Акт 5. Всё от нас скрыто. Всем желать раскрыть!

Продолжение, начало:
Акт 1. Глубокая задумчивость http://www.proza.ru/2015/09/30/1254; 
Акт 2. Глубокая тоска http://www.proza.ru/2015/10/02/1298;               
Акт 3. Туда, где нас нет http://www.proza.ru/2015/12/10/1224;
Акт 4. Игра, на которой держится жизнь http://www.proza.ru/2015/12/17/1087.

Вот живёт себе человек, худо-бедно, но живёт. И вдруг ему приоткрывается, что существует другой мир, и его существование от него скрывается. Он начинает ощущать, что от него скрывают другую реальность, а какую – не понимает и не чувствует.

Говорят, что есть духовный мир. У нас – материя, там – дух. И всё там по-другому.

Эти мысли временами не дают ему покоя. Он понимает, что существует нечто такое, чего в нём нет, но он очень хочет узнать, что от него утаили!

Это и есть скрытие. Скрытие – очень интересный «механизм» побуждения, и весьма эффективный. Примерно такой же, как «запретный плод».

Если что-то существует, но мне до этого нет дела, допустим, есть какая-то соблазнительная особа, но я её не вижу и о ней не думаю – так это не скрытие. Скрытое – это то, с чем я хочу быть связан, но связаться не могу! Что-то встаёт между нами и разделяет, какая-то преграда.

Потом я раскрою, где находится эта преграда. Она – внутри меня, и это – мой собственный эгоизм. Оказывается, я сам себе мешаю, а не кто-то другой.

Но как можно стремиться к такому, чего никогда не пробовал, к этому... как его... духовному? Несмотря на лень и стойкий скепсис, к нему пробуждаются побуждения... А может, работают духовные гены. Без такой вот заморочки мы бы, конечно, никуда не стремились.

По информационному наполнению это – как воспоминания. Вот я попробовал какое-то экзотическое блюдо и рассказываю тебе, а ты ничего про него не знаешь. Если я расскажу тебе во всех подробностях, на что это похоже, то может быть ты и сможешь что-то себе представить и тогда понять, почему я от него в восхищении. Но ты не будешь восхищаться так, как я. Ты можешь только как-то представить себе, что это, но в тебе не проснётся настоящего желания.

Как же тебе возбудить в себе желание и разжечь его настолько, чтобы ты был готов бросить все дела, работу, да ещё переплатить за ресторан, лишь бы получить именно то же блюдо, точно так же приготовленное? Только бы испытать этот вкус – и тогда тебя не будет волновать ничего на свете!

Тебе нужно, чтобы все ещё на улице, и в автобусе, и ещё по радио и по телевидению, говорили и рассказывали только об этом. И спрашивали тебя: «А ты что, ещё не пробовал?!». Как это может быть, чтобы и тот, и другой пробовали, а я нет?! И тогда в тебе, наверное, проснётся такая зависть, вожделение и честолюбие, которые выведут тебя из этого мира!

В этом – главный смысл правильного подбора нужного тебе окружения.

Мы так устроены, что не можем сказать «нет» на те вещи, которые внушает нам общество. Вот ты живёшь в квартире, и не сомневаешься, что она тебе необходима. Просто такие у всех остальных, а не потому, что ты так её хочешь. Ты не одеваешься так, как тебе хочется, и не говоришь того, что тебе хочется – общество ненавязчиво или навязчиво внушает, как тебе одеваться и как говорить. Иначе тебя не поймут и вытолкнут на обочину, а то – и в кювет.

Поэтому с окружения всё начинается и заканчивается. Окружение всё решает за меня. Я в рабстве окружения.

Когда общество мне внушает, что по статусу необходима новая автомашина или айфон, то мне не нужно прикладывать никаких собственных усилий, чтобы воспринять это как свою потребность.

И что, то же самое относится и к желанию познать духовное? Нужно ждать, когда уважаемые люди скажут мне, что духовное – это хорошо, или я должен сам что-то делать?

Тут вообще неважно, о чём будет говорить тебе окружение. Тебе могут сказать: «Все видели летающую тарелку и зелёных человечков. А ты неужели не видел?!». Ты усмехнёшься: шуточка с бородой! А когда тебе это повторят несколько сот человек из твоего окружения, это лишит тебя сна и покоя. Ты будешь страдать и думать, что ничего в жизни не видел и вообще зря жил, раз не удостоился лицезреть зелёных человечков.

И ты не отступишься, и не успокоишься, пока их не увидишь. Хотя бы в своём глюке. А потом так же будешь всем рассказывать: «Да, зелёные человечки... Они такие... А ты что, не видел?! Да как это может быть, что не видел?!»

Всё потому, что общество внушило тебе важность этой цели. А ты сам себе не хозяин, всё для тебя решает окружение. Как оно захочет – так и будет. Это просто отменяет твою личность, твоё «я»!

Но о «каком-то там» духовном всемогущее окружение как-то печётся всё меньше. И к рассказам о зелёных человечках все уже привыкли, а где-то уже и голубых зауважали. Это, выходит, человекам ближе, чем некий Высший мир. До высшего надо расти, напрягаться, отдавать этому себя. Это же неестественное желание, противное моей природе! И я ещё с чего-то должен ощущать к нему страсть, мечтать о том, что противоположно всему моему естеству, желающему только наслаждаться?

И при таком вот раскладе с окружающей общественностью от кого получить такое напряжение и объект страсти, неотступно стоящий перед глазами, о котором я мечтал бы день и ночь, и думал только об одном – как же этого достичь? Ведь я сам никогда в жизни этого достичь не смогу!

У меня есть единственный выход, чтобы кто-то или что-то промыло мне мозги и произвело во мне этот переворот. Если я прихожу в общество, которое хоть немного стремится к духовному, то мне остается только отменить себя. И на ту высоту, насколько я отменяю себя, со следующей над ней ступени (n+1) я получаю желание и потребности. Так построена эта система.

Но дело не только в том, чтобы окружение говорило мне об этом – а чтобы я сам воспринимал сказанное. Человек должен сам отменить себя, иначе он не услышит. Ему нужно вытащить затычки из своих ушей! Но это единственное, что на него возложено.

Как я должен отменить себя? Из чего состоят эти затычки у меня в ушах, которые мне надо вытащить – это мои собственные мысли и мнения?

Это твоя гордыня, и ничего больше. Пусть на место гордости придет зависть. Это вроде бы тоже отрицательное качество, но оно очень полезное. Зависть – это замечательный двигатель.

Гордыня поднимает меня над всеми, я смотрю на них сверху и думаю: зачем мне всё это нужно? По-любому я выше всех! Гордость отделяет меня от остальных и раздувает, как пузырь воздухом.

А зависть, наоборот, заставляет почувствовать, что у меня ничего нет! Есть у того, есть у этого, и у этого! Это называется «завистливые глаза». И это совсем неплохо! Даже так сказано мудрецами: «Зависть умножает мудрость». Поэтому – замени свою гордость на зависть. Так я обретаю совершенно новые желания. Так зависть умножает мудрость. А мне и не нужно ничего, кроме этого!

Подводя итог, резюмируем всю «трагикомедь».

Творец намеренно скрывается от нас, чтобы пробудить желание к себе. Если мы разовьем в себе истинное желание и потребность к Нему, достаточную и полную, то раскроем Его.

Мы сейчас – на этапе скрытия. Для того, чтобы раскрыть «по-хорошему», необходимо правильное окружение и учёба. «По-плохому» – жизнь будет пинать и побуждать к росту сообразительности.

Завершается этап скрытия тем, что человек достигает огромного желания к Творцу, подобно страстно влюбленному, который день и ночь мечтает об объекте своей страсти, неотступно стоящем у него перед глазами и не дающем ему уснуть.
К этому мы подсознательно, лучше сказать, запрограммированно, хотим прийти. Но это неестественная для нас вещь, поскольку требует постоянно разжигать в себе невосполняемое желание. А потому вместо того, чтобы увеличивать в себе это ощущение недостатка (на что я не способен, ведь это противно моей природе, стремящейся к наслаждениям), я увеличиваю для себя важность цели.

Мне не хватает только стремления к связи с Творцом, желания слиться и объединиться с Ним, подходить Ему по свойствам. Я не могу увеличить ощущение недостатка и сопутствующие этому страдания и вместо этого поднимаю важность цели. А важность цели я могу увеличить только под воздействием ближнего окружения. Влияние окружения зависит и от моей зависти – от того, как я буду завидовать им, что у них есть духовное, которого у меня нет. Я должен отменить себя перед ними, а они должны подействовать на меня, и как можно сильнее.

Благодаря таким усилиям, я быстрее достигну состояния «больного любовью» и приду к точке контакта с Творцом – первому раскрытию, началу слияния. На каждое событие жизни нужно смотреть только с этой точки зрения, ища, откуда можно извлечь такое желание. Это не очень спокойное состояние, ведь я ищу невосполняемое , то есть побуждаю себя к тому, чего у меня пока нет, и желаю ещё больше этого. Это проблема. Если я целый день ничего не ел и не знаю, когда смогу поесть, я при этом буду стремиться еще больше проголодаться?! Я не смогу этого захотеть!

Как мне пробудить в себе ещё большее желание, которое не доставит мне удовольствия, а может принести боль? Я не способен на такие подвиги по своей природе. Но я могу себе представить, сформировать в себе ОБРАЗ удовольствия.

Поэтому мудрецы говорят: «Не береди, не пробуждай боль, это нехорошо! Пробуждай в себе только желание – то, что называется страстным напряжением. Пробуждай важность слияния с Творцом, контакта с Ним, соединения. Не береди в себе отрицательные ощущения – голод, страдания, подталкивающие тебя сзади. Представляй себе будущие наслаждения, уготованные тебе впереди»!

Когда мы хотим получить наслаждение, то разжигаем в себе желание к нему, а не бередим боль от его недостатка. Мы поступаем так чисто интуитивно. А посему, главное – пробудить важность контакта с Высшим, связи с Ним, ожидающей нас впереди. И тогда я ощущаю невосполненное желание, а впереди мне светит наслаждение, которого я скоро достигну и получу. Оно мне светит и делает сладкой боль ощущения недостатка.

И ещё мудрецы говорят: «Будьте всё время в радости»! Нужно всё время быть в радости, несмотря на то что ещё ничего нет! Ведь всё зависит только от важности цели, к которой я стремлюсь. Один радуется тому, что ему обеспечена миска супа, другой хоть и может миской супа загасить свой голод, но не хочет этого делать, потому что у него выше цель. Ему важна цель, и он стремится ещё больше разжечь в себе желание, поскольку знает, что скоро его ожидает такое необыкновенное угощение, что он даже не хочет смотреть на то, что другой там ест и как живёт, наполняя себя какими-то примитивными наслаждениями.

Всё, что происходит – это высшие следствия в нашем мире. Понимающий этот принцип принимает это как необходимость и на этом учится тому, что ему нужно делать в духовном.

Однако, путь самоучки тревожен, витиеват и долог. И, наверное, учиться лучше в «учебном центре». Правильное желание можно получить только от общества единомышленников и от духовной учёбы. Продвигаться по этому пути с этапа на этап возможно только при условии, что ты получаешь вдохновение из внешнего источника. Которое предвосхищает в тебе важность цели, которое увеличивает твоё устремление, а с ним – твой потенциал.


Рецензии