Противостояние Асов и Ванов

   (отрывок из романа "Арийский цикл")   

 Здесь имеются ввиду мифологические битвы индоевропейцев прошлого, которые уже многие тысячелетия назад разделились на две родственные семьи асов и ванов и вели между собой многолетние войны, которые продолжаются и поныне. А события глубокой древности описаны в скандинавских сагах, собранных в далёкой Исландии, ставшей ввиду своей оторванности от прочего мира, своего рода этнографическим заповедником. Таким же заповедником для России стал русский север – Беломорье.
    В Исландии эти саги впервые записал со слов сказителей (скальдов) Снорри Стурлусон в XIII веке, собрав их в двух книгах – «Старшая Эдда» (веда) и «Младшая Эдда». События, описанные в сагах, разворачивались далеко на востоке, в так называемой Великой Свитьоф (Великая Швеция), которая располагалась далеко к востоку от Дона. В описываемых землях узнается природа Монголии, Центральной Азии и Южного Закавказья (Армянское нагорье). Этот долгий путь предки скандинавских народов: датчан, шведов, норвежцев и исландцев, которые в те далёкие времена (очевидно, в первом тысячелетии до Н.Э.) прошли с долгими остановками и военными столкновениями с ванами.
    Интересную гипотезу о местонахождении легендарного Асгарда (города богов), в котором некогда жили асы до своего исторического исхода на запад, предложил советский писатель и историк В. Щербаков, принимавший участие в ряде экспедиций в Монголию, Центральную Азию, Туркмению и Закавказье.
    В начале 80-х годов прошлого столетия, внимательно читая исландские саги, Щербаков обнаружил неподалёку от Ашхабада, там, где располагалась в первые века Н.Э. столица Парфянского царства Ниса, руины загадочных сооружений. Они очень напоминали чертог (дворец) легендарного Одина – главного бога древних скандинавов, а также обнаружил останки стен, окружавших легендарное Идавелль-поле, на котором боги-асы проводили свои ритуальные игры, катая по полю шары. Поблизости были обнаружены пустотелые алебастровые шары, предназначение которых прежде не имело объяснений. Потерпев от ванов поражение, асы ушли на край Евразии, на Скандинавский полуостров, сохранив память о родных местах в народных сказаниях, позднее записанных рунами. Кстати, руны, обнаруженные в Монголии, Центральной Азии, оказались чрезвычайно сходными с исландскими рунами.
    Ваны, они же вены – венды, венеды – наши далёкие предки – праславяне. В географических названиях Южного Закавказья запечатлелись их имена. Это, прежде всего, озёра Ван и Севан. А цари Урарту –  так в 1-ом тысячелетии до Н.Э. называлась страна в районе горы Арарат (ещё одно название арийского корня), носили имена Руса I, Руса II, Руса III. «Руса» на древнеарийских наречиях означает «светлый», «царственный». Позднее, на месте Урарту, после ассимиляции потомков ванов семитами и иберийцами, возникло государство Армения. Армяне многое потеряли в эти тяжёлые годы, в том числе свой прежний этнотип, однако сохранили основы своего древнего языка, который относится к индоевропейской языковой семье.            Есть в армянских легендах мифическая страна Наири – «страна души, страна счастья». Если прислушаться повнимательней к этому слову, то заметишь в нём корень «ири», за которым скрыто название арийского ведического рая, который наши предки называли Ирий.
    Вдумайтесь, ведь не случайно русских называли и будут называть «иванами». Это не просто трансформация библейского имени Иоанн, это память народная, возможно даже на генетическом уровне. И обидно, что подчас называют нас «иванами, не помнящими родства».
     Сходные по времени и географии события описаны и в «Книге Велеса» – одном из немногих дошедших до наших дней памятников древнерусской литературы, избежавших окончательного уничтожения в кострах в петровские и послепетровские времена, памятные немецким засильем на Руси, когда безумно уничтожалось всё русское и, прежде всего, история. В те времена даже объединителя Руси Рюрика – сына славянского князя Годолюба и новгородской княжны Умилы объявили варягом, а значит шведом! Но в Велесовой книге распрям между родственными племенами не уделяется большое внимание, возможно и потому, что ваны-венеды одолели асов, заставив их уйти на край континента, а сами распространились по территории Южной и Восточной Европы, дав начало многим народам. Однако западные учёные, предки которых восходят к асам, смешавшимся на западе континента, вне пределов Скандинавии, с иберийцами и кельтами, стараются не замечать этого. А зря. Так, например, на гробнице, найденной в Италии, населённой прежде вендами-этрусками, есть надпись, не прочитанная этими учёными мужами  –  «Лар ое целуа». Отбросьте, господа, русофобские замашки и прочитайте эту надпись хотя бы на современном русском языке. Если же не владеете им, то выучите, он вам ещё пригодится. А надпись та легко читается по-русски –  «Гроб её целую» – высшая степень скорби о покойной.
   Раз уж мы коснулись мифов, в которые, несомненно, века спустя, трансформируются Величайшие события ушедшего двадцатого века, то уместно напомнить мудрое высказывание Э. Тейлора: «Миф – это воспоминание не о сверхестественных героях, а о жизни создавших его народов».


Рецензии