Путешествие на Капри. Часть 5

   Продолжение - http://proza.ru/2016/06/13/1441

   Следующим пунктом нашей программы был подъём на кресельном  подъёмнике  (на итальянском - seggiovia) на вершину Monte Solaro (Монте Соларо) -  самую высокую точку Капри -  589 метров.
    
   Ещё дома, когда мы смотрели маршрут путешествия, решить,  будем ли подниматься на   Монте  Соларо,  я предоставил супруге.
 
   Дело в том, что в молодости у нас был не очень удачный опыт общения с канатной дорогой.

   Мы жили в то время в Харькове на  Павловом Поле.

   Из него к  Парку Горького шла канатная дорога, обслуживавшая, в основном, работников нескольких крупных предприятий, получивших квартиры в новом тогда районе.
   
   Около парка находился источник воды, считавшейся тогда даже целебной, за которой мы время от времени ходили.

   Всегда ходили пешком, а тут решили прокатиться.
 
   На половине дороги двухместная маленькая открытая кабинка вдруг резко остановилась.
 
   Сначала решили, что это минутная неполадка. Но минуты текли, через какое-то время увидели бегущих под линией детей, которые оповещали немногочисленных пассажиров, что "поезд дальше не пойдёт" и что скоро придут спасатели.
 
   Нам с женой повезло: кабинка зависла, во-первых, не в самом высоком месте – до земли было метров шесть, во-вторых – не над болотом, которое тоже присутствовало на трассе.
 
   А, главное, кабинка остановилась рядом с опорой, на которой была лесенка.
 
   Прошло ещё четверть часа. Спасатели не просматривались, а дома с бабушкой остался полугодовалый сын, которого скоро надо было кормить.

   Пришлось выбираться собственными силами.

   Тогда я был достаточно спортивным, и перепрыгнуть из кабинки на опору мне было не трудно – на службе приходилось проделывать более сложные "упражнения".

   По случайности я был в полевой форме и, сняв портупею, подтянул ремнём кабинку к опоре (не выпуская из головы возможность, что канатка вдруг может двинуться).

   Помог перебраться на лестницу жене, мы благополучно спустились, подобрали свои сброшенные раньше из кабинки бидоны и пошли домой…
    
   Несмотря на наш неудачный харьковский  опыт, жена сказала, что подниматься мы будем, но только она будет впереди, а я на следующем кресле за ней...
 
   И вот мы, проехав минут десять с  Пьяццетты Капри, выходим в Анакапри поблизости от нижней станции подъёмника.
    
   Стоянка автобусов располагалась под канатной дорогой, и пока мы шли к станции, я обратил внимание, что многие пассажиры "взмывают" вверх,  сильно раскачиваясь в своих креслах, как на качелях.
    
   Потом заметил, что "выпускающий" сильно толкает кресла некоторых пассажиров, которые потом долго качаются маятниками взад и вперёд.
   
   Сразу решил, что когда будет садиться жена, прослежу, чтобы с ней так не пошутили.
    
   Излишне напомнить, что дон Витторио, как Чапаев, был снова впереди со своими двумя китайцами.
    
   С ними же он пошёл покупать нам билеты. Сквозь решетчатые ворота я видел, что он сначала отправил своих китайцев "в полёт", потом вернулся к нам и раздал билеты с картинкой вида на скалы Фаральони.
   
   Пока стояли в очереди на  посадку, я понял, почему толкают кресла некоторых пассажиров.
    
   Потому что в отличие от кресельных подъёмников на спортивных трассах, которыми  пользуются лыжники и другие,  привычные к ним туристы, здесь основную массу составляли бестолковые граждане вроде нас, садящиеся в такие кресла раз в пятьдесят лет.
      
   Пассажиры довольно долго усаживались в кресла, которые все это время "выпускающий" должен был придерживать. Трос с креплением консоли успевал  продвинуться вперёд настолько, что если кресло не толкнуть, "маятник" был бы гораздо больше.
   
   Этим наблюдением поделился с женой, сказав ей, чтобы при посадке поторопилась, если не хочет потом ехать на качелях.
 
   Так что мы с ней поехали без всякой качки…

   Виды, конечно, открываются потрясающие!

   По дороге на  Монто Соларе  мы "пролетаем" рядом с другой, почти такой же высокой горой (514 метров)  Монте Каппелло.
      
   На наших глазах по ней черкнуло небольшое облако, отчего картина сразу потемнела и посуровела (правый верхний снимок).

   А с другой стороны всё было так же солнечно и ярко; там внизу оставались дома Анакапри и море…

   Продолжение следует - http://proza.ru/2016/06/15/1195


Рецензии
Здравствуйте, Борис!
У нас в Красной Поляне тоже есть канатная дорога.
И мне приходилось не раз ею пользоваться. Благополучно, к счастью!)
Виды открываются потрясающие.
Спасибо!
С уважением,

Светлана Петровская   28.07.2022 16:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Светлана! Спасибо! Канатная дорога часто ассоциируется с чем-то неординарным... С уважением,

Борис Готман   28.07.2022 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.