Верните деньги

                Верните деньги
Деньги, ценности и драгоценности приходят и уходят, и их можно вернуть всегда или почти всегда, а вот чувства и любовь....

Все персонажи, имена, названия фирм и организаций,  события и обстоятельства вымышлены. Любое совпадение случайность.

         Шёл январь нового года, частный детектив Александр Лучников  и  его ассистентка Лили были в офисе дедуктивного агентства. Клиентов не было, и детективы занимались приведением в порядок дел за прошлый год. Январь вообще такой месяц, что почти никто и ничто первую половину не работает, а во вторую - только раскачиваются. Единственным исключением всегда было две вещи: цены в магазинах и инфляция. Этой сладкой парочке кризис - не кризис, санкции - не санкции, а они всегда в январе растут.
         Сан-Сей хотел было уже пофилософствовать на эту тему, но на пороге агентства появился мужик, хорошо упакованный, и видимо, на хорошем авто, которое явно поставил прямо около входа в офис, ибо ботинки просто блестели, а на улице снег и грязь.
- Верните мне мои деньги! - прямо с порога заявил незнакомец.
- Стоп, какие деньги? - опешил Сан-Сей.
- Мои!!!
- А мы их у Вас брали?
- Нет!! Но деньги надо вернуть, вы же детективы!!! - продолжил посетитель.
- Так, а Вы может сначала представитесь, расскажите, в чём дело, - обратился к посетителю Сан-Сей.
- Ах, да, извините! Совсем с этим делом голову потерял. Меня зовут Анатолий Кузякин, занимаюсь, как теперь говорят, средним бизнесом. Но суть моего дела в другом, - начал свой рассказ по существу посетитель, - моя жена решила нам, то есть себе, мне и нашим двум детям сделать новогодние подарки - подарить по айфончику, как она выразилась. Но девайсы эти она не в магазине решила купить, а в интернете в одной социальной сети. Цены, видите ли, они разумные предлагали - 50% от магазинных.
- Чего, чего......? - не удержался Сан-Сей.
- Вот-вот, у меня такая же реакция была, когда узнал об ее маркетинговых подвигах. Та вот, сначала она перевела половину суммы, ей пришла смс-ка, что товар выслан, тогда она перечислила остаток...... И вот уже с декабря ни привета, ни ответа!!!!!!!
- А заявление в полицию? - спросила  Лили.
- Естественно, как только узнал обо всем, сразу подали. Она, ну в смысле жена, как партизанка ничего мне не говорила, пока ей в интернете не нахамили, вот тут и раскололась.
- Так, что в полиции?
- А что в полиции - работают.....! Дело вроде возбудили, но сказали - глухарь. "Вы же сами деньги отдали", как сказал полицмейстер, когда заявление принимал нехотя.
- А от нас чего хотите? - спросил Сан-Сей.
- Хотелось бы деньги вернуть. Понимаете, дело не только в сумме, но и если хотите, в принципе.
- Понятно. Значит так, Анатолий мы возьмемся за ваше дело, но сразу говорю, что шансов очень мало, - произнес глава дедуктивного агентства. - Мне нужны ваши координаты, адрес интернет странички и тому подобное.
- А не возражаете, если я вам передам копии документов, которые передавали в полицию?
- Идеально! - ответил Сан-Сей.

         После ухода нового клиента Сан-Сей начал просматривать документы, и наткнулся на ссылку, где "дарили" дешевые брендовые айфоны. Естественно,  он зашел на указанную страничку.
- Ничего себе, сколько тут подписчиков!!!!! Это что все такие экономные, разумные и продвинутые?! - воскликнул Сан-Сей.
- А почему нет?! - спросила Лили.
- Да потому, что кидаловым отдает даже через монитор! Нет, ну, ты только посмотри, у этих деятелей iPhone 6 16GB стоит 23 штуки, а в фирменном магазине 49900!
- Видела! - со вздохом произнесла Лили и поняла, что проболталась.
- А, видела, да... Стоп, а когда это ты хорошая моя успела?! Так, ты ничего мне рассказать не хочешь?
- Блин, Саша, почему от тебя ничего нельзя скрыть, а если можно, то не на долго?!
-  А зачем?  Так, что тоже клюнула на эту приманку?
-  Ага, - честно призналась Лили, - только я заказать не успела. А моя подруга Маня успела, и накололась.
- Понятно! Бывает..... Раз уж ты в теме давай выкладывай подробности, - произнес Сан-Сей.

                2
- А вы что больше предпочитаете яблочки с девайсами или девайсы с яблочками? - с порога спросил майор Сергеич.
- А вы, майор что предпочитаете, а, главное, с какой скидкой 50% или больше? - парировал глава дедуктивного агентства.
- Так, только не говорите мне, что вы и в эту тему вляпались каким-то образом, или все же вляпались?
- Мы не вляпываемся - мы дела ведем! - ответила Лили.
- Ну, тогда, что  уже накопали, уважаемые детективы? - спросил Сергеич.
- Когда? Мы только клиента проводили.....
-  Ага, на бэхи...
- А что заявлений много? Фоторобот мошенника уже составили? - спросил Сан-Сей.
- Ты еще про план оперативно-розыскных действий спроси! - съязвил майор Сергеич.
- А он у тебя с собой? - с усмешкой спросил Сан-Сей.
- Это тайна следствия! - последовал ответ майора.
- Короче, я так понимаю, ничего у вас нет, ни плана, ни тем более каких-то там доказательств на конкретное лицо, - резюмировал глава дедуктивного агентства.
- Хм..... ну вроде того... - последовал комментарий.
- А от нас чего изволите господин-товарищ полицейский?
- Так, это может какая мысль у вас тут завалялась?
- Понятно! Давай поищем эту завалявшуюся мысль.... - продолжил Сан-Сей. - Сколько было обращений? В полиции пытались выяснить, куда и как переводились деньги?
- Только по району более 15 обращений.  Деньги переводились через электронные кошельки, - пояснил Сергеич.
- И что всегда разные? - спросила Лили.
- Ну, да.
- Точно? - уточнил Сан-Сей.
- Чего-то я не понял вашей настойчивости по этому вопросу.
- Сам посуди, не могли же они открывать новый кошелек для каждого заказа, - пояснил Сан-Сей.
- А как это приближает нас раскрытию дела? - поинтересовался майор.
- К раскрытию приближает каждый шаг, а как именно узнаем когда дело раскроем, - философски заметил Сан-Сей.
- Ага, на философию частного детектива потянуло, - съязвил Сергеич. - Короче, вот все что смог по делу вам передаю, развлекайтесь.


                3
         После ухода  майора Сергеича, Сан-Сей рутинно шарил в интернете, а Лили пыталась сгруппировать данные.
- Чего-то у меня ничего не получается, - произнесла Лили через некоторое время, -  Может сам посмотришь?
- Ладно, оставь, я потом гляну, у меня как раз тут одна мысль появилась, - ответил Сан-Сей.
- Ну, тогда, может, я пойду домой или вместе пойдем? - спросила она.
- Ага, пошли, завтра доделаем.

          На следующий Сан-Сей работал в офисе дедуктивного агентства один, Лили осталась дома. Он проработал почти весь день и был доволен проделанной работой, так как ему удалось все сгруппировать и выявить закономерность. Как он и предполагал было несколько разных счетов, и счета были «привязаны» к модели айфона. Теперь предстояло как-то выяснить, что именно представляли собой эти счета, то есть просто электронные кошельки или все же банковские.
В хорошем настроении Александр Лучников возвращался домой, по дороге он решил купить букет цветов своей любимой Лили. Александр даже не мог предположить, какой жестокий его ждет сюрприз.
- Лили, дорогая, это тебе!!! - произнес он, войдя в квартиру. Лили стояла в коридоре в новом элегантном костюме, а рядом стоял большой чемодан.
- Ты куда-то собралась, и без меня? - шутливо спросил Сан-Сей, протягивая ей букет.
- Да. Я ухожу!!!
- Куда?
- От тебя!!!
- Чего?! Не понял что за шутки у тебя!
- Это не шутки - это правда! - ответила Лили. Ее губы дрожали, и было видно, как она сама дрожит.
- Ты чего Лили?  Что случилось? - мягко спросил Александр и подошел к ней ближе, чтобы обнять.
- Не надо, Саша!!! Так будет лучше, я не хочу тебе врать, тебя обманывать, - произнесла Лили.
- Лили, милая, любимая!!!!!!
Она приложила ладонь к его губам:
- Ничего не говори! Ты хороший, ты лучший, но так будет лучше!...
          И она ушла. Александр стоял как вкопанный и не мог пошевелиться. Потом он рванулся на площадку, потом бегом по лестнице. Выбежав на улицу, он только и смог что коснуться уезжающей машины Лили.
Вернувшись домой, он с силой ударил кулаком об стену, на костяшках выступила кровь. Некоторое время он тупо сидел на диване, закрыв ладонями лицо. В голове стучало: «Она ушла», «почему?», «зачем?», «к кому?»
Александр не помнил, как он провел весь остаток дня и ночь. Наутро он был никакой, но все же ему удалось справиться хоть как-то с собой. Позавтракав, побрившись, он поехал к дому, где жила Лили. Он не знал, на что он надеется, но знал одно - надо ехать. Во дворе ее дома Александр осмотрелся, но машины Лили не было, и в домофон никто не ответил, а ключи она все свои забрала, а его оставила.
Вот уже сотый, а может тысячный раз Александр набирал ее номер, но в ответ слышал: «Абонент отключен или находится вне зоны действия сети».
- И где же моя белокурая Лили может быть? - сам себя спросил он. Покрутившись еще какое-то время возле дома Лили, он вернулся к себе.


                4
          Прошла неделя, как Лили ушла. Да, Александру Лучникову было тяжело и больно, он не мог понять, что случилось и почему, но он решил, что именно сейчас он ничего не может изменить, а потому надо просто продолжать жить и заниматься своим дедуктивным агентством.

          Как не пытался Сан-Сей что-то прояснить про счета, но ничего не получалось. Однажды ему пришла мысль «А что если сделать подобный заказ на Лили», и тут же защемило сердце. Но осознав нереальность этой идеи, он уже было хотел оформить на себя или даже на Коховского. Правда, когда последний услышал идею, то прорычал в трубку:
- Совсем ох..оф..обалдел!!!!!!!! Уход Лили плохо на тебя повлиял!!!!
- А в чем собственно проблема? Ты же по инету часто заказываешь!- парировал Сан-Сей, - И, потом, я же на тебя предлагаю оформить, а не на...
- Еще бы ты предложил на мою Ирочку оформить заказ!!! - последовала моментальная реакция.
- Ну, да-да, Жу-Жу тоже не подходит.......
- Хватит фантазировать! - снова прорычал Коховский.

          Сан-Сей продолжал обдумывать оперативную комбинацию, когда произошли события, изменившие весь ход расследования. Сначала позвонил Анатолий Кузякин и попросил о срочной встрече. Через полчаса он появился на пороге дедуктивного агентства и заявил:
- Мы больше не нуждаемся в ваших услугах, верните, пожалуйста, документы!
- Что-то случилось? - спросил Сан-Сей.
- Нет, просто, с нами связались и предложили на выбор или они доставят ранее оплаченный товар, или вернут деньги.
- С чего бы это такая щедрость?! - заметил Сан-Сей - Да, и к тому же я не из полиции.
- Какая разница! Мы согласились на эти айфоны, - ответил клиент.
- Ваше право, - ответил Сан-Сей и передал документы. - А когда они обещали доставить девайсы?
- Уже! Вот он! - произнес Кузякин и показал заветный аппарат.
- Чудеса, да и только! - произнес Сан-Сей после ухода клиента.
В следующий момент в офисе появился майор Сергеич:
- Угадай новость!!
- Все пострадавшие от интернет продавцов неких девайсов забрали свои заявления ввиду доставки им оных штуковин или возврата денег, - спокойно произнес глава дедуктивного агентства.
- Блин...... А как, собственно говоря, узнал?! - удивленно спросил Сергеич.
- Только что клиент отказался от услуг агентства.
- А... С тобой неинтересно, всю интригу ломаешь!
- Интересно другое, с какого лешего они это сделали?!
- Да какая разница!!!! Главное, глухарей не будет в конце квартала, - ответил майор полиции Дружников.
- Ну-ну... - скептически заметил Сан-Сей.

                5
         Даже не осознавая зачем, Александр снова поехал к дому Лили. Подходя к ее подъезду, он увидел до боли знакомую машинку, и сердце сладостно забилось... Подойдя к машине, Александр пнул машину по колесу, взвыла сигнализация.
- Я сейчас кому-то попинаю машину!!!!! - раздался голос, и голос это был не Лили. Это был Серж, тот самый горе-угонщик.
- Батюшки свет! Это с какого же такого перепуга машина Лили стала твоей, Серж?! - воскликнул Александр.
- С такого!
- Снова не понял!
- А чего тут не понять - стоит машинка, а я, как друг хозяйки сего агрегата, смотрю, чтобы всякие тут не пинали машинку то!
- Все грубишь....! Лили где?
- Замужем!!!!!!
- Где?! Не зли меня, Серж!!!!
- Я правду говору, она замуж вышла, - ответил Серж.
У Александра потемнело в глазах, его кулаки сжались, он охрипшим голосом произнес:
- Врешь, ведь!!! Когда? За кого? Что за крендель?
- Сам вы крендель с усами, а он человек солидный, обеспеченный. Они несколько дней назад расписались, и в круиз какой-то умотали - ответил Серж.
- Откуда знаешь, что расписались, а не так просто..... - Александр не смог договорить.
- Так я же фотограф, вот фиксировал момент их бракосочетания. Вот доказуха, как вы любите говорить, - и Серж показал сделанные им фотографии.
- Скинь мне, пожалуйста, - еле произнес Александр, сам не понимая, зачем ему это.
- Мазохист что ли, смотреть на фотографии бракосочетания своей бывшей? - решил съехидничать Серж, но увидев лицо Александра, не стал больше шутить, а просто протянул какую-то флешку.

          Взяв флешку, Александр шатающейся походкой пошел прочь. Его трясло, а в глазах были слёзы. «Она замужем!! Она не со мной!!!!!!! Почему все так несправедливо?» - било у него в мозгу. Ему хотелось что-то сломать или кому-нибудь морду набить.... Но он шёл и шёл....
Он сам не знал, сколько и как шел, но все же дошел почти от финляндского вокзала до своего дома.

          На следующее утро Александр все же решил пройти это испытание до конца, и сначала смотреть фотографии Лили. Да, Серж не обманул, Лили действительно вышла замуж. На фотографиях было видно, что они в каком-то загсе. Лили была в элегантном белом платье, но вот глаза почему-то не светились от счастья.
- Оба-на, а это кто еще у них в свидетелях.....? Ну, блин... Я так и думал без этой пары не обошлось!!!! Сначала, они же меня с Лили и познакомили.. - воскликнул Александр. - Ну, шахматист-культуролог, опять от скуки какую-то комбинацию разыграл или, по крайней мере, был в курсе!!!!!!
Если раньше Александр и не думал наводить справки о муже Лили, то теперь......
Мысли Александра прервал телефонный звонок:
- Это Кузякин, мне снова нужна ваша помощь!!!!

          Через полчаса мистер Кузякин уже снова был в офисе дедуктивного агентства «Сан-Сей», и вываливал на стол какие-то девайсы.
- Вот! Полюбуйтесь на это, они все перестали работать!
- И что? Вы часом не перепутали офис моего агентства с мастерской по ремонту телефонов? - спросил Сан-Сей.
- Помогите вернуть деньги! - произнес посетитель. - Жена рвет и мечет.
- Жена значит?! Послушайте, Анатолий сначала вы обращаетесь ко мне за помощью, затем вы отказываетесь от моих услуг, а теперь вам снова нужна помощь. Вы вообще чего хотите - именно деньги вернуть или чего-то другого?
- Мне вообще легче все это списать на непредвиденные расходы, а потом пойти в магазин и купить новое....!!
- Так в чем же дело?
- Вы женаты?
- Нет, - кратко ответил Сан-Сей.
- А я уже более 20 лет женат.... - со вздохом ответил Анатолий. - Но вы правы это к делу отношения не имеет. Возможно, я зря пришел.
- Хорошо, я возьмусь снова за ваше дело, но при определенных условиях.
- Каких?
- Первое, вы будете строго следовать моим инструкциям и не будете принимать никаких решений без консультаций со мной. Второе, вы не будете утаивать никакую информацию по делу. За  рамки дела я не лезу. Ну, и, третье, вы выплатите мне аванс в размере 1/4 от суммы сделанного заказа.
- Хорошо, я согласен, - ответил старый-новый клиент.
- Тогда, начните с того момента как вам предложили или товар или деньги, - произнес Сан-Сей.
- Как я и говорил с нами связались и предложили на выбор или они доставят ранее оплаченный товар, или вернут деньги, - начал Анатолий.
- Это я уже слышал, но мне почему-то кажется, что было еще что-то, - начал давить Сан-Сей.
- Да, вы правы, они поставили условие, что взамен мы должны забрать заявление из полиции и доплатить за каждый аппарат еще по 5 тысяч.
- Что?! - удивился частный детектив такой наглости. - И вы согласились!..
- Дальше, нам все доставили с курьером. Мы все проверили, все работало, а через сутки отказали все аппараты.
- У меня нет слов! - произнес Сан-Сей. - Курьер хоть какие-то документы оставил? Фоторобот его сможете составить?
- Документы да оставил какие-то, вот, пожалуйста, - и Анатолий протянул файлик. - Фоторобот не знаю смогу ли, если что, то сын поможет - он на художника учится. А вообще-то жена его сфотографировала и его машину тоже.
- А фотки где? - быстро спросил Сан-Сен.
- А они в ее отказавшем айфоне остались....
- Понятно, быстрого счастья не получилось.....
- Что, простите?
- Девайсы вскрывать придется, - пояснил Сан-Сей.
- А, делайте, что сочтете необходимым, - произнес Анатолий.

                6
         После уплаты оговоренного аванса, Анатолий Кузякин покинул офис. А Сан-Сей набрал Сергеичу:
- Хочешь, я угадаю какие у тебя новости?
- Угадывай! - ответил майор.
- В полицию снова идут обманутые, у которых девайсы перестали вдруг работать, - произнес Сан-Сей.
- Ага, но с тобой не интересно, - последовал комментарий, и на пороге агентства появился сам Валерий Сергеич. - Что по этому поводу думаешь?
- Думаю.....думаю, что интернет разводка плавно переросла в сбыт контрафакта.
- Спасибо, обрадовал.
- У меня  вот тут девайсы, которые принес клиент, на одном из них фото курьера и его тачки.
- У наших технорей этих штук уже море, они на меня зарычат, - ответил Сергеич.
- Ладно, я сам попробую информацию вытащить, но завтра, а сегодня дела, - Сан-Сей убрал вещдоки в сейф и собрался уходить.
- А куда это ты, если не секрет? - удивился Сергеич, он прекрасно знал, что Сан-Сей просто так никуда не ездит. - Я надеюсь, ты никаких глупостей не задумал? Я с тобой, сейчас тебя лучше одно не оставлять.
- Я в порядке! Но если хочешь, поехали в одно местечко пообедаем, - ответил Сан-Сей.
- Поехали!

        Александр Лучников хотел поехать в это место один, но раз уж так получилось, то может оно и к лучшему. Когда уже подъезжали к месту назначения, а это, к удивлению Сергеича, оказался мексиканский ресторан, он произнес:
- Я уж было подумал, что ты что-то задумал связанное с Лили.
- Откуда такие мысли, майор?
- Да как-то все это нетипично для тебя. Ты же просто хронический домосед, а тут куда-то собрался...
- Ну, все бывает... Может я решил развеяться, - парировал Сан-Сей.
- Ладно, поживем увидим... - что-то старому оперу подсказывало, что тут какой-подвох.
Они заняли столик у окна, при этом с места Сан-Сея был хорошо виде зал и вход.
- А почему именно это заведение? - поинтересовался Сергеич, когда им принесли заказ.
- Да так просто, в интернете отзывы видел, хвалят, - ответил Сан-Сей, оглядывая зал. Естественно, он не стал объяснять, что выбрал этот ресторан неслучайно. Осенью после дела, где принимала участие Жу-Жу, они вчетвером были тут. Потом еще перед новым годом хотели, но Александр в последний момент не смог пойти.
 
          Народу было немного. За одним из столиков сидела пара - мужик лет 40 или 45 и белокурая дама лет 35. Сан-Сею даже на мгновение показалось, что это была ОНА, но это была другая. А вот мужика он сразу узнал, тот самый с фотографий...
- Вот козел...- подумал Александр, - только женился, а уже с какой-то б...блондинкой воркует.
- Что думаешь по делу? - прервал размышления Сан-Сея Сергеич.
- А по делу вот что я думаю, - начал Сан-Сей. - Первое, необходимо понять, зачем мошенники осуществили поставку этого фуфла именно этим клиентам, да еще с таким условием.
- С каким условием, я чего-то не усек?
- С условием, что они заберут заявления из полиции, - продолжил частный детектив.
- Я этому даже не придал большого значения. У тебя уже есть версия?
- О версиях позже поговорим. А сейчас, второе, необходимо как-то установить, что за курьер или курьеры доставляли. Третье, выяснить, как эти девайсы в город попали, но полагаю, что это будет возможно только после технической экспертизы.
- Как всегда кратко, ёмко, а главное широкое поле для деятельности, - прокомментировал Сергеич, вставая из-за стола. - Мне пора, а тебя куда подкинуть?
- Нет, спасибо, я пройдусь, мозги проветрю, - Вежливо ответил Александр.
- А вот это правильно!

          Александр посидел в ресторане еще немного и тоже ушел. Конечно, ему хотелось подойти к этому типу и начистить пятак. Но что это даст....? Если бы этим можно было вернуть все назад, а так....
          Сначала у него была мысль проследить или за кренделем или за его спутницей, но потом махнул рукой на это дело: "В конце концов, мне никто не заказывал следить ни за неверными женами, если она замужем, ни тем более за неверными мужьями. Если он изменяет своей молодой жене, то это его и ее проблема. Она не захотела оставаться с тем, кто был ей верен вот пусть и живет, как хочет...". С этими мыслями Александр поехал в свой офис,  однако номера машин кренделя  и его спутницы срисовал чисто автоматически.

                7
         В офисе Сан-Сей занялся девайсами. Аппараты никак не реагировали на какие-либо манипуляции - экран темный, эмоций ноль. Как на зло, модели оказались без  карт памяти, а вскрывать их он не хотел. Однако, как не странно, но на подключение к компьютеру девайсы вели себя правильно. В конце концов нужная информация была вытащена. Следующим шагом было установить владельца машины. Но тут детектива ждал сюрприз - авто принадлежало фирме, сдававшей автотранспорт в прокат.
- Вот так значит... - проговорил себе в усы Сан-Сей, - что-то похожего я и ожидал, иначе было бы все просто и неинтересно.

          На следующий день частный детектив Александр Лучников поехал в фирму по сдаче автотранспорта в  аренду и прокат. Ехал он туда без особой надежды, так как понимал, что с частным детективом только в кино разговаривают как с родной полицией, а то и лучше. Однако все вышло даже лучше, что он ожидал. Естественно, парня с фотографии никто там никогда не видел, а вот машину кое-что выяснилось. Оказалось, что машину с данным номером арендовала некая организация. В фирме очень не хотели называть клиента, однако Александру удалось уговорить директора фирмы.

           Общество с ограниченной ответственностью «Девайс-питер» арендовала машину с указанным номером, а вместе с ней еще две машины, сроком на три дня.
- Значит, было три курьера, как минимум, - подумал Сан-Сей.
- Извините, но показания навигаторов мы не можем вам дать, так как, во-первых, сейчас все эти машины в аренде, только завтра их должны вернуть. А, во-вторых, лучше бы по запросу органов,  - предвосхищая вопрос Сан-Сея, произнес директор фирмы.
- Всё понятно. Спасибо, вы очень помогли, - поблагодарил детектив и вышел на улицу, где набрал майору Сергеичу.
- Как всегда ты фокус-покус какой-нибудь или найдешь или покажешь, - произнес Сергеич, выслушав детектива. - А себе то машинку там еще не взял напрокат?
- Пока нет. Вот получу права тогда....
- Чего? А что рак на горе уже свистнул?
- Свистнул, ты просто не слышал, у него не ментовской свисток был, - парировал Сан-Сей.

          Проходя по Лиговскому, Александр увидел кафе и решил зайти пообедать. Обедая, Александр размышлял о деле:
- И так, некая организация берет в аренду три авто на три дня, возникает вопрос - зачем? Ответа два, во-первых, не хотели светить свои авто. Во-вторых, у них нет своих автомобилей, что маловероятно. А если все же допустить, что нет авто, то тогда можно допустить, а существует ли вообще  «Девайс-питер». Следующий момент, почему все же решили, пусть и за дополнительную плату, но все же выполнить заказ? И почему именно этим клиентам? Из этого может следовать только одно, что у них были данные именно этих людей. И, самое главное, откуда взялся товар? Интересно.....
          Александру принесли кофе, и он довольный обедом откинувшись на спинку стула, снова  набрал  майору:
- Слушай Сергеич, я тут пока вкусно обедал, у меня появились идеи. Проверь существует ли такой  «Девайс-питер», и еще узнай по своим каналам не было ли какого-нибудь авто гоп-стопа за последнее время, где-то месяца за 2-3.
- Он значит вкусно обдает, а мы работай, - пошутил Сергеич. - Только потом мне не говори, что у тебя нет хотя бы одной версии.
- Я не говорю... Я тебе больше скажу, есть у меня версия, и даже два ее варианта.
Александр уже хотел уходить из кафе, когда услышал: "Если я узнаю, что ты путаешься с этим нишебродом, то...". Александр повернул голову и увидел за соседним столиком пару - жгучая брюнетка, лет 25 и мужик в модном костюме. Александр сразу его узнал, и у него снесло крышу - быстрой решительной походкой он подошел к их столику.
- Девушка, я  забыл свой телефон дома, вы не запишете мне свой? - произнес он.
- Что...? - спросила красавица, махая ресницами.
- Ты чего опупел?  - зарычал мужик.
- Да вы папенька, не волнуйтесь так, я человек хороший, добрый, верный! Так, как вас звать прелестная краса?
- Оля, - ответила ошарашенная красавица.
- Какой я тебе папик? - снова прорычал мужик, у него зашевелились желваки, ноздри раздулись, и начали сжиматься кулаки.
- Я же сказал "папенька".......
           Александр смотрел на человека, сидевшего перед ним, и у него внутри все клокотало. Вот он, тот самый, который увел его Лили, и сразу ее в ЗАГС потащил. Естественно, он давно выяснил, что это за крендель - Алексей Петрович Малинкин, дважды до этого был женат, занимался каким-то бизнесом. Ни разу в криминале замечен не был, но всегда где-то рядом - то свидетель, то знакомый или потерпевших или подозреваемых.
- Пошел вон! Я тебя сейчас научу как к чужим  женщинам приставать! - с этими словами мужик попытался вмазать Александру в челюсть, но тот успел уклониться, схватил бьющую руку, резко потянул на себя и ударил ее о стол и проговорил:
- Ты чего такой нервный? Махаловом решил побаловаться?
- А ты чего такой наглый, видишь ведь, что она не одна?
- Можно подумать жена твоя?
- Возможно....
- Не ври, твоя жена Лили, а не эта мамзель!
- Твое какое дело?
- Такое...!!!  Что не успел жениться, а уже с другими "обедаешь"?! Ты же как рейдер из 90-х - женщину украл и сразу на регистрацию в ЗАГС!! Как будто боишься, что отнимут - сразу решил зарегистрировать свое "право" толи на любовь, толи на нее.
- Ты чего несешь, какое право? Ты кто такой?
- Человек!
- Клоун ты! Надо было ее крепче держать! А у нас может настоящая любовь!!!!
- Чего?! Ты бы хоть не глумился, любовь у них настоящая... Хороша любовь если муж то с блондинкой в ресторане обедает, то с брюнеткой в кафе сидит.
- Блондинка, о которой ты говоришь моя бывшая жена.....
- А она, - Александр кивнул в сторону брюнетки Оли, - твоя ассистентка по научно-практическому изучению древнеиндийских трактатов.....
- Я вспомнил, ты же детектив... Что у вас детективов за мышление - везде надо сунуть свой нос, везде видеть криминал и преступление?! А, между прочим, презумпцию невиновности никто не отменял.....
- Значит так, рейдер-любовник, - перебил его Александр, - я не собираюсь с тобой обсуждать презумпцию невиновности или в чем-то тебя уличать или разоблачать, тем более перед НЕЙ. Но запомни, если я узнаю, что ты обидел или просто огорчил Лили, то я очень осерчаю!!!!
- Это как понимать...?
- Как бесплатный жизненный совет.
Александр встал из-за стола и вышел.


                8
           Сан-Сей прекрасно понимал, что никто ему не даст доступ к полицейским сводкам, а потому решил в качестве таковых использовать архивы различных криминальных передач и сообщений в прессе и, конечно, в интернете. Обработка информации заняла несколько дней, но частному детективу удалось найти то, что искал.
           Оказалось, что перед самым новым годом была угнана «Газель» с мобильными девайсами. И как нестранно, товар принадлежал «Девайс-питер». А подробности происшествия выяснил Сергеич. Таким образом, подтвердилось, что  «Девайс-питер» реальная контора. Кроме того, майору Дружникову удалось получить данные навигаторов всех трех арендованных машин. И вот, просматривая эти данные, Сан-Сей воскликнул:
- Вот сюда надо съездить!
- Почему именно сюда? - удивленно спросил Сергеич.
- Поехали, на месте объясню.
- Вот сидя на своем месте, и объясни.
- Если не ошибаюсь, то дом по этому адресу расселен, и дом признан аварийным, - начал объяснять Сан-Сей. - Вот, мне и интересно, кто там мог заказывать девайсы, если среди потерпевших этого адреса нет.

          Машин на дороге было мало, и минут через 15 сыщики уже прибыли на место. Согласно данным навигатора и видеорегистратора, машина заезжала во двор колодец. Как оказалось, в части дома примыкающей к улице еще кто-то жил. А вот во втором дворике дом был расселен.
- Да, опять угадал, - произнес Сергеич, вылезая из авто, - или знал наверняка.
- А ты как относишься к «Газели», - вдруг спросил Сан-Сей, - особенно грузовым?
- Во, черт!!!!! Не может быть, неужели та самая?! - воскликнул Сергеич, увидев в углу двора грузовую «Газель».
Пока майор Дружников вызывал экспертов и командовал парадом, глава дедуктивного агентства Александр Лучников что-то просматривал на планшете, сидя в машине майора.
- Что ищешь, где шаришь? - спросил Сергеич.
- В интернете шарю....
- Это понятно, а конкретнее можно?
- Слушай, Валерий Сергеевич, что если я тебе дам весь расклад, а ты сам со своими молодцами доведешь дело до конца?  - спросил Сан-Сан.
- Это что-то новенькое....! - удивился майор. -  Но я согласен.
- Вот и чудненько, - произнес частный детектив. - И так, «Газель», которую мы нашли, никто не угонял, ее просто сюда отогнали. Предполагаю, что изначально планировалось ее вообще уничтожить, но, как говориться, произошел эксцесс исполнителя. Не удивлюсь если ее уже перепродали. Как я выяснил, Сергеич, «Девайс-питер» мелкая фирмочка, занимавшееся продажей мелкой компьютерной и электронной техникой - мышки, клавиатуры, карты памяти и тому подобное, ну и, конечно, мобильные телефоны бэушные. У этой фирмы свои точки продаж, то есть ларьки, если говорить по-старому. Так вот, из-за кризиса сейчас фирма практически банкрот. Однако как мне удалось выяснить «Девайс-питер» страховала свои поставки из заграницы.
- Оба-на, то есть тут веет мошенничеством со страховкой? - спросил майор Сергеич.
- Квалификацией деяний сам займешься, но я уверен, что да, - ответил Сан-Сей и продолжил. - Вот теперь подходим непосредственно к нашему делу. У директора «Девайс-питер» есть заместитель молодой парень 25 лет Самсонов Виталий. И, этот субъект интересен вот чем - во-первых, он не так давно жил именно в этом доме. А, во-вторых, он компьютерный фанат, и у него есть дружки, такие же компьютерные фанаты, да еще и авантюристы амбициозные.
- Кто такие, где найти знаешь?
- Всё тут, - ответил Сан-Сей и передал Сергеичу флешку. - Кстати, курьер, засветившийся на фото один за его друзей.
- Не понял, а зачем они машины то на прокат брали, да еще и на фирму? Это же прямая ниточка к ним, - удивился Сергеич. - И, кстати, а как это все связано с заказом девайсов по интернету?
- Относительно машин, сам у них выяснишь, когда возьмешь. Но я полагаю, что решили в конспирацию поиграть. А что касается девайсов через интернет, то сам подумай, где им их брать, не в магазинах же?
- То есть копии что ли....
- Правильно! Или контрафактные или бэушные... или халявные....
- Ты хочешь сказать, что партия смартфонов, телефонов и т.д. вот из этой «Газели», которую якобы угнали, и была продана тем самым интернет клиентам? - проговорил версию  майор Сергеич. - Но где доказательства?
- Видишь ли, Сергеич, тут несколько пластов доказательств, - стал пояснять Сан-Сей. - Первый пласт - это доказательства продажи именно этих девайсов именно этими субъектами и именно этим людям. Тут, я полагаю, у полиции не должно возникнуть больших затруднений, так как есть фото курьера, есть номера машин, а еще они там какие-то документы, правда, липовые оставляли клиентам. Кроме того, обманутые клиенты наверняка опознают своего курьера.
Второй пласт доказательств - это связка между "угоном" машины и этими парнями. Тут связующем звеном будут сами девайсы  и история их происхождения.
Ну, и третий пласт - это доказательства того, что именно эта компаша имеет отношение к интернет продажи мобильных девайсов, где оформляли заказы наши потерпевшие. Тут обрати внимание на совпадение списка тех, кто делал заказы, но кого кинулы, и на список тем, кому все же доставили девайсы за доплату. Кроме того, не безынтересно будет проследить транзакции всех счетов, куда люди перечисляли деньги, и  реальных счетов подозреваемых.
- Это все, конечно, очень интересно, - заговорил майор Сергеич, - но меня удивляет, почему ты, собрав материал, решил не доводить дело до конца, а передать мне.
- Видишь ли, Сергеич, мой клиент хочет вернуть деньги, а считаю, что в данных обстоятельствах кроме уголовного расследования тут надо подавать гражданский иск о необоснованном обогащении. А ответчиками по этому иску будут лица, установленные следствием по делу о мошенничестве.
- Ну, ты и хитрец! - проговорил Сергеич.

 
                9
           Как ни странно, но полиции удалось задержать всех подозреваемых по делу о мошенничестве с мобильными девайсами. Им даже удалось доказать факт мошенничества через интернет. И самое главное, все это дело было раскрыто в достаточно короткий срок, как показалось Александру, все началось в начале января, а в начале марта всех взяли.
         
           Глава дедуктивного агентства «Сан-Сей» Александр Лучников работал в своем офисе, готовил документы по делу Кузякина. Ему удалось убедить Кузякина и его семью в рамках уголовного дела подать иск о необоснованном обогащении и возмещении морального вреда. И сейчас он готовил проект иска. Что-то неуловимое появилось в офисе. Александр был так увлечен, что даже не заметил того, кто вошел, он только почувствовал аромат...
- Лили... - проговорил он и поднял голову. Она стояла возле двери и смотрела на него.
- Как ты узнал, ты же не видел?
- Я тебя из тысячи или даже миллиона узнаю!!!!!
Он подошел к ней, обнял и хотел поцеловать.
- Я замужем...- проговорила она, положив свою ладонь на его губы. - Я пришла сказать, чтобы ты ничего не копал. Оставь все как есть, пожалуйста!!! Не ищи виноватых, а главное, ни в чем не вини себя!!!!! Пойми, нет никаких рейдеров, нет плохих и хороших.
- Лили, я люблю тебя, я не могу без тебя!!!!
- Не надо, Саша!!!!! У меня теперь другая жизнь. Так получилось... Это мой выбор, моё решение и мне с этим жить. А ты будешь счастлив!!!! - голос ее дрожал, а в глазах блеснули слезы.
- Не плачь, - он вытер ее слезу. - Я хочу, чтобы ты была счастлива!!!!!
- Прости и отпусти меня!!!!!
          Она поцеловала его, повернулась и ушла. И он отпустил.....


                ©А.В., Санкт-Петербург,  март 2015.


Рецензии