий, описанных в Библии, но и ставили под сомнение подлинность самих книг Писания. Они утверждали, что книги Библии написаны вовсе не теми людьми, чьи имена стоят в заглавиях, что написание их не совпадает с библейской датировкой, что все пророчества написаны задним числом, и что книги Библии изобилуют огромным количеством позднейших вставок; наконец, что современный текст Библии резко отличается от того, который был много сотен лет назад. Даже некоторые богословы и верующие стали соглашаться с этим. Но истинные дети Божьи, помня слова Христа: «…блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29), всегда верили в правдивость Писания, хотя не имели материальных доказательств. Но настало время, когда такие доказательства появились, и сегодня уже ученые не ставят под сомнение верность, истинность и неизменность Библии.
Кумранская община
В один из летних дней 1947 года бедуинский мальчик Мухаммед эд-Дхиб пас стадо и случайно обнаружил в одной из пещер древние кожаные свитки. Эта пещера располагалась в 2-х километрах от северо-западного побережья Мертвого моря, в местечке Кумран. Эти несколько кожаных свитков, проданных за бесценок маленьким пастухом, послужили толчком к началу раскопок, которые, поистине, стали сенсационными.
Планомерные раскопки начались в 1949 году и продолжались до 1967 года под руководством Р. Де Во. В ходе них было откопано целое поселение, погибшее в первом веке по Р. Хр. Это поселение принадлежало иудейской секте ессеев (в переводе — врачи, лекари). Наряду с фарисеями и саддукеями, ессеи представляли собой одно из направлений иудаизма. Они селились общиной в удаленных местах, стараясь почти никак не контактировать с окружающим миром. Имущество у них было общим, жен они не имели, считая, что этим они связали бы себя с грешным миром. Правда, пребывание женщин и детей в общине категорически не запрещалось. Ессеи строго соблюдали букву закона, которая, согласно их мнению, только и могла спасти человека. Основателем учения был учитель праведности, живший во втором веке до Р. Хр., разошедшийся в свое время с религиозными кругами Израиля и учредивший свою общину на монастырский лад.
В ходе Иудейской войны община погибла, но свои свитки успела спрятать в потаенных местах, где они и пролежали до 1947 года. Именно эти свитки и произвели своего рода взрыв в научном мире. Ессеи деятельно занимались изучением и переписыванием Священного Писания, а также составлением различных комментариев на его отдельные книги. Дело в том, что до этого открытия самый древний оригинал Писания относился к Х веку по Р. Хр., что и дало повод критикам утверждать, что за тысячу лет, прошедших со времени падения Иудейского царства, текст резко изменился. Но открытие в Кумране заставили замолчать даже самых рьяных противников Библии. В одиннадцати пещерах были найдены сотни текстов всех книг Ветхого Завета, кроме книги Есфирь. При проведении сравнительного их анализа с современным текстом Библии выяснилось, что они являются полностью тождественными. За тысячу лет ни одна буква в Писании не изменилась. Кроме этого было доказано авторство книг Библии, которые стоят в их заглавиях. Даже многие места и хронология Нового Завета были подтверждены, как, например, датировка послания апостола Павла к Колоссянам и Евангелие от Иоанна.
Итак, Слово Божье неизменно, как неизменен и Сам Бог в Своих пророчествах и обетованиях, а это значит, что самое великое обетование о втором пришествии Иисуса Христа непременно исполнится в строго назначенный Самим Богом час, а потому будем бодрствовать и молиться, чтобы в любое время мы были готовы встретить своего Господа, грядущего на облаках небесных.
http://nauka.bible.com.ua/goroda/gorod11.htm


Рецензии