Я, муж, дети и дракон

-Скучно с тобой, – сказала я ему как-то за ужином.
Он оторвал глаза от планшета и глянул на меня слегка удивленно: -Скучно? Со мной?

Я кивнула: -Конечно, с тобой. Думаешь, я шкаф, который всегда будет стоять на своем месте в углу? Действительно, зачем оказывать знаки внимания шкафу – он твой, ты за него заплатил, у тебя и штамп на чеке имеется. Да и куда он денется, в самом деле? Гулять уйдет, что ли?
Муж поперхнулся чаем, облил планшет и торопливо протер монитор салфеткой.
-А может быть,-продолжала я,- больше не хочу жить с мужчиной, который считает меня шкафом! Может быть, я хочу, чтобы ради меня совершали подвиги!
– И какие же тебе нужны подвиги? – хрипло спросил он, все еще продолжая кашлять.
-Мало ли какие? Может, я хочу, чтобы ты для меня убил дракона!
– Ладно, – сказал он без всякого выражения, – будет тебе дракон.
Он бросил салфетку в мусорное ведро, поставил чашку в посудомойку, взял планшет и ушел спать. Следующие сутки муж провел в Интернете. Через день вернулся с работы позже обычного и выглядел озабоченным. В четверг явился с на редкость довольной физиономией и охапкой белоснежных тюльпанов. А в пятницу не пришел ночевать. Зато в субботу утром появился в сопровождении нескольких неопрятного вида рабочих, которые сняли с петель входную дверь, разломали проем и внесли в гостиную здоровенную темно-серую тушу.
- Вот, пожалуйста! – радостно крикнул он. – Я победил и убил дракона! Для тебя!
Я подошла к дракону и потрогала рукой кожу. На ощупь она была холодной и жесткой, а серые чешуйки казались серебристыми и гладкими, как крошечные зеркала.
- Можешь теперь сварить из него суп, женщина, а из шкуры наделать всем санок!Давай, мать, вперед!
Заспанные дети выбежали в коридор. Пару минут они молча смотрели на дыру в стене и серую тушу в гостиной. Потом наша младшая тихо спросила:
- Что это?
– Это дракон! Я победил его ради твоей мамы, дочка! И сложил его бренные останки к ее прекрасным ногам! - муж величественно повернулся ко мне и прибавил громкость,- Даже в этих пижамных штанах с дурацкими кошачьими мордами ее ноги прекраснее всех на свете! А теперь я хочу чай с малиновым вареньем и вафли!
Пока я заваривала чай и пекла вафли, рабочие заложили разломанную стену кирпичами и повесили входную дверь. Получилось не очень красиво, но они обещали вернуться на следующий день и все покрасить. После завтрака дети тихонько вошли в гостиную. - Может, потрогаем его? – спросила наш сын.
- Ладно, только ты первый, – испуганно согласилась дочь.
Они дотронулись до холодной драконьей шкуры пальчиками, потом ладошками, погладили твердые уши, осторожно размотали тяжелый хвост, который заканчивался трогательной кисточкой, как у мягкой игрушки.
- Как думаешь, на нем можно кататься? – спросила малая.
- Ты что? Он же дохлый! Папа убил его, чтобы сложить к маминым штанам, - сын принял папин пафосный тон.
– А может с него можно кататься, как с горки?
– Наверное, можно попробовать…
- Только ты первый!- сказала дочь, как отрезала (вот, что значит мамины гены)
Через полчаса они оба с визгом съезжали с гладкой серой спины на пол. Они хохотали, бегали по хвосту, как по дорожке. Дочка покрасила блестящие чешуйки моим лаком для ногтей и фотографировалась  с братом на фоне поверженного дракона. На солнце чешуя переливалась синим, зеленым, светло-фиолетовым и огненно-красным, как оперение Жар-птицы. Вечером, когда дети улеглись спать, я осторожно подошла к дракону.
– И что же, он теперь все время будет лежать у нас на полу? – спросила я.
– Решай сама, женщина, – не отрываясь от футбола, ответил муж, – Мое дело – совершить подвиг и сложить тело врага к твоим прекрасным ногам в кошачьей пижаме. А как с ним быть дальше – это уже твоя забота. Можно его пока и здесь оставить. Детям, кажется, понравилось.
– Но ведь он, наверное, будет плохо пахнуть…
– Ну, если ты не собираешься варить из него суп… А ты ведь не собираешься? Между прочим, зря! Говорят, даже из черепах суп получается отменный, а тут – целый дракон…
– Причем здесь черепахи?!
– Ладно-ладно, – муж примирительно поднял руки, – Главное, не волнуйся. Если прекрасная дама говорит, что тело дракона нужно убрать, завтра же оно будет убрано. А сейчас – отбой! Между прочим, я за этим животным всю ночь бегал.
Он отправился в спальню, и вид у него был такой, как будто он победил сотню драконов, завоевал тридевятое царство и не собирался останавливаться на достигнутом.
– А где ты нашел дракона? – робко спросила я.
- Я искал его повсюду, спрашивал у знакомых, а потом обнаружил форум, где люди рассказывали о своих встречах с драконами. Я отправился туда, где их чаще видели, выманил из логова и победил!
– А как же ты убил его? Кажется, на нем ни одной царапины…
– Я убил его силой мысли, женщина! Зачем тебе знать, как это было? Достаточно и того, что я совершил для тебя подвиг. Ты просила дракона – и он у твоих ног. Спать давай уже!
Я проснулась, когда за окном было еще темно. Осторожно выбралась из-под одеяла и на цыпочках вышла из спальни. Дракон темной горой лежал в гостиной, и в лунном свете его блестящая чешуя таинственно мерцала. Из приоткрытого окна пахло дождем, яблоневыми цветами и первым летним теплом. Все вокруг дышало жизнью и радостью, кроме огромного, раскрашенного дракона, который был безнадежно мертв. И что самое неприятное, он был мертв из-за меня. Я села на пол и погладила холодный жесткий бок.
"Что, если в логове, из которого выманили зверя, остались его малыши? -размышляла я. - А что, если сам он не столетнее чудовище, а просто детеныш? Для взрослого дракона он и был маловат. Вообще-то, если бы не жесткая чешуя, он был бы больше похож на доброго динозавра, какими их рисуют в детских книжках с картинками. Чего стоит пушистая кисточка на кончике хвоста!
Я крепко обняла динозавра, и вдруг мне показалось, что где-то в глубине его жесткого тела еще тлеет крошечная искорка жизни. Я прижалась к нему всем телом, стараясь согреть холодные лапы, и целовала жесткое ухо, которое еле ощутимо пахло серой. Я не заметила, когда теплый дождь за окном закончился. Аромат яблоневых цветов становился все сильнее, облака рассеялись. И когда первые солнечные лучи наполнили гостиную, дракон лениво открыл глаза. Он поднялся на ноги, изумленно озираясь вокруг, и щелкнул по полу хвостом с кисточкой на конце. Я еще раз обняла его за шею и раскрыла раздвижную дверь балкона:
- Молодец, зверь! А теперь лети! - прошептала я.
Он слегка наклонил голову, будто соглашаясь, осторожно протопал по полу и взмыл к невозможно синему небу.
Дракон как раз делал четвертый круг перед домом, когда в гостиную заглянул муж. Он увидел, как огромный сверкающий на солнце зверь пролетает за окном, и схватился за голову:
- Ну и что ты наделала, женщина?!
– Знаешь, я поняла, что одна во всем виновата. Зря я сказала тебе про дракона. Могла бы попросить кольцо или шубу… Но ты совершил свой подвиг, ты его победил. А мой подвиг не в том, чтобы убивать кого-то чужими руками, а в том, чтобы давать жизнь. И кажется, я его оживила…
– Ты с ума сошла? – заорал муж. – Этот дракон никогда не был живым! Это реквизит, с киностудии!
– Ты украл динозавра на киностудии?
- Хуже! Взял напрокат! - сквозь зубы процедил муж и сунул мне под нос слегка помятый листок бумаги.
Мои руки дрожали, но все же мне удалось разобрать текст. Накладная "Динозавр малый взят в аренду сроком на двое суток". Дата, подпись, сумма.
Если честно, этой суммы вполне могло бы хватить на кольцо…
Дракон сделал еще один круг перед домом, уселся на балкон, просунул довольную морду в гостиную и потерся носом о мои пижамные штаны. Мы даже не заметили, как в комнату прибежали дети.
– Мама! Папа! Он проснулся! Мы так и знали, что он живой! – восторженно кричал сын.
– Можно взять его на дачу, чтобы он там жил? – мечтательно спросила дочка.
– Здрасте! Этого нам не хватало! – сказал муж. — Это же дракон, он сожрет всех соседей!
– Вряд ли, папа, – рассудительно ответил сынок, – Он травоядный. Посмотри, у него глаза расположены сбоку, а у хищников глаза смотрят вперед, чтобы следить за добычей. И у него нет во рту мясных клыков, мы вчера проверяли.
– А как я буду расплачиваться с киностудией?!
– Милый, это же твой подвиг, тебе и решать, – ласково сказала я. – Попробуй найти золотой слиток. Дети, собирайтесь на дачу – полетим на драконе.


Рецензии