Пассажирка. 01

   Состав подали к перрону за двадцать минут до отправления. Пассажиры толпились у вагонов, со всех сторон доносились смех, слезы, детский плач, разговоры…
   Мария остановилась около своего вагона в недоумении: только рядом с ним не было ни одного человека. Одинокая проводница быстро взяла билет, сверила его с данными паспорта и вернула единственной пассажирке. Затем подняла голову и посмотрела на женщину. Лучше бы она этого не делала: таких страшных глаз Марии видеть не доводилось Зрачки совершенно отсутствовали, их место занимали два бельма. Женщина передернула плечами и вошла в вагон.


   Двери всех купе, кроме одного, были закрыты, в коридоре никто не стоял. «Да, странно! – подумала одинокая пассажирка, ставя дорожную сумку в багажный отсек. – Не хотела ехать этим поездом, и не нужно было. Вечно Марк решает все за меня!»
   Она осмотрелась и немножко успокоилась: обе полки заправлены идеально белым бельем, занавески из отбеленного льна раскрыты, на столике, покрытом белоснежной скатертью, стояла белая вазочка с единственным цветком. Он красным пятном ярко выделялся на фоне белизны, присутствующей в купе.
  «Дорогая! Это хороший поезд с вышколенным персоналом. Тебе никто не будет докучать. Поездка пройдет легко, и ты завтра уже будешь в санатории», - вспомнила она слова мужа.


   «Наверное, он прав! –согласилась Мария. – Хотя проводница меня напугала…»
   - Провожающие! Покиньте вагон! – донесся до пассажирки скрипучий голос, принадлежащий, скорее всего, сотруднице железных дорог. – До отправления осталось пять минут.
   «Все-таки очень странно, что в вагоне никого, кроме меня, нет. Видимо, остальные пассажиры войдут на следующих станциях! – успокоила себя Мария. – Только непонятно, к кому она обращается…»


   Думать о грустном не хотелось, тем более, поезд начал медленно прощаться с перроном. Мимо окна шли провожающие, не успевающие за движущимся составом. Одни махали руками и пытались что-то прокричать, другие посылали воздушные поцелуи, третьи молчали и вытирали слезы кто платком, кто просто рукой …
   Провожали всех, только не Марию.
   - Дорогая! Ну, зачем мне ехать на вокзал? Водитель справится с багажом лучше меня. Сама же не любишь, когда тебя провожают. К чему разводить сырость? – привел аргументы Марк, целуя перед выходом из дома супругу. – До работы я доберусь на такси, так что можешь не волноваться.


   Водитель на самом деле довез Марию до вокзала, но багаж к поезду нести отказался, сославшись на отсутствие времени.
   И вот перрон остался далеко за окном. В вагоне царила тишина. Только где-то далеко проводница с белками вместо глаз позвякивала стаканами.


   «Вот и отлично: кофе сейчас не помешает», - подумала Мария, доставая конфеты и маленькую коробочку с сахарным печеньем. Затем открыла дверь купе и выглянула в коридор – никого.  Женщина вышла из купе и только хотела отправиться за чашечкой черного кофе, как со стороны соседнего вагона к ней медленно стала приближаться прозрачная фигура, внешне напоминающая человеческий облик. Испугаться Мария не успела, потому что силуэт растворился так же неожиданно, как и появился. «Показалось! - решила пассажирка. – Ничего страшного: лечение в санатории поможет справиться не только с головными болями, но и глупыми видениями. Марк, как всегда, прав, - я очень устала!»


    Проводница приветливо, насколько позволил ужасающий внешний вид, улыбнулась и приготовила ароматный кофе в кофе машине, которая специально для любителей этого напитка была установлена в отдельном купе. «Да, вышколенный персонал… - вспомнила слова мужа Мария. – Не могли что ли найти посимпатичнее?»
   Проводница как будто уловила ход мыслей пассажирки и скрипучим (или простуженным?) голосом произнесла: «Я сегодня первый день на этом маршруте. Начальство попросило заменить заболевшую. Меня зовут Маргарита. Обращайтесь, если что…»


   Пассажирка передернула плечами и ничего не ответила, пропуская вперед
Маргариту с подносом, на котором в маленькой белой чашечке дымился кофе и на белом блюдце лежали мини пирожные.
   В дальнем конце коридора опять промелькнул силуэт. На этот раз Марии показалось, что он похож на мужской.


   - Что это? – спросила, обращаясь к проводнице, пассажирка.
   - Где? – не поняла та.
   - Да вон…  - указала Мария в глубину вагона. - Уже исчез.
   - Кто? – опять удивилась Маргарита.
   - Неужели вы не видите? – не унималась женщина.
   Затем она взглянула в глаза спутнице и поняла, что вопросы звучат глупо: что вообще могла увидеть та.


  Закрыв за проводницей дверь купе, Мария откинулась на подголовник и с чашечкой в руках начала с любопытством разглядывать вид за окном. А посмотреть было на что: стадо оленей галопом мчалось наперегонки с поездом. «Откуда они здесь?» - подумала пассажирка, но удивиться происходящему снаружи не успела: что-то черное ударилось о стекло и, как варенье из черной смородины, липким пятном размазалось по поверхности, заслонив весь обзор.
   «Глупость какая-то, - подумала женщина. – Пора принимать таблетки!»
   Пока Мария доставала из небольшой шкатулочки, которую всегда брала в путешествие, таблетку, пока запивала водой, пятно на окне исчезло.
   «Хорошо, что еду на отдых! – порадовалась женщина. – Подлечу нервы, успокоюсь. Может, и наши отношения с Марком наладятся».


   С супругом они женаты около десяти лет. Нельзя сказать, что все в семейной жизни гладко. Напротив, вечные ссоры и непонимание разрушали и без того не слишком добрые отношения. Наверное, Марк давно бы оставил супругу, но огромный концерн, подаренный свекром на свадьбу, да несколько заправок в черте города, удерживали от опрометчивого шага. Насколько мог, муж старался быть нежным и внимательным. В первые годы совместной жизни это давалось легко: душу грели деньги, поступающие в семейный бюджет. Но со временем захотелось быть более свободным в их обналичивании. По брачному договору супруг мог получить половину имущества только после естественной смерти Марии. Он уже привык и почти смирился с жизнью примака, но новая секретарша, которую никак не удавалось соблазнить, не давала покоя. «Милый, я буду твоей только после свадьбы!» - весело верещала она, когда Марк делал очередное предложение…


   В последний год Марию стали одолевать головные боли, сопровождающиеся видениями. Знакомый невролог посоветовал санаторий, где можно принять необходимые процедуры для восстановления здоровья. Посоветовавшись с супругом, женщина согласилась. Самолеты она не любила, да и боялась летать, поэтому Марк выбрал фирменный поезд с «вышколенным» персоналом и приобрел билет в купейный вагон. Проводить же супругу, к сожалению, не смог: в этот день было назначено важное совещание.


   Пассажирка, закрыв глаза, вспоминала, как впервые увидела Марка, скромного молодого человека с грустной улыбкой, но, как сказал отец, «подающего надежды». Женить его на себе не составило труда: кто бы устоял перед таким приданым…
   От мыслей Марию отвлек легкий, едва различимый стук в дверь. Помедлив, женщина открыла. В коридоре, напротив купе, никого не было, только слышался легкий шелест ткани, удаляющийся в сторону соседнего вагона. Постояв некоторое время у окна, пассажирка вернулась в купе. На одной из полок сидели мужчина и женщина, точнее, их прозрачные образы и, не обращая внимания на вошедшую, вели непринужденный разговор.


   - И ты думаешь, у него это получится? – спрашивала молоденькая девушка, чье невесомое тельце было прикрыто легкой, почти прозрачной туникой.
   - Конечно! А ты сомневаешься? – уверенно отвечал собеседник, красавец в великолепном черном костюме, с черной копной волос.
   - Неужели ему не жалко? Ведь она еще молода… и красива! Конечно, я в ее годы была красивее…
   - Ты и сейчас прелестна! – подтвердил мужчина.
   - Так почему? – не унималась девушка.
   - Милая! Все дело в деньгах, - грустно продолжил красавец. – И в секретарше. Она каждый день строит ему глазки и заставляет забыть обо всем на свете. Так можно и рехнуться…


   Мария вошла в купе, села на свободную полку и продолжила слушать разговор странной пары. Они, казалось, не замечали ее присутствия и живо обсуждали их с Марком семейную жизнь.
   - Конечно, мужчины все такие: попользуются молодой красотой и яркими чувствами и ищут новые впечатления, - вытирая слезы белым шелковым платком, тихо сказала девушка.


   - Ну, зачем ты так, милая! – ответил красавец с копной волос на голове. – Я же тебя люблю и всегда буду рядом.
   - Дорогой! Нам с тобой суждено быть вместе…
   - Нам – да, а вот им осталось совсем немного.
   - Ты уверен? – с сомнением спросила девушка.
   - Абсолютно! Не зря же Марк купил билет именно на этот поезд, он прекрасно знал, что произойдет.
   Слушать странные речи еще более странной пары Марии надоело, и она тихо, чтобы не испугать спутников, спросила:
   - А что произойдет?


Рецензии