Все очень просто

Быстро летит время, вот недавно праздновали новый год, и опять новогодняя радостная суета. Совсем незаметно из моей маленькой, такой беззащитной доченьки выросла дочь и в свои пятнадцать лет уже учит меня жить. Кажется, только вчера читал ей сказки и разные сказочные истории.

Сейчас не только сказки, реальность подвергается сомнению, и при попытке что ни будь загнуть, встречаешь понимающий взгляд:
-да папочка, не пора ли тебе на приём к специалисту по ремонту головного компьютера.

 Эх, молодёжь! Племя молодое не знакомое, как сказал поэт. Мы были другими.  Примерно такие мысли крутились у меня в голове по дороге из Лесосибирска  домой, в Енисейск. Были в гостях, запозднились и теперь катим на жигулёнке, я и моя дочка. Пригрелась и помалкивает. Время позднее, полная луна освещает своим неземным светом знакомые окрестности и такая красота вокруг, что и слов нет. Усыпанные снегом кусты, деревья как бы замерли в этом нереальном лунном свете. Енисейский тракт. Триста лет эта дорога катит на себе всякий транспорт, вот и нас тоже.

- Кстати, сегодня католическая церковь празднует Рождество, Рождественская ночь значит, - прервал я молчание.
- Ну и что, мы же не католики,- ответила, любуясь природой, доченька.
-Ну, всё равно, смотри какая сказочная погода, какой лес, всё как бы замерло в ожидании чуда…
- Какие могут быть чудеса, где? – это уже тоном специалиста, что не бывает чудес, а бывают только темные люди. Я примолк, а в месте, где дорога проходила совсем близко от леса, остановился. Выключил зажигание и открыл дверку машины.
- Пойдем, сейчас увидишь новогоднее чудо!
- Куда?- засомневалась доченька, - какие могут быть чудеса в холодном лесу?
- Нет уж, пойдем, и все увидишь…

Мы перешли дорогу, придорожную канаву и, проваливаясь по колено в снег, углубились в лес. Я шел, стараясь протоптать тропинку, снег набивался в неподходящую для таких походов обувь. Приотстав, стараясь попадать в след, спотыкаясь, что-то бормоча себе под нос, поспевала доченька. А вокруг, в зачарованном безмолвии, поблескивали, освещенные луной вековые ели, как здорово невольно залюбовались мы. Но я шел вперед.

Сейчас, сейчас произойдет хоть какое-нибудь чудо. Вот эта маленькая полянка – разве не чудо! За ней, внизу под елками, что-то светлело, толи зеркальце, толи огонек. Я повернулся и дал знак замолчать,  мы потихоньку стали подходить к тому месту. Что это? – пень, присыпанный снегом или кочка? Среди кустов и небольших елок, как бы шапка снега и из-под нее шел какой-то не электрический свет. Вырывался как бы лучиками, а в самой кочке, что-то попискивало или посвистывало. Мы завороженные остановились в двух шагах, в тени нависших еловых ветвей, я показал ей.
- Смотри!
Со стороны, где было не так много снега, из снежного бугорка, возле этой чудесной кочки, торчали маленькие, размером чуть больше карандаша … лыжи! Я посмотрел на свою спутницу. Таких больших глаз и зажатого рукавичками рта я еще не видел. Сразу забылся холодный снег в сапогах, остановилось время. Не известно, сколько бы мы так простояли, как вдруг писк и свист стали заметно громче, возле лыж появилась полоса этого голубого не материального света, и вышел…. Маленький дед мороз! Он помахал, прощаясь, кому-то рукавичкой, надел лыжи, накинул на спину мешок, и, отталкиваясь палкой, покатил в глубь леса. Свет в кочке притух, но оживление продолжалось.

 Я осторожно попятился назад. Мы по своим следам потихоньку стали выходить к машине. Я останавливался, ожидая дочь. И мы радостные, перебивая друг друга, обсуждали увиденное.
- А ты заметил, у него валеночки маленькие, и рукавички беленькие!
- А ты видела, как он бороду и усы разглаживал, как все деды морозы после угощения.
-А там, в кочке, наверняка были гномики. Вот откуда все сказки берутся, ведь все есть на самом деле…

Мы сели в машину и, сняв обувь, стали растирать промокшие, закоченевшие ноги. Я торжествующе и снисходительно посматривал на свою дочь.
- Эх вы, племя молодое незнакомое, мчитесь мимо удивительного и чудесного мира, а потом ехидно крутите пальчиком у виска.
 Меня переполняло чувство гордости за свой поступок. Как всё просто. Есть чудеса, есть! Я доказал!  И кому, этому человечку, мнением которого я дорожу больше всего на свете! Будет она теперь задирать свой носик! Я опять снисходительно посмотрел на нее, но она, пригревшись от тепла машины, задремала. Как сладенько спит, подумалось мне. И уже подъехав к дому, тронул ее рукой:
- Приехали, вставай, нас еще ждут великие дела.
Она неохотно открыла глаза, и попросила
- Я еще немного посплю, папочка, мне приснился такой хороший сон...
У меня все оборвалось в душе. И я спросил растерянно:
- Про деда мороза?
Она удивленно посмотрела на меня:
- А ты откуда знаешь?
Чудо, как вода, как песок сквозь пальцы, вдруг начало уходить. И я, пытаясь хоть что-то сделать, хоть как-то остановить его, показал ей на ее промокшие ноги.
- И что?- спросила она.
- Так ведь – чудо. Дед мороз! Лыжи! Гномики…
- Папочка, это все хороший сон. Только как ты его подсмотрел? Я, наверное, во сне разговаривала…
Понимая, что сказки и чудеса заканчиваются, хотели бы мы этого или нет, сопротивляясь  всей душой, рассказывал ей все новые и новые подробности. Но с досадой уловил в ее взгляде знакомое превосходство специалиста….


Рецензии