Мать сына ждала
Сейчас в городе давно уже нет вытрезвителя. А тогда, в семидесятые годы прошлого века, это заведение было грозой местных мужиков. Медленно кралась по городу машина с надписью "Спецмедслужба", прозванная в народе "Луноходом". Поговаривали, что у них даже есть план по отлову пьяниц, который "медики" ежемесячно должны выполнять и перевыполнять. Работали там молодые, крепкие милиционеры с хорошей физической подготовкой и в случае сопротивления проводили с пьяницами "воспитательную работу".
Любопытная старушка, которая сидела во дворе на лавочке, наблюдала, как привозили очередного "клиента" и под руки затаскивали во двор одноэтажного строения. Там, в случае нужды, ему оказывали первую медицинскую помощь и оставляли на ночлег в специальном помещении с решётками на окнах. Утром составлялось письмо, в котором сообщали на работу о посещении клиентом вытрезвителя, и присылали счёт за оказанные услуги.
Вот, наконец, хлопнули ворота, и вбежала запыхавшаяся Даша. По её виду Петровна сразу поняла, что произошло нечто страшное. Лицо девушки выражало ужас, её колотил озноб.
— Садись, голубушка, попей чаю, да расскажи, что произошло.
— Ой, не могу! — воскликнула девушка, схватившись за сердце. — Они пригрозили меня убить, если проболтаюсь!
Старушка накапала в стакан валерьянки и дала выпить гостье.
— Да что с тобой, деточка? Выпей, да успокойся. Скажи свою беду — руками разведу!
— Ой, не разведёте, Марья Петровна, — девушка громко разрыдалась. Петровна ласково погладила её по голове и обняла вздрагивающие худенькие девичьи плечи. Постепенно девушка пришла в себя.
— Они человека убили, — наконец выдавила из себя Даша, — сегодня привезли парня-спортсмена. Он был немного выпивший, а тут сразу протрезвел, просил его отпустить, мол, был у друга на дне рождения. Но его не пустили, а когда стал вырываться — начали бить. Он отчаянно сопротивлялся, дрался и обзывал своих мучителей. Тогда менты озверели, втроём его свалили на пол и пинали ногами, пока парень не затих. Выпустив пар, поняли, что убили человека. Чтобы скрыть следы преступления, труп расчленили и сожгли в топке печи. Его одежду и спортивную сумку, предварительно проверив карманы, тоже бросили в огонь. Дашу, невольно ставшую свидетельницей преступления, зажали в углу и, приложив к груди пистолет, приказали молчать. Пригрозив, что убьют, если она кому-нибудь расскажет о случившимся.
— Ты молчи, деточка, — посоветовала Петровна, — а то и тебе худо будет. Ты же видишь, с кем дело имеешь! А через пару месяцев уволишься, и уезжай из города подальше. Ты одинокая, тебе везде дорога открыта.
Поблагодарив добрую старушку, Даша ушла. Через два месяца она уехала в столицу, где поступила в медицинский институт
* * *
Анна Сергеевна, учительница географии, растила единственного сына без мужа и много работала, чтобы он ни в чем не нуждался. Мальчик рос крепким, и она отдала Алёшу в спортивную школу. Парень занимался лёгкой атлетикой, и вскоре стал ездить на соревнования, занимая призовые места. Двадцатилетний сын был единственной надеждой стареющей матери. Вот женится, а там и внуки пойдут — будет ей утешение в старости.
И вдруг Алёша пропал. Мать ходила в милицию, расспрашивала знакомых, друзей сына. И всё напрасно. В последний раз его видели на дне рождения друга. Ушёл оттуда выпившим, но не настолько, чтобы потерять дорогу домой.
В милиции заявление приняли неохотно, и только через три дня.
— Загулял ваш сын! — сказали с усмешкой. — По девкам, небось, пошёл — дело молодое!
А мать всё ждала и верила.
— Не видали моего Алёшеньку? — допытывалась она у знакомых. Те отводили глаза — ясное дело, что парень попал в беду. Только мать верила, что сын жив и обязательно вернётся.
— Наверное, он натворил чего, и ударился в бега, — придумала для себя правдоподобную версию случившегося Анна Сергеевна, — отсидится и вернётся. Может, дорогу кому перешёл? Вот и прячется от врагов.
А время шло. Прошли год, другой. Мать всё ждала своего Алёшеньку, хранила его одежду, вещи и тяжёлые гантели. В его комнате висели спортивные награды — грамоты и медали.
— Вот вернётся Алёшенька, — говорила мать, — а тут всё в целости и сохранности.
Через время она вышла на пенсию и продолжала ждать. Уже все знакомые догадались, что её сын погиб. Не таким парнем был Алёшка, чтобы бросить свою мать на произвол судьбы. И только мать продолжала ждать. Она всё ещё верила, что её сын жив.
— Это ведь Алёше-то тридцать лет уже стукнуло! Наверное, женился, да жена его ко мне не пускает, — предполагала мать, - ну, да я не обижаюсь. Было бы ему хорошо, а я потерплю!
* * *
В больничной палате, где лежали онкологические больные, умирал бывший милиционер. Болел он долго и страшно. Некогда цветущий и крепкий мужчина превратился в обтянутый серой кожей скелет. Убитая горем жена сидела у изголовья его койки.
— Позови мне попа, — попросил умирающий слабым голосом, — я хочу исповедаться и облегчить душу перед смертью.
Наутро жена пришла в палату со священником, который провёл обряд.
— Я наказан за грех, — начал свою исповедь умирающий, — мы с ребятами убили парня-спортсмена. Тогда я думал, что уйду от наказания. Труп мы уничтожили, и все улики тоже. Думали, что концы в воду. Снился он мне потом, парень тот, да всё грозил во сне. Видимо, Бог всё-таки есть! Вот и настигла меня кара небесная! Передайте матери убитого — пусть простит меня.
Поп отпустил ему грехи, поскольку умирающий покаялся. Так умер главный виновник случившийся трагедии.
Анне Сергеевне рассказали об исповеди и смерти убийцы её сына. Несчастная мать, потерявшая последнюю надежду на возвращение сына, не смогла пережить такого горя и сошла с ума. В скором времени она умерла.
Эта история потрясла жителей провинциального городка. О ней долго вспоминали и рассказывали. Пока не забыли её в водовороте новых событий.
Свидетельство о публикации №216061400755
Чудовищный случай.
Помню, как в Киевском вытрезвителе избили выдающегося хоккеиста Вячеслава Фетисова.
Мой приятель, спустя год, очутился в том же учереждении. Утром, когда ему вручили квитанцию, чтобы он оплатил штраф, он обратил внимание, что в бумажнике не хватает 50 рублей(это был 1988 год). Он, естесственно, возмутился. А ему с улыбкой ответили:
- Отвали. У нас Фетисов ничего доказать не смог, а ты права качаешь.
Но убить пациента - это за гранью.
С Уважением,
Геннадий Стальнич 03.11.2025 17:54 Заявить о нарушении
Нина Джос 03.11.2025 18:07 Заявить о нарушении
