С тобой или Повесть в письмах

   30 апреля
                Здравствуй, Зиночка!
Спасибо за поздравления с 1-м Мая. В свою очередь, я также поздравляю тебя и извини, что долго не писала. Весь этот месяц я разрывалась между Зиной и Олегом.
У Зиночки режутся зубки, а с Олегом случился приступ... Неделю он провёл в постели дома, а когда состояние улучшилось, врач посоветовал съездить в санаторий. Он начал было отказываться, но я поддержала доктора, и он согласился. И вот вчера я встречала его на вокзале.
Поезд приходил ночью, мама меня отговаривала, но поступить иначе было сверх моих сил. К приходу поезда я уже полчаса стояла на перроне с гвоздиками в руках. Какой-то тип в чёрных очках остановился подле, явно стараясь заинтересовать своей персоной. Я упорно молчала. Наконец он проговорил:
 -Какие изумительные цветы! И, вероятно , для очаровательной женщины...
Я прервала его рассуждения:
 - Эти цветы для моего мужа.
"Пришельца" как ветром сдуло. Я улыбнулась про себя. Тут показался мой поезд. Встрепенувшись, я сделала несколько шагов навстречу. Вот он всё ближе, ближе... Сердце стучит так, что дух захватывает. Я даже не могу различить номера вагонов... Поезд останавливается... Кажется, 9-й вагон дальше. Я бегу к нему и вижу Олега. Он с нежностью обнимает меня, сумасшедшую от радости... Потом через здание вокзала мы выходим с ним на улицу. Я лечу как на крыльях. Между тем Олег сохраняет трезвый взгляд на вещи, в частности, когда мы переходим дорогу на жёлтый свет. На другой стороне проспекта он обращает внимание на цветы.
 - Ах, да! - спохватываюсь я, и протягиваю их ему, - моему любимому артисту!..
Он бережно берёт у меня гвоздики и столь же бережно целует мне руку. Потом, резко повернув меня в сторону света, произносит:
 - Спасибо, любимая!.. Понятные эти слова падают за моей спиной несокрушимой крепостью и окружают меня со всех сторон, кроме той, где Олег. В них слышится самоотречённость и громаднейшая ответственность, тяжесть которой я ощущаю почти физически. Его глаза ждут моего ответа...
 -Я люблю тебя! - вырывается у меня. И всё становится на свои места. Олег необыкновенно-счастливо улыбается, потом, смеющийся, кружит меня чуть ли не на проезжей части улицы. Появляется милиционер. Мы немного притихаем, и, взявшись за руки, немедленно удаляемся с "места происшествия". Мы похожи на школьников, готовых прыгать, бегать от полноты чувств.
 -Давай дойдём до площади и потанцуем, - предлагаю я.
 - Ну зачем до площади, когда можно и здесь, - заявляет он.
Мы тихо кружимся в вальсе несколько минут. Он целует меня и говорит:
 - Знаешь, я всё могу. Хочешь, я сейчас залезу на крышу по этой трубе?
Я улыбаюсь в ответ:
 - Я верю тебе. А на крышу не надо, потому что я ни на секунду не хочу расставаться с тобой.
 - И я тоже, - крикнул он, но тут же замолк, с опаской оборотившись вокруг. Мой взгляд упал на часы, и я вспомнила о Зине и укорила себя, что в эгоистической радости забыла обо всём на свете.
 - Олег, надо спешить, пока мосты не разведены!   
Мы почти бежали. Успели. И всё же путь у нас забрал порядком времени. Домой вернулись около четырёх. Мама нас успокоила: она покормила Зиночку кашкой. Олег, едва раздевшись, прошёл взглянуть на Зину. Мама на кухне ждала с ужином (или с завтраком?). Это была замечательная ночь. Мы встали только к обеду. И до самого вечера мы были с Зиночкой, маму отпустили к подруге. Сейчас пока что всё хорошо. Зиночке стало гораздо лучше. Олег выступает часто, к сожалению, не могу бывать на его выступлениях.
Да, Зин, у меня состоялась "премьера": я читала стихи Булата Окуджавы, участвуя в концерте (пригласили нашу студию художественного слова) для передовиков сельского хозяйства области. Слушали со вниманием. Чувствую: могла бы и лучше прочесть.
Впереди много работы.
   До свиданья, Зина.
       Целую.
         Настя.


   ***


   13 мая
                Здравствуй, Зина!
Наступили майские праздники. 1 Мая мы всей семьёй были на демонстрации. День выдался необыкновенно солнечным, но ветреным. Настроение замечательное. Зина, я даже удивляюсь,неужели это всё происходит со мной наяву? Да,  конечно, это я живу нормальной человеческой жизнью, это нормально: любимые муж и дочь, прекрасная свекровь... И всё же необыкновенно... Такая жизнь  - почти идеал ("почти", потому что идеалов в жизни не существует).
9 Мая мы втроём (Олег, Зина и я) ездили в гости к нашим знакомым в Кронштадт. Нас встретили глава семьи Герман, бывший одноклассник Олега, капитан дальнего плавания, и его жена Мария - экскурсовод. Она с удовольствием рассказывала нам о городе (в основном, нам с Зиной), показывала памятные места. Потом поехали к ним домой. Дверь открыла невысокая девушка с длинной (ниже пояса) золотистой косой (наподобие твоей, Зина). Приветливо улыбнувшись, пригласила в дом. едва я переступила порог, она взяла у меня Зиночку. Так я познакомилась с Галей, единственной дочкой Германа и Марии. Она заканчивает 10-й класс. И мне вспомнились "мои" сельские 10-классники. Девочки в письме сообщают о подготовке к   экзаменам. Спрашиваю о том Галю.
 -Экзамены меня не пугают. Я отличница.
Она сказала это несколько самолюбиво, без ложной скромности, и тут же ушла с Зиночкой в соседнюю комнату, откуда вскоре донёсся её голос: она играла с Зинулей 
 в "ладушки". Мария повела меня в гостиную, предложила посмотреть семейный фотоальбом в ожидании "фирменного блюда", которое готовится под руководством мужа (варить обед - его хобби). Я полюбопытствовала. Оказывается, это котлеты из баранины по- буйнакски. Когда Герман был у друзей в Дагестане, ему очень понравилось это угощение. Вернувшись домой, он познакомил с ним  жену и дочь, им, в свою очередь, тоже понравилось. Листая альбом, я обратила внимание на детей, среди которых непременно находилась Галя.
 - Она их обожает, - сказала Мария, - собирается поступать на педфак. В школе с 1-го класса - отличница, после уроков в соседнем детском садике пропадает, книжки читает, играет с ними.Жаль, что у нас больше нет детей. Зато Галя у нас очень хорошая, но иногда может не посчитаться с нашим мнением, упрямая.
Но в голосе Марии звучала гордость за дочь.
Мужчины из кухни подали голос:
 - Блюдо поспело!
Время за столом пролетело незаметно, особенно для меня, так как мне нужно было кормить и Зиночку. Потом Герман вручил Олегу гитару... Вечер был удивительно тёплый. По дороге домой Зинуля уснула. Так Олег и внёс её сонную в  квартиру. Олег поздравил с праздником маму, я присоединилась к нему  (утром сегодня мы встали позднее обычного, мама уже ушла на встречу фронтовых подруг).Александра Глебовна была санинструктором на знаменитой Ладожской Дороге Жизни. Мы извинились, что пришли поздно ( она уже собиралась ложиться), но она нас понимает, наша мама!
   До свиданья, Зина.


Продолжение следует...


 

  ***               


Рецензии