Конституционное покаяние идеологий

"Есть время раскидывать камни и есть время собирать камни.."  - дальше цитировать Христа не стану, потому что сейчас время сочетать то и  это то есть производить сборку-разборку камней, что бы понимать каждый камень и наши каменные конструкции.
А под камнями подразумеваются знаки нашей речи. Некоторый читатель может подумать, что тут я покатил бочку на Христа, но это не так, ибо время Христа это не незыблемость его слов а восхождение или снисхождение их к пониманию людьми.
И вот из времён когда камни скрупулезно по слову Христа собирались возьмём такие похожие друг на друга слова как Каин, каяться, раскаяться и покаяться. И бдим - бдим, - не забываем это из времени Христового собора, значит каждая буква играет ключевую роль. В слова Каин и каяться разница начинается с третий буквы и эта разница в буквах и сами слова делают противоположными по смыслу. Однако, уже давно произошла базисная церковная ошибка в толковании слов, а от того появилось такое слово как раскаяться. А если следовать логики Христового собора, то надо было хотя бы писать это слово через и - "раскаиться", а так как получилось слово раскаяться в соборном прочтении звучит как отречься от покаяния. А что вы ожидали, - разумной формулы разумного обычая, тогда как руководство Православной церкви находится под контролем турецких фашистов. Вот и собор ни ради Эрдогана ли вселенский патриарх созывает? Не важно чья это роль обычно, но если какая либо проблема опасно для общества запущенна, то это уже прерогатива государства. Да покаяние должно стать государственной идеологией, конечно только в рамках патриотизма, но покаяние, а вовсе не патриотизм в рамках покаяния. Хотя, личная идеология гражданина желательна именно в виде патриотизма в рамках покаяния. Разумеется, если верующие каких либо конфессий это поймут, то должны подумать тут и о соответствующей роли их конфессий. И этот вопрос в главном  будет искать правильного соотношения рамок самоорганизации для справедливости и милосердия между гражданскими и религиозными объединениями. "Участвуй в нормализации государства" - должно стать девизом или заветом всякого гражданина. И начнём с того, что понятие - каяться совсем не обязательно означает признание себя Каином. Вообще по рунам-камням Каин это снизу ( именно оставаясь низким) ставящий себя уместным, и хотя в принципе есть разница быть уместным перед Богом или перед людьми, но в любом случае это плохой человек. По легенде Каин сын Адама и Евы, и Природа на детях гениев видимо отдыхает, так как Адама и Еву Бог изгнал из Рая  наоборот как раз за то, что они ставили себя уместными как бы от выше самого Бога. (Но если Бог прибывал в роли Древа, то и не как бы а натурально перво-предки хотели соответствовать но будучи выше соответствия) Удивительно, что хотя бы Авель у таких сволочей вырос хорошим человеком. Да и, кстати, имя у него - Авель - ни что иное как  от соответствия исходящий ( а не ставящий себя) и располагающий, и расположенный.  А вот каяться это направляться превыше себя (своей души) к расположенности мира, Бога, Природы или вообще порядка вещей. Понятно что лучший путь ищет соответствия с расположенностью или Природы как вселенского порядка во всей его глубине или с расположенностью Бога. Но Авель адепт даже если бы и не божественного, а чисто семейного порядка и то бы уже хороший человек.А слова - "каян" нет, и правильно, ибо стремиться быть выше себя -становиться лучше, а не ставить себя выше других или в равне других оставаясь ниже их. Каяться это правильная идея но, лишь идея и стремление а не факт. Поэтому каяна среди людей нет а кающиеся люди есть, в переносном же смысле можно назвать и каяном, хотя, почему не каянистом, и вообще зачем лишние слова, если только не для того чтобы оттенить демонстрацию действительно нужных и необходимых слов.   

Так вот и эта идея чтобы каяться когда она образует систему идей, хотя бы такую чтобы не забыть её, что она значит, уже идеология.

 Вообще идеология это описание целей,  инструментов и их общего порядка через идеи. И тоже самое получается при описании идей через инструменты и цели.

 У государства должны быть цели, инструменты, порядок, идеи? - Безусловно всё это должно быть. Однако есть такой нюанс, что в нашей Конституции государственная идеология запрещена. И мы знаем, что этот перекос играет всё таки и важную нужную роль тоже. Как нам и эту роль предохранителя от опасного по состоянию общества огосударствления идеологии сохранить и вред от этого запрета изъять из нашей жизни?    
 
Вот эта Статья Конституции России.
Статья 13
       1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
       2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
       3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
       4. Общественные объединения равны перед законом.
       5. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Да проблема в том, что такая формулировка многим мешает ориентироваться и в политике и вообще в морали. Но извините это уже вина государства, что не может популяризовать свою Конституцию до понятности. То есть для понятности даже самой Конституции нужна идеологическая культура государства. Но постойте, а разве она запрещена? Где вы уважаемые товарищи это тут видите?!

 Предлагаю Конституцию Статью 13 дополнить пунктами 6, 7 и 8. 

 6. Государство не может быть безучастным к качеству культур образующих главные общественные идеологии.
 7. Для государства единственный обязательный критерий качества культуры  идеологий - патриотизм; и именно для культуры идеологий государственная обязывающая роль должна ограничиваться минимумом патриотизма.
 8. В практическом деятельности государство поощряет патриотизм и его рост, чему ограничения не устанавливаются, а сама эта идея в правовом поле идеологией не считается или может считаться исключением из пункта 2 Статьи 13 настоящей Конституции.

Таким образом при такой букве Закона и соответствующем его духе, Статья 13 Конституции вредить России вообще не будет, а будет только помогать.

То есть я вижу правильным государство которое способствует здоровью идеологий и культивирует патриотизм.При этом само государство с идеологией не ассоциируется ни как более конкретно чем патриотизм. Осуществляется принцип - идеологией рулит народ не через государство, а государство через народ. Народ пилот а государство даже и не механик а лишь помощник механика народа когда тот не пилотирует идеологию. А Покаяние это и есть нацеленность на моральное качество, оно и так Законом не отвергается, но и узаконить его нельзя если только не во вред самим себе.
Покаяние это самое главное слово в русской культуре, но пока не культурно, да что там, - вопиюще дико извращено понимается в народных массах.А образно говоря, нам нужно золотое покаяние. Кто ни будь помнит, что золотой цвет царского герба это и есть золотое покаяние, - символ восходящий к истокам стремления уподобляться благому образу солнечного диска и его света. Тогда как чёрный цвет у российских монархов означал сострадание, т. е. сострадание и покаяние как человеческие источники милосердия и справедливости. Наверное и сами монархи о том когда-то забыли. А то о чём забывает верховная власть становится сугубо классовым,  враждой эти классы разделяя. Выходит надо вспомнить всем от кухарки до, а впрочем Президент уже давно кое что вспомнил или даже не забыл.

И очень интересно, те кто имеет право на законодательную инициативу, моим читателям кто ни будь известен, почему бы их не озадачить такой постановкой вопроса?   







 


Рецензии