Женщина в белом

Сильной болью напомнил о себе  задремавший было зуб – в очередной раз он предъявлял мне свои права на лечение.
В небольшом коридоре  перед закрытой дверью сидели пять человек. Держась за щеку, я намерился спросить, за кем занимать очередь, но к удивлению увидел на светлых лицах людей улыбки… Ну, с такими радостными физиономиями не ходят к стоматологу!..
Я растерялся. Не в тот подъезд попал, что ли? Получается, в нашем доме – а я и не знал – появилось еще одно учреждение – учреждение, куда идут с настроением.
- Сидеть! – услышал я резкий окрик.
Вздрогнув от неожиданности,  обернулся.
Собаки в помещении не было. Из подсобки, что приютилась в углу, выходила женщина в белом халате, со шваброй в руке и ведром воды. Собака, подумал я, юркнула в подсобку и притихла где-то там под раковиной на ветоши… Непонятно, почему я ее сразу не заметил… Да и вообще… Стоматологический кабинет – та же больница… Кто разрешает держать здесь собаку?..
Я перевел взгляд на дверь, перед которой сидели в ожидании пятеро… Прочитал на табличке: «Стоматологический кабинет»…   Значит, пришел туда, куда следует… Но почему все пятеро, сидевшие на стульях вдоль стены, смотрят на меня и улыбаются?.. Что за чертовщина?..
- Ну, кому я сказала! – услышал  позади.
Обернулся. Но собаки опять не увидел. Зато… Женщина в белом халате, со шваброй и ведром воды в руках,  танком надвигалась на меня…
- Ну, чего топчешься? – буравила меня негодующим взглядом. – Пришел – присел, присел – жди!.. Что тут непонятного?..
Я побагровел:
- Так это вы мне..
- А кому ж еще!..
- Но, погодите…
- Никаких «но»!.. Сидеть!..
Я опустился на свободный стул, негодуя, вскипая, готовый взорваться… Но нужных слов в отместку не находил… Только хватал воздух ртом… Как мы, оказывается, беззащитны перед хамством!..
Женщина в белом вынула из ведра тряпку, отжала из нее воду, нацепила на швабру.
- Ноги поднять! – скомандовала она, проплывая мимо нас.
- Ноги опустить, - разрешила, удаляясь по коридору.
Потом развернулась обратно:
- Ноги поднять… Ноги опустить…
- Какое хамство! – возмутился я. – Все-таки скажу ей сейчас…
- Да успокойтесь, - тронула меня за руку сидевшая рядом девушка. – Техничка не вовремя моет полы… Скорее всего, припоздала на работу… И понятное дело, получила нахлобучку от начальства… Ей бы на себя рассердиться, так нет – на нас отыгрывается…
- Да нет, что вы, - отозвался молодой человек. – Это своего рода физиотерапия… Вот пошел сейчас старичок к врачу, сами видели - с улыбкой, с хорошим настроением… А кто взбодрил  старичка?.. И мы ведь с вами улыбаемся… Не так ли?..
- Если  так, то скоро будем говорить спасибо за хамство, - буркнул кто-то из  больных,  приняв шутку за чистую монету.
- Да, бросьте, -  парировал молодой человек. - Женщина изо всех сил старается поднять у вас настроение, а вы: хамство…  Нехорошо…
А я с раздражением воспринимал женщину в белом. Ну, действительно, кто моет полы, когда идут и идут посетители?.. Это что ж, теперь за каждым она будет подтирать грязь в течение дня?..  И что это за мытье?..  Она попросту таскала тряпку на швабре туда – сюда, как маленький ребенок возит за собой на веревочке машинку…
Распахнулась дверь, и в коридор с лестничной площадки вошел мужчина с искривленным от боли лицом.  Поздоровавшись с нами, он занял очередь и зашагал по коридору.
- Куда? Сидеть! – рявкнула техничка.
- Это вы мне? – удивился больной.
- А кому же! Не видишь, полы мою?..
- Да вы… Да я… - больной задохнулся от возмущения. – Да что вы себе позволяете?! – только и нашел, что ответить.
Он сел на стул рядом с нами. Его стали успокаивать.
Женщина в белом еще несколько раз проплывала мимо нас, подавая команды. Затем она открыла дверь в стоматологический кабинет, поводила шваброй возле порога, поехала было дальше бороздить пространство…
- У меня ноги чистые, - услышали мы голос врача. – Я вытирала…
- Хорошо, - сказала в ответ техничка. – Хорошо, - она вышла из кабинета и плотно закрыла за собой дверь. – Ноги поднять! – услышали мы. – Ноги опустить, - потащилась дальше по коридору.
- А говорите, нахлобучка от начальства… Тут еще неизвестно, кто над кем начальник…
- А я вам о чем говорю?... Ввели новую должность… Массовика- затейника… Сегодня женщина развлекает больных в качестве технички, а завтра придите, она будет…
- На метле  летать, - хмыкнул кто-то.
- Ой, я больше не могу, - схватилась за голову сидевшая рядом со мной девушка. – Больше не могу…
- Болит сильно? – посочувствовал я. -  Да мы вас без очереди… Какой разговор!..
- Да нет, нет… - женщина замахала руками. – Зуб, представьте, перестал болеть… Я больше не вынесу…  Я сейчас от смеха лопну… - она подхватилась со стула и тут же выпорхнула из коридора на лестничную площадку.
Я дотронулся до щеки, поводил языком по зубам… Это ж какой из них не давал мне недавно покоя?.. Ну, прямо диво… Зуб будто и не болел вовсе…
Я подхватился с места.
- Куда? Чего? – рявкнула техничка. – Сидеть!..
Но я и на секунду не задержался…
На крыльце столкнулся с пожилым мужчиной.
- Много народу? – поинтересовался он, держась за припухшую щеку.
- Не очень, - сказал я. – Но, думаю, к врачу вы не попадете…
- Не принимает?..
Я расхохотался, вызвав у больного недоумение.
- Пока принимает, - успокоил я его. - Но скоро, кажется,  наш стоматолог окажется без заработка…
          


Рецензии
Замечательно, Виталий!
Голосую за Ваше неиссякаемое чувство юмора.
С уважением,

Александр Антоненко   31.10.2016 00:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Извините, что не сразу ответил. Заглянул на Вашу страничку, начал читать - Ваши рассказы написаны хорошим литературным языком, увлекательны по содержанию, вызывают немало чувств и мыслей. Рад знакомству с замечательным автором.

Виталий Белоусов -Курск   08.11.2016 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.