Щенок

                Щ Е Н О К

     «Как-то так получилось, что красивое слово «щенок» стало оскорбительным для молодых людей. Именно не «котёнок», не «ягнёнок», даже не «цыплёнок», а именно – щенок…» - думала я, когда перешагивала я через рельсы железнодорожной ветки. По шпалам бежали два крепеньких щенка и друг у друга отнимали берёзовую щепку, сердито рычали, лаяли. По всему видать – два брата, а из-за какой-то грязной щепки, которая даже не съедобна, не на шутку рассорились.
     Вечером я опять перешагивала через те же рельсы, только в обратном направлении и удивлялась тому, что щенок, совсем ещё маленький, с большим трудом преодолел железную преграду только за тем, чтобы побегать по шпалам.
     - Да что им тут мёдом намазано? Чего они сюда лезут, а вдруг поезд?.. – вслух высказала я свои мысли. Моя попутчица даже не удивилась моим словам.
     - Случается, люди гибнут, а с собаками такого не бывает. Они чувствительнее, вибрацию приближающегося состава издалека слышат. В прежние времена обходчики с собаками ходили…
     «Вот даже щенки чувствуют опасность… Сколько людей от верной гибели спасли четвероногие друзья, а мы пацанят «щенками» называем. Зря, очень даже зря хорошее слово в обидное превратили…»

                ***
     Захожу в свой подъезд. На дворе солнечный день, вошла в подъезд – ничего не вижу. На ощупь прошагала несколько ступенек до первого этажа, там, за поворотом льётся свет из окна.  В этот момент у меня появилось такое ощущение, будто бы мне кто-то смотрит в спину. «Что-то ты к старости пугливой стала…» - упрекнула я себя. Иду дальше. Поднялась на свой третий этаж и стала рыться в сумочке, доставая ключ от входной двери. Оглянулась. Вот она, моя преследовательница!  Следом за мной шла такса. Собачка остановилась и стала жалобно поскуливать. Я решила, что она есть хочет. Бросила ей печеньку, другую. Съела.
     «Вот ещё не было печали, кто-то из соседей собачку завёл, а выгуливать её ленится…» - закрывая за собой дверь квартира, размышляла я, возмущённо вздыхая.
     Через какое-то время собралась я в магазин, за хлебом. Спускаюсь по лестнице вниз и… опять слышу жалобное повизгивание. Вижу ту же собачку, теперь она уже просила выпустить её на улицу.
     - Иди, лапушка. Иди, гуляй…
     Вышли мы во двор. Видимо я понравилась собачке.  Она проводила меня до магазина, а обратно уже меня не дождалась, убежала по своим собачьим делам.
     Прошло несколько дней и я уже забыла об этом случае. Иду к своему дому через пустырь и слышу знакомый лай. Подхожу ближе, так и есть. Собачка та же и ошейник на ней ярко-красный. Бегает та собачка вокруг присыпанной опавшей листвой гармошки с наполовину растянутыми мехами. Создалось такое впечатление, что гармошка не выброшенная, а кто-то её аккуратно поставил на землю и велел бедной собачке сторожить хозяйскую вещь. И она сторожила, даже меня облаяла, вынудив то место обойти стороной.

                ***
     О, ужас!» - внутренне вздрогнула я, когда увидела на пустыре, через который напрямик хожу домой, облезлую, худющую, (рёбра под кожей выпирают), собаку, с оттянутыми сосками. Собака стояла, но видно было, что держится она на ногах из последних сил. Жалко мне её стало, но подойти поближе – боязно.
     Я шла в свой сад, поделилась с нею своим обедом. Просто положила на траву еду, как можно ближе к её морде. Собака даже не взглянула на меня. Обнюхала еду и стала есть, но как-то нехотя, как едят тяжело больные люди.
     …Больше я эту собаку не видела.

                ***
     За черту города я выезжаю редко, да и еду «бесплатным довеском» на заднем сидении в машине одного из моих сыновей. Сын едет со своей семьёй, у них какие-то свои разговоры, свои заботы и в пути встречаются свои знакомые. Я же предпочитаю смотреть в окно и думать о своём. Если они куда-то идут, то я за ними не плетусь, а чаще всего остаюсь в машине – подремать. Вот и в этот раз, в какой-то деревне, они ушли по своим делам, а я осталась. Вздумалось мне выйти из машины – ноги размять. Вышла, хожу туда-сюда. Вижу: по улице бегут две большие бойцовские собаки. Бегут в мою сторону. Встречаться мне с этими «друзьями человека» было не с руки и я поспешила сесть в машину. И только, когда я захлопнула дверку, и теперь уже спокойно посмотрела на них сквозь стекло, поняла, что бегут они не «просто так», а вслед за селезнем. Этот селезень бежит и сердито покрякивает, а если какая-то из собак вздумает в сторону свернуть, кряканье усиливается, да так, что понятно даже мне, что этот краснолапый  командир ругает пса последними «словами». Уже то хорошо, что я утиного языка не знаю.
     Пробежали они мимо машины и через два дома остановились у калитки. Кряканье обрело другую тональность, до скрипучего мата, и через пару минут калитка распахнулась. Селезень отошёл в сторону, пропустил вперёд собак и сам, важно так, вошёл во двор. Калитка затворилась.
     - Вот это номер! – восхищённо выдохнула я.

                ***


Рецензии
Добрый день, дорогая Анна!
Как приятно читать Ваши
миниатюры, они очень добрые.
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   14.06.2016 14:22     Заявить о нарушении
Собачки как дети...
Спасибо, дорогой мой человек!!!

Анна Боднарук   14.06.2016 15:42   Заявить о нарушении