Про Карла, Клару и кораллы

      На занятии по сценической речи одной из студенток было дано задание 50 раз в быстром темпе, проговорить скороговорку «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет». На 38-ой попытке выполнить задание атмосфера в аудитории наладилась, все студенты во главе с преподавателем дружно сидели  на полу, так как все равно, при первых звуках «Крл.., Крл…», все сползали со стульев со звуками напоминающими хрюканье,  смеяться по-человечески уже никто не мог. Видимо студенты решили, параллельно с занятием по сценической речи, заняться актерским мастерством ( раздел «наблюдение за животными»). Привлеченный звуками, преподаватель по актерскому мастерству , заглянув в аудиторию, поставил всем студентам зачет по этому разделу, а студентке, выполнявшей задание по сценической речи, разрешил завтра не приходить на занятия и просто полежать и помолчать,  потому что при первых произнесенных звуках «Крл… К…р…л…», она впадала в какое-то странное состояние и начинала бормотать всякий вздор: «Океан… планета… рыбак… кларнет… ребенок… космос… вор… кораллы…». Потом, неожиданно для всех, она села на пол, в самом центре, закрыла глаза и очень тихо, и очень четко выговаривая каждую букву, сказала: «Странно, но чей-то голос сейчас попросил меня рассказать вам почему все-таки Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».
В бесконечном Космосе жили планеты, хорошо жили, в общем, все они дружили  и частенько вместе чай зеленый пили.  На одном из чаепитий, одна планета увидела у другой планеты синий-синий Океан, у нее такого не было. И когда та планета, у которой был Океан, растворилась вся полностью в зелено-чайном аромате, та планета, у которой  не было Океана, тихонечко… через трубочку…  умыкнула большой, синий Океан. И поскольку все остальные планеты были погружены в глубокий чайный транс, незамеченной смылась с небесной кухни.
Когда планета осталась одна, она стала рассматривать свое приобретение. Чего тут только не было – и рыбки маленькие и большие,  и светящиеся звезды, и… ух ты!.. а это что на самом дне лежит? Похоже на кораллы, но у ее морей и океанов таких необычных она не встречала! Только планета протянула руку, чтобы взять кораллы,  она хотела сделать из них ожерелье,  какая-то маленькая рыбка стянула их из-под самого носа планеты и быстро рванула всеми плавниками, с кораллами в зубах, в свое море.  Весть распространилась очень быстро, что рядом появился новый Океан и теперь можно втекать в него,  а не течь так сложно и далеко.  Жители Океана встретили гостей очень дружелюбно, предложив свое угощение- водоросли, океанскую травку.  Морские гости попробовали это угощение и, выпучив свои глаза на хозяев, решили, что надо бы, из чувства благодарности, попробовать их на вкус… Тела оказались сочными, сытными и очень доступными. Жизнь в Океане быстро наладилась на земной лад. Маленькие рыбки начали называться нежно-нежно – пираньи, а большие громко-громко – пила.
А планета, у которой украли ее Океан, смотрела вниз и из ее глаз падали метеориты, которые должны были быть предупреждением той планете, которая умыкнула ее дитя, но, долетев до Земли,  метеориты превращались в необычные камни, которые жители Земли быстро подбирали, распиливали, отшлифовывали и продавали, продавали, продавали…
Между тем, та самая маленькая рыбка, обладательница необычных кораллов, попалась в сети… Бедный рыбак, увидев такой улов, обрадовался.  Рыбу съел, а кораллы понес на базар, а мимо него проходила приехавшая в отпуск на берег нового Океана дружная семья – мама, папа и дочка Клара.
Жили они в одном большом городе, в богатом доме, и было у них много-много денег. Маленькая девочка Клара была очень добрая и "переживала за" всех людей на Земле; она хотела, чтобы люди развивали такое качество, как Внимание!!! Мама и папа очень любили свою дочку и всегда помогали ей во всех ее начинаниях… Для осуществления Клариной мечты они выбирали самое людное место – базар.  Схема была очень простой. Мама, широко открыв свои синие, как Океан, глаза, сладким, как мед, голосом говорила: «Ах, как красиво, я такого еще не видела!»…  или… «Ах, как вкусно, я такого еще не ела!». А папа, глядя с "любовью" на маму, доставал кошелек  и просил маму ни в чем себе не отказывать. И когда все вокруг, широко открыв рты, умилялись и радовались – «Бывает же такое!»б «Везет же людям!», «Все-таки есть любовь на земле!» - Клара в это время брала все, что не находилось в зоне их внимания… А когда любящая друг друга семья покидала игровое поле, рты постепенно закрывались. И базар начинал гудеть : «Никогда бы не подумал. Да, надо быть внимательнее…»
И всем было хорошо! Мама общалась с людьми, папин кошелек становился еще полнее, а маленькая, добрая Клара помогала людям работать над собой и понимала, что живет на этой планете не зря…  НО… В этот раз, когда они оказались на базаре и мама первой увидела кораллы, отработанная схема дала трещину. Только мама протянула руку, чтобы взять кораллы, - она хотела сделать из них ожерелье, а папа первый раз собрался заплатить за них! – маленькая Клара  стянула их  из-под самого носа мамы и быстро побежала с кораллами в руках. И села в отъезжающий автобус дальнего следования.
А  в бесконечном Космосе, горько плакала планета, которая, из любви к своим детям, совершила совсем не космический поступок, а попросту говоря – украла… НО… Она хотела, чтобы этот синий Океан стал символом любви и добра… ЭХ!!!
«Эх, до чего же надоело пиликать на этой скрипке…» - со злостью в голосе говорил мальчик. Звали его Карл, у него тоже были мама и папа. Жили они в однокомнатной квартире, в небольшом городке, и у них было мало-мало денег. Все они дружно ненавидели друг друга! Мама ненавидела папу за то, что он такой, а не другой; папа ненавидел маму за то……, что она такая, а не другая, а Карл ненавидел их… за то, что… они… такие, а не другие. Зато Карл с «любовью» относился ко всем остальным людям; ему хотелось, чтобы они развивали такие качества, как Жалось, Доверие, Сострадание. Мама с папой поддерживали его стремление "помочь" людям. Для этого они выбирали самое музыкальное место – филармонию.  Когда в городок приезжали гастролеры - певцы, музыканты, артисты разговорного жанра – здание филармонии оживало! Здесь собирался культурный цвет городка!
Мама, папа и Карл "принаряжались" для такого случая. Мама надевала «беременный» накладной живот, папа брал с собой старый кошелек, с дыркой посередине, а Карл надевал выходной костюм, из которого он вырос еще три года назад, и, обязательно,  ботинки, протертые до дыр.  НО… главным атрибутом была скрипка… Трогательная, нежная мелодия, которую умел извлечь из нее Карл, заставляла людей плакать... Тот факт, что мама вот-вот произведет на свет еще один талант, усиливал впечатление. Люди не были уверены в том, что их сердца, наполненные состраданием и любовью к этой талантливой семье, в состоянии выдержать и новорожденное голосовое звучание. Папа падал на колени и возводил руки к небу, прося о помощи, - и помощь немедленно приходила… в виде денег, которые перетекали  из людских кошельков прямо папе в руки. Родовые схватки прекращались, скрипка замолкала, а люди шли на концерт. И всем было хорошо… Мама, которая так и не реализовала свою мечту – стать актрисой  - играла свою лучшую роль, папин кошелек на время наполнялся, а  маленький, злой Карл "помогал" людям и знал, что живет на этой планете не зря…
Но, в этот раз, когда они оказались около филармонии и Карл первым увидел в руках у известного музыканта, приехавшего на гастроли в городок, кларнет…, отработанная схема дала трещину.
Когда раздались первые звуки скрипки, известный музыкант достал свой инструмент и стал импровизировать… «Эх…, до чего же… пиликать… скрипке…» - быстро пробежали слова в голове у Карла. И когда музыкант начал делать добор дыхания, Карл, бросив скрипку, вырвал кларнет из-под самого носа музыканта и быстро побежал с кларнетом в руках. Он сел в проезжающий через городок автобус дальнего следования.
Крепко прижимая кларнет к себе, Карл в автобусе встретился глазами с другими глазами, он увидел рядом свободное место. И еще его глаза увидели, что обладательница тех, других глаз, тоже что-то крепко прижимала к себе. Через несколько секунд они сидели рядом и рассказывали друг другу свои истории.
А руки жили своей жизнью… Они разжались, переплелись с другими руками, совершим обмен, затем вернулись назад . Только руки, раньше державшие теплые кораллы, теперь держали что-то маленькое и прохладное. Глаза заметили манипуляции рук и пристально посмотрели друг на друга…  «А вы… А вы… Короче… а твои руки… слямзили мой кларнет!...». «Понимаете…, эти кораллы так манили, притягивали…, мне так хотелось подержать их в руках, потрогать… и они оказались такими теплыми, что… руки не смогли, то есть… не захотели с ними расстаться… Я не виновата, что…». «А разве я виноват, что мне так надоело пиликать на скрипке?.. Если бы ты слышала, как он играл… его музыка манила, притягивала… мне так хотелось его подержать в руках, потрогать… он оказался таким теплым, что руки сами схватили его…, а ноги сами побежали…»
Неожиданно Клара и Карл насторожились…Они уловили вырвавшийся из самых недр Земли стон... Они стали улавливать отдельные слова…
«Он… был… такой… синий-синий, он так меня манил, притягивал… он казался таким теплым… мне так хотелось, чтобы вы умылись его чистой прозрачной водой!..»
Ведомый какой-то силой, Карл взял за руку Клару, они вышли из автобуса дальнего следования и пошли… по Земле, открывая для себя солнце, траву, деревья, цветы… И чем дальше они шли,  тем больше нового открывалось им на этом пути… Иногда воспоминания, в виде картинок, из их прошлой жизни наплывали и вновь покидали их, как нечто чужое и очень-очень далекое… Им иногда казалось, что они начинают понимать, что поет родник, о чем жужжат пчелы, что крикнул пролетевший над ними ястреб…
Ранним утром, Карл и Клара вошли в большой город. И первое, что они увидели, - старинное здание, на котором была вывеска: «ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ».
В здании их встретили голоса… гласные… согласные… рычанье… бормотание…  в одной аудитории они услышали свои имена… и вошли в нее… Студентка, сидевшая на полу, в центре круга, поздоровалась, протянула им руку и они оказались рядом с ней… ЕЕ голос очень напоминал тот голос, который рассказал им в автобусе про синий-синий Океан… Этот голос обволакивал, завораживал,  он приказал Карлу отдать Кларе кораллы, а Кларе  Карлу вернуть кларнет. Руки протянулись навстречу друг другу, совершив обмен, и вернулись назад. Голос постепенно наполнял всю аудиторию, он поднял всех сидевших на полу и, вставая, они замкнули круг. В полной тишине круг начал светиться… синий…голубой… золотой… прозрачный…Все стояли, как завороженные… Отдельные звуки, возникшие в аудитории, стали собираться в слова, слова превращались в скороговорку: "Карл Кларе вернул кораллы, а Клара Карлу вернула кларнет… Карл Кларе вернул кораллы, а Клара Карлу вернула кларнет… "
Звуки нарастали и обретали новую форму;"Тогда Клара вернула маме кораллы,а Карл музыканту вернул кларнет...
Мощная голосовая вибрация усиливала прозрачное свечение круга,оно распространилось за его пределы и осветило все здание.Прорезая свет,возникли слова,которые сложились в новую скороговорку;"Папа Клары заплатил за кораллы,а мама Карлу купила кларнет"
Над светящимся зданием возникло лицо планеты...Там,далеко-далеко,ее называют Земля.Она слушала созданную небольшой группой людей новую скороговорку и понимала,что живет в бесконечном Космосе не зря.


Рецензии
Хорошее развитие событий!

Феликс Гулагин   06.01.2024 21:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Феликс! Благодарю за отклик на мою миниатюру!!! Рада, что вам было интересно!!!
Творческих успехов вам!!!
С благодарностью, Ирина.

Галимон   07.01.2024 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.