Самое главное

А  самое  главное,  мне  так  и  не  удалось   донести  идею  САМОУПРАВЛЕНИЯ  в  Коммуне. 

А  без  понимания  этой  идеи  никакой   коммуны  не  получится,   будет  фикция,  профанация   
 
дискредитация  и  очередной   неудачный   детский  дом. 

Но   идея  эта   не  воспринимается   никаким  образом.
 
  Я пытаюсь  объяснить,  почему  опыт  Макаренко  так трудно  повторить. Вот  условились  считать , что  вот  значит  все  зависит  от  личности  его,  получилось  у него     потому  что это был  Макаренко  ,  такой  уникальный, а больше никто не сможет.  Уникальность  Макаренко  как раз  в том  что он  СМОГ  ОТСТУПИТЬ В СТОРОНУ.  Он гений он смог понять  что в коммуне  должность заведующего  -    это  НОМИНАЛЬНАЯ должность.  Что  у заведующего 
 НЕТ ВЛАСТИ  в коммуне.  ОН  ничего  не решает. Вся  власть  -  у этих  парней.  Они решают  все. Вся коммуна,  все  хозяйство,  все эти  капитальные  строения,  все  эти  материальные  ценности  - принадлежат  им.  Это  их  собственность.
 как только  у них  власть  отобрали  -
 и  собственность  отобрали,  все  отобрали,  что  они  невероятными   усилиями  создали 
-   дали  понять  что  власть  их  кончилась -   и  коммуна  КОНЧИЛАСЬ  тут  же.  она  умерла.
 Но  он-то  смог   ИМ эту власть  ПЕРЕДАТЬ.  то есть в действительности  передать  без  дураков.   Нету  других таких  макаренков.  У наших  взрослых  даже  в голове  не  укладывается  эта  идея. Они  даже вообще  не понимают  что  это  такое.
 Скажите, люди добрые,  это  значит  что  же,  чтобы  границы  они  установили  и ни-ни,  ни покомандуй  каждым  напрямую?  Вы  чего?
 Цели  они  будут  сами  себе  полагать!  Разбежались!  Кто  их знает, что за цели  это  будут?   Ну  вот  вообразите-
 вот  приехала  в  коммуну  комиссия.  приехал  представь  премьер  министр  Франции.  А где оркестр  пиэтет  и почетный  караул?  А ГДЕ ЗАВЕДУЮЩИЙ?   И вот  выходит  ОН, заведующий  . весь  в белом.  царь и бог.  Хозяин  , понимаешь  .И стоят там за его спиной  аккуратные  и безмолвные  тени.- вышколенные  воспитанники. Вот это  я понимаю.  услаждающая  взоры картина.
эту   приблизительно    картину  мы  видим  например  в  школе  Щетинина.
А  здесь  картина  немыслимая. ,  нет  ну окестр и пиэтет и караул  в наличии .  только вот - ГДЕ ЗАВЕДУЮЩИЙ?    А  заведующий  говорит -  я здесь  никто. меня  здесь   нет  вообще.    вот вам коммунары, вот вам  хозяева,  а мое дело собачье.-  отопление  отчетность  вывоз мусора.

 А ПОРУЛИТЬ?  Разве наши согласятся, отдать самое приятное.

А  тем  временем...




письмо  в  газету  " Моя  семья": 
"Мне 41 год, у меня трое детей-17 лет,14 лет  и  3,5 года. Живем  в  глухой  деревне,  в  своем  доме.  Сажаем  огород,  и  чего  там  вырастет, - тем  и  питаемся. Работаю  я  дояркой,  зарплата 8  тыс  руб.Если  бы  мой  сожитель не  пил,  работал бы,  деньги  бы  давал  на  своих  детей, -то  можно  бы было бы  как-то  держаться.Я долго  его  терпела, прощала  его пьянство, но  с  ним  было  еще  хуже.Вот  уже  2 года,  как  я  его  выгнала,  даже не знаю,  где  он  теперь.Осталась с детьми  одна,  родителей  похоронила,  очень  тяжело  приходится.Сейчас  старший  сын  поступил  в  училище  в  городе,  совершенно  не  представляю,  на  какие  деньги  снимать  ему  жилье,  общежития  там нет.Очень  надеюсь  на газету, поддержку  добрых, отзывчивых  людей. Пожалуйста, помогите  кто  чем  может - одеждой, обувью, игрушками,  школьными  принадлежностями.  В  школу  детей  я  наверное  не  соберу,  в  прошлом  году  только  6  тетрадей  смогли  купить.  У  старшего  сына  размер  одежды....  у  дочери....  у  маленького...
Елена Леонидовна Докучавичус
Алтайский край Советский район  село Половинка Центральная ул д 24."




  -    ЭТО   НАДО  СДЕЛАТЬ,  какие  угодно   отыскать  ресурсы   и   возможности,  но  -  сделать.
В  1926  году  такие  же   люди,  как  мы,  только  очень   плохо  одетые…  И  почти  не  обутые… И  при  этом   забывшие,  когда  им   последний   раз  удавалось   поесть    досыта… и  измотанные   работой   до  изнеможения  -   они   сказали:   

  «мужики!   Деньги  нам  вообще-то  не  нужны,   давайте  на  отчисления   от  зарплаты  построим  дом  для  беспризорников… То  есть,  давайте,   отдадим  свои  деньги   и   построим  прекрасный   дом   для  наших  детей… Такой  дом,  какого  не  было   еще  никогда   на  земле…  Это  будет  -
          ПАМЯТНИК   ДЗЕРЖИНСКОМУ !»
 И   другие   тогда   ответили – « Давайте!»

 
 
А  нам   сейчас  не  следует   наверное  рассчитывать  на  какие-то  технологические   чудеса,  на   какой-то  рывок,  скачек.. 
Загнанная   кляча   не  способна  делать  ни  рывков   ни  скачков.

 Нам  начать  надо  с  того,  чего  у  нас  много. –   
Земли.    -   Больше,   чем   у  всех.
 Воды.   -   больше,   чем   у   всех.
 И   еще   у  нас  был  Макаренко.        Не  у   них,   а  у  нас.
 У  них  не   было,    а   у  нас   был.
Вот  от  этого   и  давайте   танцевать. 


Уважаемый  читатель!  Если  Вы  сочли,  что  поднятая  тема  достаточно  серьезна,  то, пожалуйста,  примите  меры  по  распространению  этого  материала  в  блогосфере.
Если  угодно, не  выставляйте  мне  "баллы",  баллы  для  меня  не  имеют  значения,  но я  прошу
МАКСИМАЛЬНЫЙ  РЕПОСТ.


приложение:  проект  ОСТРОВ КУБА.


 


 


Рецензии