Забытая певица Нина Коста

Примечание:
Это имя сейчас неизвестно никому. Хотя когда-то Нина Коста была прямой конкуренткой  Аллы Борисовны и ее имя гремело на всех эстрадных площадках страны.


ТОПОЛЯ

Я люблю послушать хорошие песни в хорошем исполнении. И здесь для меня главным является   мелодия песни, голос певца или певицы, текстовая часть песни, желательно в виде хороших стихов. И естественно – исполнение. Мне нужно, чтобы песню для меня пели, чтобы ее до меня  донесли  вокальной, песенной   частью голоса исполнителя.  И знаковые голоса для меня запоминаются навечно. Такие, как…. Ну, я не буду о них. Слишком уж это индивидуально. И даже интимно.

Поэтому я не перевариваю современную попсу. Ни  в каком виде. И мне не нужны при исполнении песни десятки полуголых девиц и парней,  бегающих по сцене или дергающихся  на подстановках вокруг  исполнителей.

И потому, когда мне захочется послушать мои любимые  песни, я захожу в компе на «ютубе», выбираю своих любимых певцов или певиц и слушаю их. Причем, вкусы мои не меняются со времен детства или  юношества. И если, к примеру, мне в детстве до невозможности  нравилось слушать песни в исполнении  Руслановой,  Максаковой, Лемешева, Козловского,  пластинки которых у нас дома  было много, то я их слушаю и сейчас.

И вот недавно  я зашел, как всегда,  на Ютуб, чтобы послушать  что-нибудь из ВИА  «ОРЭРА».  Нравится мне этот ВИА.  И мне захотелось  его послушать. Я люблю  мелодические песни в их исполнении. Для меня они есть и будут всегда сладкоголосыми. Поэтому их    красивые лирические голоса, великолепная техника вокала, неповторимая интонация их совместного пения на меня производят  особое впечатление  и поднимает настроение.  Но не все их песни мне нравятся. Далеко не все.  Но некоторые очень и очень даже. Особенно такие, как «Арго», «Тополя», «Отговорила роща золотая».  И ряд еще других.

Я поставил на «Тополя», включил звук  и глянул на правую  колонку страницы  «Ютуб», где размешались другие варианты исполнения этой песни. Пробежав глазами сверху вниз, я   увидел заставку, которую раньше не видел,  Нина Коста «Тополя».  Имя мне было незнакомое. Я подумал, что эта очередная безголосая нынешняя певичка, поющая под фонограмму какую-нибудь  старую песню  в окружении десятков полуголых девиц и парней, бегающих по сцене и дергающихся в неком подобии современного танца. И я не стал заострять на ней внимание..

Но когда песня закончилась, я вернулся к ней. Не знаю почему, но вернулся. Что-то меня потянуло. Наверное, бросилась в глаза и запомнилась необычная фамилия певицы, Коста,  Нина Коста. Не знаю, но я вернулся к этой певице с необычным именем Нина Коста.

Я нажал клавишу и на экране появилась лицо певицы и зазвучал ее голос. Не сказать, что она была красивая, ее лицо  было даже несколько простоватым на вид, но лицо ее сразу же  останавливало на себе взгляд, настолько оно было одухотворенным, женственно строгим   и запоминающимся.  Как лицо Моны Лизы. Ничего вроде бы особенного, ничего запоминающегося,  но глаз отвести невозможно – притягивает!

Так и здесь. Спокойное, задумчивое, мягко-нежное  женское лицо, глядящее мне в глаза. Она пела легко, свободно, непринужденно, без малейшего видимого  усилия, словно рассказывала мне что-то свое очень личное и даже интимное. 

Она не бегала, не металась по сцене, изображая «высокие» страсти. Она просто стояла на сцене, на одном месте и негромко,  пела, глядя на меня. Лицо ее было печально задумчивое, глаза смотрели на меня и  куда-то вперёд, вдаль, сквозь меня, а глубокий, бархатно мягкий и буквально  завораживающий сознание,  чарующий женский   голос,  негромко и задумчиво,  с нескрываемой болью и с этой,  извечно русской, безнадежностью  и никогда нескончаемой  бабьей   тоской русской женщины,   лишенной своего женского счастья,  глуховатым, но очень ясным и чистым,  проникновенным до дрожи в сердце,  необыкновенно женским голосом.

Она пела  удивлено  легко и свободно, и поразительно мощно. Ее голос то возносился высоко, высоко, до самого неба, то опускался вниз, чуть ли не до шёпота, к самому моему уху. Но на ее лице не отражалось ни малейшего  усилия от пения. Голос лился из ее чуть приоткрытого рта  как бы само собой, сплошным, непрерывным потоком, меня лишь интонации, тональность, громкость, модуляции, неся с собой  удивительную  чувственность произносимых ею слов и звуков. Как говорят сейчас – сексуальность!

Она пропела первый куплет тихо, тихо, чуть ли не шепотом, словно пересиливая прячущуюся внутри нее боль. А потом грянула припев так сильно, так мощно, и с таким нескрываемым отчаянием о потерянной любви, что я даже оторопел, если не сказать чего-то большего.

Прослушав эту песню в таком  изумительном для меня  исполнении я кинулся в интернет, чтобы узнать про такую удивительную и неизвестную для меня певицу. Но в интернете про нее практически ничего не было. Только лишь это:

Нина Александровна Костарева (род. 7 ноября 1941, Ужгород,  Украинская ССР ) — советская эстрадная певица (меццо-сопрано). Исполнительница популярных песен, таких, как «Тополя» Станислава Пожлакова, "Вторая молодость" Александра Морозова,  «Грустная песня» Михаила Лившиц и др.
 
Лауреат Дрезденского международного песенного фестиваля  в 1971 году и Сопотовского Международного фестиваля 1974 года, где с песней «Тополя»  заняла первой место.  Пугачева на этом фестивале заняла лишь третье место.

 Участвовала в программах ленинградского мюзик-холла. Затем выступала в составе различных ВИА, в том числе,   в ВИА  " «Москвичи», «Синяя птица», в которых  пела с Пугачевой,  ВИА «О чем поет гитара», участвовала в программе «Ты, я и песня».  Ушла на пенсию солисткой джаз оркестра Утесова. Живет в Москве.

***

Заключение

Артистическая карьера Нины Косты не сложилась. Хотя начала она ярко и мощно. Говорят, что здесь не обошлось без Аллы Борисовны. Ведь они  начинали вместе и явно конкурировали друг с другом. Затем Пугачева  пошла вверх, а Нина Коста застряла внизу, где-то  на уровне мелких и малозначительных ВИА.

Почему? Ответа на этот вопрос, наверное, не существует вообще.  Значит, в карьере певиц кроме голоса и необычной манеры  исполнения  песен нужно что-то еще. То ли самой удачи, то ли настоящего  чуда. Не знаю, не берусь судить. Просто мне  очень и очень жаль,  что мы не слышали эту удивительную певицу.

PS  А песня «Тополя» в ее исполнении – это просто чудо! Найти ее легко: надо сделать запрос Нина Коста "Тополя". Либо через "Ютубе.ру", либо через "Mail.Ru" или другую поисковую систему.


Рецензии
Между прочим, Нина Коста живет в Москве, недалеко от ст.м. Юго-западная. Возможно, если бы нашелся заинтересованный журналист - она смогла бы сама рассказать о себе...

Елена Лаврентьева 4   13.02.2017 10:32     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!
Судьба любого творческого человека сложна и непредсказуема. Не даром в свое время актер и режиссёр Леонид Филатов начал свою эпопею о забытых актёрах, блеснувших раз, другой в каких либо фильмах и потом пропавших навсегда. Вот безголосая Пугачева со своим семейство не вылезают с экранов ТВ, а лауреаты проекта Голос не видны и не слышны нигде!
Почему? Не знаю! Потому и написал об этой забытой певице свой рассказ.
Спасибо!

Виталий Овчинников   13.02.2017 12:01   Заявить о нарушении
Понимаете, у меня такое ощущение, что пока певица жива, так нужно с ней общаться, собирать материал и писать о ней ... "Ключик" подобрать, цветочки подарить... Но как всё это осуществить, совершенно не представляю...
Те, кто уехал, с ними все ясно. Не хотят они славы в России. Но Нина живет у нас. Почему она замкнулась? Или есть что-то такое, о чем она не хочет разглашать. Или просто человек скромный.

Елена Лаврентьева 4   14.02.2017 15:19   Заявить о нарушении
На мой взгляд, что-то есть в ее судьбе трагическое, о чем она не хочет ни с кем делиться.

Виталий Овчинников   14.02.2017 15:22   Заявить о нарушении
Виталий, у Вас есть страничка во вконтакте? Можете присоединиться, группа так и называется: "Забытая певица Нина Коста" http://vk.com/club128075953

Елена Лаврентьева 4   14.02.2017 15:37   Заявить о нарушении
Нет, Елена, меня на контакте нет. Но я ее "тополя" иногда слушаю на Ютубе.

Виталий Овчинников   14.02.2017 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.