Мамы больше нет с нами

   Когда близкий человек долго и тяжело болеет,кажется,что ты готов ко всему.Но это не так - смерть самого близкого Человека всегда неожиданна,нельзя быть к этому готовым.
  Состояние мамы около месяца было стабильно тяжелым.Две последние недели она очень плохо ела,ничего ,даже своего любимого,не хотелось:
  -Мне раней так падабалiся памiдоры,а цяпер не адчуваю нiякага смаку-говорила она.
   За неделю до смерти мама исповедалась.И стало немного легче:по-немножку ела куриный бульон,помидорки,трускавачкi(клубнички). Последний день особо ничем не отличался.Позже проснулась,больше поспала,умылись,помолились,приняли таблетки,перевязались,немного покушали.Через пару часов мама захотела принять вечерние таблетки.Я попросила немного подождать,ведь недавно принимали лекарства.Мама согласилась,потом задремала.Но что-то меня насторожило,и я позвонила брату.Витя с женой Катей пришли быстро.Мама обрадовалась увидев их и попросилась лечь в кровать.В кровать мы последние дни из кресла,где мама сидела большую часть дня,"ехали" на стульчике.Он легко скользил по линолеуму,мама держалась за меня.Так было и в этот раз.С нами были наши добрые ангелы-хранители - Лариса(двоюродная сестра)и Ирина Семеновна (сиделка).Обе искренне и глубоко верующие в Господа.Мы все укладывали маму в постель.И вдруг она начала реже и глубже дышать,зевнула. Широко открытыми глазами она посмотрела на нас,затем на потолок.В ее глазах не было страха,казалось,что она видит что-то Доброе и Приятное.
Губы ее прошептали несколько слов,но мы не разобрали.Рукою она показала мне,чтобы я поправила подушку,прикрыла глаза и,кажется, уснула.Мы даже не уловили сам момент перехода от сна к смерти.Ирина Семеновна зажгла свечу ,и мы стали читать молитву "На отход души".
   Слава Тебе Отец наш Небесный! Ты даровал мамочке мирную христианскую кончину в своей постели,в окружении близких и любимых ею людей!Кончину в день великого Праздника Вознесения Господня!
  Милостивый Господи!Прими Душу Мамочки В Твое Небесное Царствие!

  На фото Мама с Отцом Андреем после исповеди.Кажется,что от Нее исходит свет.   


Рецензии
В ПРОШЛОМ ГОДУ Я ПОХОРОНИЛА МАМУ..... КАК Я ВАС ПОНИМАЮ! УЖЕ НИ МОЕГО ОБОЖАЕМОГО ПАПЫ, НИ СВЯТОЙ МАМЫ НЕТ С НАМИ. БОЛЬ НЕ ОТПУАКАЕТ....

Карине Роландовна Дер-Карапетян   22.08.2023 15:01     Заявить о нарушении
Искренне соболезную. Помоги нам всем Господь!

Антонина Кирножицкая   22.08.2023 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.