Второстепенный герой

Второстепенный герой


  В этом кабинете я просидел в одиночестве вот уже пару часов. И если поначалу я был напуган и жутко нервничал, в ожидании тех, кто может зайти в эту дверь, то сейчас я был рад, что наконец-то появился тот, кому есть до меня дело.
  Когда дверь распахнулась, в комнату вошла женщина. В черном пиджаке на белую блузку, черной юбке и красных туфлях на высоком каблуке. Полы в комнате были покрыты кафелем и каждый ее шаг от дверей до стула напротив меня, был пронзительно громок и отпечатался у меня в голове. Шесть коротких шагов — шесть громких стуков. Плюс один сдвоенный удар каблуками о пол, в тот момент, когда она уже села за стол. Не знаю, зачем она ударила каблуками о пол, возможно, она и сама этого не знала, просто привычка. Кстати о привычках - в детстве я был просто помешан на счете. Я считал все. Сначала считал номера машин. Не их количество, а сумму чисел, как если бы посередине номера стоял знак плюс.
  Я всегда становился в конец автобуса и наблюдая в огромное заднее окно, выискивал взглядом номера ехавших за нами автомобилей. Едет москвич, номер 6873. И в голове сразу срабатывает калькулятор: 68+73= 141. И тут же высматриваю следующий.
  Однако со временем я стал считать слишком быстро и тогда, задачу пришлось усложнять. Я складывал все числа в разных порядках и получал уже очень большие суммы, а также тратил на это больше времени и усилий чем раньше. Ведь одно дело сложить два числа, а совсем другое, когда из номера 6873, получаешь 6+8+7+3+68+73+37+86!
  Но и на этом я не остановился. Я начал запоминать полученное число от каждого автомобиля и приплюсовывать к нему число полученное от следующего, к нему от следующего и так до конца, до своей остановки. Один раз я ехал очень долго, и итоговая сумма превысила полмиллиона. Я был так рад тому, что справился с этой задачей.. с этой настолько бесполезной задачей, что вышел из автобуса с улыбкой до ушей, с которой шел всю дорогу до дома.
  Как вы понимаете, в дальнейшем это превратилось в наваждение. Я стал считать все вокруг, объединяя объекты, встречающиеся мне, в отдельные группы и складывая их в итоговые суммы. Из-за этого я был не способен сосредоточиться ни на чем ином кроме счета, и мама отвела меня к врачу. Тот прописал мне таблетки, которые стоили не дорого и должны были мне помочь.
  Но у них был побочный эффект. Вернее он для меня был побочным, так-то, скорее всего это был их основной эффект — они меня затормаживали. Не давали впасть в эйфорию от счета. Конечно, я не пускал изо рта слюну, но и детская неугомонность больше была мне несвойственна. ...
         
- И так, давайте по порядку. Расскажите, как все  началось? - обратилась ко мне женщина положив на стол и внимательно изучив красную папку. Ее можно было бы даже назвать милой, если б она не вела мой допрос.
- С самого начала?
- Да, рассказывайте, - она включила камеру направленную на меня и откинулась на спинку стула.
- Все началось с одного загаданного желания. Знаете, эта чертова традиция на день рождения — задувать свечи на торте, загадав желание? Вот именно так все и началось...





Глава 1


   У меня до сих пор где-то  валяется эта вырезка из газеты. Статья о парне спасшим ребенка из ледяной реки. Герое, рискнувшим своей жизнью, чтобы спасти жизнь мальчика, провалившегося под лед. Может, читали об этом? Мальчишка лет восьми гулял с друзьями по набережной Невы в декабре и те, взяли его на слабо. Мол, не сможешь пройти. А в декабре лед тонкий, раз-два и пропал. Мальчишка сделал несколько шагов и в паре метров от берега провалился, начал тонуть. «…И если бы не добрый самаритянин проходивший мимо…».
  О, нет, это был не я. Тот парень запечатлен на фотографии прямо по центру. Он держит на руках этого мальчугана и улыбается. Рядом с ним стоят медики и случайные прохожие. Но если приглядеться, то слева, на заднем плане, можно увидеть человека в мокрой темной одежде. Фотография черно-белая и тот человек не в фокусе, но я клянусь — это я.
  Дело в том, что я тоже увидел, как этот мальчуган провалился под лед. И тоже прыгнул в холодные воды Невы. И сделал это даже чуть раньше того парня, ставшего героем. Просто, как только я погрузился под воду, я проплыл пару метров и когда начал всплывать ударился головой о непонятно как появившуюся надо мной ледяную глыбу. Я чуть сам не потонул, пока пытался выплыть. Я находился под водой около минуты, а когда, наконец, нашел выход и всплыл, все уже было кончено. Люди на берегу уже суетились над мальчишкой и выказывали свое восхищение поступком парня спасшего его. На меня никто не обратил внимания.
  Я выбрался самостоятельно и стоял поодаль, вытряхивая из ботинок воду. Лишь когда все разошлись, ко мне подошел один из медиков с полотенцем в руках и спросил: «Тоже что ли в воду упал?». Я не стал ему все объяснять, просто кивнул, вытерся и, поблагодарив, побрел до общаги.    
 
  Дурацкое желание. Но разве я мог знать, что оно сбудется?! Разве мог я предположить, что оно сбудется так?! И ведь это было только начало. Дальше, больше.


  Глава 2

  Понимаете, это все можно было бы списать на нелепую случайность, совпадение. Или даже на не везение. Но суть в том, что события, в которых я был непосредственным участником или же становился их невольным свидетелем, были настолько незаурядны, а порой и вовсе грандиозны, что связь между загаданным мной желанием и ими напрашивалась сама собой.
  Если бы когда я приходил в магазин за какой-нибудь вещью, продавщица бы мне просто сообщала, что только что купили последний экземпляр, да и черт с ним. Но было вовсе не так.

  Когда неподалеку от нашего общежития открыли огромный торговый центр и объявили день крупных скидок, я пошел туда. Я был бедным студентом, моя одежда поизносилась и вышла из моды. И я не мог не воспользоваться этой возможностью. Эх, студенческие годы....
  Был вроде октябрь, сейчас уже трудно вспомнить. Но я пошел туда, взяв свои скромные запасы денег, полный решимости обновить свой гардероб. У меня был список того, что мне было нужно. Подробный список. И я думал, что уложусь в час, максимум два. Ах, как я был наивен.
  Помимо того, что сам торговый центр был просто огромен — три этажа, сотни магазинов по обе стороны бесконечных коридоров, кафе, рестораны и даже кинотеатр! Так еще и посетители, коих там было полчище (какая неожиданность, не я один клюнул на скидки).

  Тем не менее, у меня был список. Изучив план здания, висевший на громоздком стенде в холле, я составил в уме план, четко продумав очередность своих покупок. И, не медля, приступил к его исполнению.
  Словно профессиональный спортсмен, я лавировал в людском потоке, неуклонно следуя по своему маршруту. Я заходил в магазин или павильон, выискивал на витринах нужную мне вещь, мерил, покупал, убирал в рюкзак и шел дальше. Все шло по плану.. пока я не захотел в туалет.
  Предусмотрительно, я запомнил и их месторасположение. Не теряя ни минуты, я устремился туда. Но вот беда — очередь. Огромная очередь, в несколько десятков людей. Я понял, что не дотерплю и поднялся на следующий этаж. Та же история. Тогда я поднялся на третий. Я хотел уже идти по обычному маршруту, как увидел в конце узкого коридора из еще никем не занятых павильонов, две двери с эмблемами мужского и женского туалетов. И ни одного человека поблизости. Окрыленный, я устремился туда. Двери были приоткрыты и я сразу вошел. Захлопнув за собой дверь, я пулей подлетел к фаянсовому другу.
  Мое ликование было не долгим. Когда, закончив свои дела, я подошел к умывальнику, оказалось, что в кране нет воды. Это было неприятно, но не критично. Я достал из рюкзака бутылку с минералкой и ополоснув ей руки вытерся бумажным полотенцем.
  С настоящей проблемой я столкнулся при попытке покинуть это место. На двери попросту не было ручки. Даже отверстия под ручку не было. А сама дверь открывалась вовнутрь, так что выбить ее было попросту не возможно. Я пытался подцепить ее шариковой ручкой снизу, но щель была настолько узкой, что мне это не удалось. К тому же, дверь была довольно массивной. Зачем такая дверь в туалете? Я не знаю.
  По всей видимости, этот туалет, еще не был введен в эксплуатацию. И поставить на дверь ручку еще не успели. Я начал думать, что же теперь делать. Сотовых, а уж тем более смартфонов с вай-фаем, тогда еще не было. Я пытался кричать, звать на помощь, но все было тщетно. И мне оставалось лишь ждать. Ждать когда кто-нибудь: работник одного из павильонов, охранник, ремонтник или такой же незадачливый покупатель, как и я, отопрет дверь и вызволит меня из этой ловушки.
  Я прождал три часа. Три! Пока не услышал за дверью хриплый раздраженный голос и в туалет, открыв дверь ударом плеча, не ввалился усатый мужик в комбезе, с треклятой дверной ручкой в руках. Разбавляя свою речь матерными словами и идиомами, он поинтересовался — что я здесь забыл и зачем заперся.
  Я ничего ему не ответил, лишь извинился и быстрым шагом, пройдя мимо него, устремился к выходу из торгового центра.
  Вроде неприятность, невезение, с каждым могло случиться. Ан нет. Если бы все было так просто..
  Уже на подходе к общаге, я заметил непривычно большое скопление народу. Помимо людей там были машины скорой, пожарных и милиции. Правда, к тому моменту как я подошел ближе, они уже начали отъезжать.
  Гадая, что же такое случилось, что потребовалась конница и вся королевская рать, я все так же быстро поднялся на свой этаж и вошел в свою комнату. Дверь была нараспашку, а комната была заполнена студентами. Мой сосед, Пашка, сидел на своей кровати и, оживленно жестикулируя, словно заправский дирижер, рассказывал толпе какую-то увлекательную историю. Наконец, он закончил, все засмеялись и пошли на выход, постоянно поглядывая в сторону моей кровати.
  Когда комната опустела, я заметил что окно разбито. Вместо него оконную раму закрывал кусок картона, надежно прилепленный скотчем. Но это были не все изменения в нашем с Пашей жилище. Возле каждой кровати стояли тумбочки. И моей тумбочки, теперь не было. На ее месте были обгоревшие, даже обугленные, доски и черный ореол вокруг. Я вопросительно посмотрел на Пашу и тот мне все объяснил.
  Через час после того как я ушел, в комнату влетел… метеорит! Чертов метеорит из космоса! Разбив окно, он пулей влетел в мою тумбочку, уничтожив как ее, так и все ее содержимое. А ведь именно там я хранил все свои документы. Со слов Паши, он в этот момент лежал на кровати и изучал конспекты. И боковым зрением увидел летящий в наше окно объект. Во всяком случае, именно так он рассказал милиции, пожарным и подъехавшим телевизионщикам. Последние, даже сделали с ним репортаж, который потом показали в вечерних новостях. А новость эту мусолили в СМИ еще месяц.
  Черт, на его месте должен был быть я! Но я, как вы уже знаете, в это время сидел на кафельном полу туалета. Так что, я человек в чью тумбочку попал настоящий метеорит, но который так его и не увидел. …

- Извините, что перебиваю, но давайте ближе к сути, - сказала вежливая женщина, решавшая мою дальнейшую судьбу.
- Да-да, простите. Но если я не опишу картину целиком, то вам будет сложно понять, что произошло. И еще более сложным будет поверить в то, почему это произошло.



Глава 3

   
  После этих двух случаев, я начал обращать внимание на все последующие. Понимаете, когда что-то экстраординарное происходит с вами раз в год, вы конечно обращаете на это внимание, но не видите закономерности. Разумеется, если это не происходит в какую-то конкретную дату. А что если частота этих случаев меняется на - раз в полгода? А спустя пару лет — раз в два месяца?! Еще через несколько лет — раз в месяц! А потом все чаще и чаще и чаще…
 
  Я стал записывать все в тетрадь, толстую тетрадь на девяносто шесть листов. И я писал каждый день, а если ничего не происходило, то писал: «Сегодня ничего не произошло». Первый десяток листов покрыт этой унылой мантрой. Лишь изредка там проскакивали какие-то случаи. Но их я описывал сухо и кратко, так как они не были чем-то масштабным. Но потом, в конце марта…

  Я шел по парку Горького. У меня был выходной, и мне стоило бы заняться дипломом, но я решил прогуляться. Погода была отличной, что для марта в Питере, редкость. Так почему бы и нет.
  Голые ветви деревьев, еще не покрывшихся разноцветной листвой, лужи по бокам пешеходной дороги, скамейки с облупившейся краской, но все же это парк. А для настроения много и не надо. Солнышко светит, воздух теплый, ноги не вязнут в сугробах, и этого уже вполне достаточно. Я купил мороженое и шел не спеша, любуясь на окружающий меня мир.
  В парке было довольно оживленно. Тут и там резвилась детвора, словно радуясь своему собственному празднику — «дню отмены теплых вещей и шапок!», в которые их так настырно наряжали родители на протяжении всей зимы. Я уверен, что если бы у этих мальчишек и девчонок в тот момент были бы шапки, то они подбрасывали бы их вверх, как американские студенты в день выпуска. И может быть, даже кричали — Ура! Ура! Ура!!!
  Я прошел мимо них, невольно улыбаясь и вспоминая то время, когда я был таким же — счастливым и беззаботным.
  Слева от меня курлыкая и чирикая, голуби вперемешку с воробьями ковыряли землю, вылавливая кусочки хлеба, рассыпаемого перед ними сердобольной старушкой. Я сунул руку в карман и вытащив оттуда горсть семечек, бросил их рядом с птицами. Поначалу отстранившись, видимо от испуга, они быстро поняли что я им подкинул и расталкивая друг друга оставили хлеб, в пользу семечек. По выражению лица, нахмурившейся старушки, я понял, что ей не очень-то нравится конкуренция в деле, где она до последнего была монополистом. Пусть это и такой пустяк как кормежка уличных птиц. Я извинился перед ней и пошел дальше.
  Я услышал звуки оркестровой музыки, где-то вдалеке. Не знаю во всех ли городах так, но если вы житель нашего славного города, то для вас это является обычным делом, особенно в парках. Живые концерты на улицах, происходят не только в праздники, коих в нашей стране, пожалуй, чересчур много, но и просто в любой из дней. Во всяком случае, так было тогда, когда произошел этот случай.
  Я шел вперед, и музыка становилась все громче. И вот, я уже видел скопление людей возле небольшой сцены, на которой чуть больше дюжины музыкантов играли на трубах, барабанах и прочих музыкальных инструментах. Что они играли? Сейчас уже и не вспомню. Помню что, пройдя мимо них, я заметил, что добрался до зоопарка.
  Ворота были закрыты, но в будке за ними, в которой продают билеты, кто-то сидел. Решив узнать, открыт ли зоопарк, а если нет, то когда он откроется, я подошел поближе. Я попытался привлечь внимание человека сидевшего в будке, окликнув его, но тот меня не замечал. Тогда я обнаружил кнопку рядом с воротами. Красная одинокая кнопка, на каменном столбе, к которому крепились ворота. Я надавил на нее, и тут, пошло-поехало…
  Раздался громкий дребезжащий гул. Звук исходил из будки. И если уж я, чуть не поперхнулся мороженным, находясь в паре метров от закрытой будки, представьте, какова была громкость внутри!
  Мужчина, сидевший в будке, вскочил со стула, ударившись при этом головой о низкий потолок. Он даже не посмотрел в мою сторону. Вместо этого он, поливая отборным матом, выбил ногой дверь, и, не прекращая ругаться, быстрым шагом устремился куда-то вглубь зоопарка. Он шел, проклиная всех и вся, а также тот день, когда решил устроиться на эту работу.
  Не став дожидаться его возвращения, я решил удалиться, думая, что на сегодня зоопарк отменяется. Ха! Как я ошибался.
  Я продолжил свою прогулку. Но не прошло и пяти минут, как я услышал крики за спиной. Множество криков, женских, мужских, детских. Я оглянулся и увидел, как люди бегут, в ужасе спасаясь от какой-то угрозы.
  Саму угрозу, я увидел почти сразу же - огромное количество обитателей зоопарка. Тигры, львы, волки, медведи, жирафы и даже единственный в городе слон, вышедшие на свободу, похоже не знали, куда себя деть, и как себя вести, на этой свободе. Не факт, что они хотели причинить вред кому-нибудь, но что они знали о свободе?! Вольная жизнь им была не знакома. Они просто действовали по обстоятельствам. Некоторые бежали за кричащими людьми, некоторые наоборот, старались их избегать и, осторожно переставляя лапы, бежали вдоль забора.
  Я оцепенел. Мне было понятно, что это, очередной эпизод, вызванный моим чертовым желанием. Но если раньше жертв не было, то теперь…. Паника, охватившая людей, загнала их человечность и добропорядочность куда-то на задворки их сознания. Вместо них в людях возобладали первобытные инстинкты. Они хотели спастись, хотели сохранить свою жизнь любой ценой. Они бежали, и если кто-то падал, то ему никто не помогал подняться. Как в старой присказке: чтобы спастись, мне не нужно бежать быстрее зверя, мне нужно бежать быстрее тебя.
  Я увидел мужчину, он бежал прямо на меня, крепко прижимая к груди, маленькую девочку. В какой-то момент, наши взгляды пересеклись, и он крикнул мне: «Беги!». И я побежал, побежал со всех ног. Как только я добежал до метро, я свернул за ограду и, дворами, добежал до общаги. В груди бешено колотилось сердце, со лба ручьями стекал пот, кулаки были сжаты с такой силой, что ногти впились в ладони.
  Я заперся в своей комнате, сел на кровать и все никак не мог успокоиться. Я сидел, не вставая с места час, два, три…. А перед глазами я видел эти испуганные лица, что проносились мимо меня в парке. Я видел женщину, которая упала на асфальт протянув руки вперед, и мужчину, под сто килограмм, что наступил ботинком на кисть ее левой руки, и побежал дальше, даже не заметив этого. И гул, этот жуткий гул, все никак не выходил у меня из головы. Мне казалось, что я все еще его слышу, где-то вдалеке. Он звучал фоном, а на передний план выходили крики людей и этот голос, кричащий мне: «Беги!».
  Не знаю, в какой момент я уснул, но проснулся я уже под утро. Я лежал на своей кровати все в той же уличной одежде. Вставать не хотелось, но было надо. Я должен был узнать последствия того, что я натворил. Я сходил к газетному ларьку и вернулся с кипой свежих газет. Включил телевизор и стал слушать новости, попутно пролистывая статьи о вчерашнем происшествии.
  Более ста человек пострадали, получив легкие ушибы и ссадины, двадцать четыре человека были серьезно ранены, три человека погибли. Первым погиб тот мужик из будки, он и считается ответственным за все что произошло. Но он погиб утонув в вольере для белых медведей, когда пытался заставить их выйти из клетки. Второй погибший - старушка, что кормила голубей. Сердечный приступ. Третий — ребенок. Он единственный кто погиб непосредственно от животных, сбежавших из зоопарка.
  Но мне-то было понятно, что единственный виновный в этой трагедии — я! Если бы я остался в общаге писать диплом, ничего бы не было. Не нажми я эту красную кнопку, все бы было в порядке. Не загадай я это чертово желание…. Но я его загадал.
  Я думал над тем, чтобы пойти в милицию и во всем сознаться. Но поразмыслив, я понял, что это не выход. Ведь что я им скажу? Я нажал кнопку и это стало последней каплей для того мужика?! Вряд ли это противозаконно. К тому же, я ужасно боялся, что произойдет что-нибудь еще. Что стану причиной новых смертей. От мыслей обо всем этом у меня пропал аппетит, сон. Я не знал, что мне делать. И уже начал сходить с ума, пока не придумал, как жить дальше. У моей бабушки остался дом в деревне. Он находится в паре сотен километров от города и почти в километре от ближайшей деревни. Я решил перебраться туда. Оставаться в городе было слишком опасно.
  Я решил никому ничего не сообщать. Просто собрать свои вещи и уехать. Учеба и успешная карьера, больше меня не интересовали. Мне была нужна максимальная изолированность от людей, от общества, от цивилизации. Я не задумывался над тем, на что буду жить и что буду есть. Но моих денег мне бы хватило на некоторое время. А время мне было нужно, что бы решить, что делать дальше. Мне нужно было просчитать варианты, составить план. Я был уверен, что смогу это сделать, ведь я, в конце концов, математик.
 
  И вот, спустя две недели после инцидента в парке, я в первый раз вышел на улицу. Один мой старый друг уже ждал меня в машине. Да, я решил добираться на машине до места, от которого смогу дойти до дома пешком. Общественный транспорт был для меня слишком рискованной затеей. Чем меньше людей рядом со мной, тем меньшую угрозу я им несу. Поэтому автобусы и уж тем более поезда, я отмел как средства передвижения. Но и пешком я бы дойти не смог. Ведь помимо того, что я собирался закупить довольно много продуктов, мне бы пришлось волей неволей пересекаться со множеством случайных прохожих. А я этого не хотел.
  Час спустя мы уже мчались по трассе. Багажник его новенького мерседеса был под завязку забит сумками с консервами, крупами и прочим. Я сидел рядом с водителем и поддерживал беседу. Я был все в той же одежде и в очках от солнца. Они были мне нужны лишь для того, чтобы Юра, мой водитель, не понял, что я сижу с закрытыми глазами. Мне подумалось, что если я не буду ничего видеть, то и не смогу стать свидетелем новых происшествий. А, следовательно, и самих происшествий не будет, так как не будет объекта наблюдающего их. Шаткая теория, знаю. Но других идей у меня не было.







Глава 4


  Юра был обычным парнем. Он был из тех, кого называют кампанейским. Вылетев с первого курса, он не забил на все и всех. Он продолжал общаться с нами (мной и ребятами с курса), и начал строить свое дело. Его бизнес был довольно прост: он покупал заброшенные садовые участки, все там приводил в порядок, проводил основные коммуникации, строил небольшой временный домик и продавал. Дела у него шли не плохо. За то время что мы учились, он уже рассчитался по всем кредитам, построил себе дом, а его фирма разрослась до тех размеров, при которых могла работать на трех участках одновременно. Но он, как и прежде никому из друзей не отказывал в помощи.
  Мы ехали и трещали без остановки. Вспоминали прошлое, говорили о том о сём. Когда темы начали подходить к концу, я начал ему рассказывать о математических теориях. К моему удивлению он проявил к ним неподдельный интерес. Когда и они подошли к концу, я рассказал ему о всех теориях и дилеммах которые мне были известны.
  Когда мы уже подъезжали к тому месту, где он должен был меня высадить, Юра заметил небольшой сельский магазин.

- Зайдем на пару минут, хочу продуктов купить. Ну, знаешь, свежих деревенских. Молочка там, - сказал Юра, подъезжая к нему.

  Я хотел воспротивиться, ведь еще каких-то двести метров, и вот он лес. А по нему я часов за пять, добрался бы до дома. Но я не знал, как объяснить ему. Я не мог придумать разумных причин, почему нельзя в магазин.
  Остановившись, он еще раз повторил, что пару минут и все, и выбежал из машины. Но я не мог ждать. Как только дверь магазина за ним захлопнулась, я вышел из машины, открыл багажник и, взяв свои вещи, пошел в сторону леса.
  На моей спине был огромный походный рюкзак. В каждой руке по сумке. Я шел, согнувшись в три погибели, и вспотел уже после пятидесяти шагов. Но надо было идти. Когда я прошел более двух третей пути, меня нагнал Юра. Он был взбудоражен и, сразу поведал мне почему. Купив все что хотел, он не мог получить сдачу, так как у продавца не хватало мелких денег. Она предложила ему лотерейный билет. И, да, он выиграл джекпот. Для него это была невообразимая радость, а для меня осознание, что мое проклятие нагнало меня. Это значило, что оно идет за мной по пятам. И если сейчас случилось что-то хорошее, то не факт что не случится и чего-то плохого. А значит, моих планов это не меняло. Я должен идти. В лес, дом, изоляцию.
  Радость Юры, сменилась тревогой. Он допытывался, что же со мной случилось, может ли он чем-то мне помочь? Я молчал и шел. Уже не чувствуя своих рук и ног. Юра остановился. Я не видел его, но знал, что он смотрит мне в след. И когда я уже дошел до леса, мне оставалось всего метров пять, я оглянулся и посмотрел на Юру. Он все также смотрел на меня. Я улыбнулся ему на прощание, а он в ответ махнул мне рукой. И вдруг его глаза расширились, они чуть не выпрыгнули из орбит. Одновременно с этим, я услышал где-то за спиной страшный топот. И что-то тяжелое, всей своей массой обрушилось на меня, сбив с ног. Я потерял сознание и очнулся уже в больнице.
  Тур! Меня сбил с ног тур! Вымерший вид животного, сбил меня с ног и пнул по голове копытом возле сельского магазина под Питером.


- Тур, это что-то вроде быка?
- Вымершего быка. Почти 400 лет назад они исчезли с лица земли. Во всяком случае, так считалось до этого случая.
- Это странно, даже удивительно, но никак не относится к тому, почему вы здесь.
- Да, но это только на первый взгляд. Если вы позволите, я продолжу. Уверяю, мой рассказ уже подходит к концу. И когда я закончу, вы поймете, почему я должен был рассказать его полностью.

 

 
Глава 5


  Моя встреча с туром, привела меня на больничную койку. Я не только получил множество травм, но и впал в кому. Мой друг, Юра, обеспечил мне наилучшее лечение. Отдельная палата в престижной больнице, хорошие врачи, персональная сиделка, да он и сам регулярно  меня  навещал. Но я об этом узнал лишь, когда очнулся. Приблизительно, через четырнадцать лет.
  Гигантский прыжок во времени для всех, маленький шаг для меня. Серьезно, для меня это было не дольше чем обычный сон. Я был так рад когда узнал, сколько пробыл в бессознательности. Врачи связывали мою бодрость и радость с моим пробуждением, излечением, но я был счастлив не потому. Для меня кома была благом. Я смог избежать всех эпизодов, что могли случиться из-за меня. Читая новости последних лет, всех лет, что я пропустил, я твердо знал что все, что произошло в мире ужасного, произошло не по моей вине. Я смог уберечь мир от себя, просто лежа в кровати.
  Но чем ближе был день моей выписки, тем мрачнее были мои мысли. Что делать дальше?! Ответ кажется очевидным — впасть в кому. Но как этого достичь. Как рассчитать удар, который не сможет убить меня. Смерть, конечно, тоже может показаться выходом, но не для меня. Идея добровольного ухода из жизни претила мне. А поскольку любая попытка довести себя до состояния комы, могла с таким же успехом меня и убить, то и этот вариант отпал.
  И я решил отбросить все мысли и взглянуть на все, что произошло трезво, как математик. Упростить выражение. Я начал искать общий знаменатель. Конечно же, это я. Но, какие свойства можно приписать мне, по каждому из эпизодов? И я понял. Не сразу, но понял. В каждой из созданных мной (моим проклятьем) ситуаций, я был на втором плане. Я был - второстепенным героем каждого эпизода. Тем, кто принимает участие, но при этом остается в стороне.
  Что бы разрушить систему этих происшествий, преследовавших меня с того момента, как я загадал желание, задув те чертовы свечи, на шоколадном торте, было лишь два выхода. Первый, устранить меня. Но как я уже говорил, этот вариант я не рассматривал. Второй, сломать систему,  перейдя из героя второстепенного, в человека получившего главную роль. Стать, лицом эпизода.
  Для этого надо было создать условия. Ведь не достаточно просто решить, что ты главный герой, надо чтобы так было на самом деле. И вот тут мне пришлось попотеть. Я задался вопросом: Должен ли я создавать новый эпизод сам или надо просто подождать оного?
  Конечно, правильнее было бы дождаться, когда все завертится и тогда и ворваться в бурю событий. Растолкав всех на этой сцене, выйти на передний план и сыграть свою роль так, чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений в том, что именно я - главный герой этого эпизода. Но ведь не факт, что такая возможность мне представится. Вдруг все произойдет в точности так, как прежде? И я вновь буду лишь тем, кто опоздал на это безумное действо.
  Но если создавать эпизод самому, то разве это будет считаться?! Разве это ни будет театром одного актера, причем настолько посредственного, что и интереса он может не возыметь?!
  Взвешивая за и против, каждого из двух вариантов, мне пришла в голову отличная мысль. А почему бы их не столкнуть лбами друг с другом?! Достигнув, таким образом, точки энтропии и  доведя это безумие до абсурда, уничтожив навсегда это проклятие, что не дает мне нормально жить. Проклятие, появившееся вследствие моего не продуманного желания.
  Отлично, общая идея плана была готова. Оставалось лишь проработать детали. Я должен был затмить любое представление, что устроит мне судьба. Любого актера, выбранного на главную роль, я должен был оставить не у дел. Все овации должны быть адресованы только мне.
  Для этого мне было нужно большое скопление людей. Надо чтобы в любой день недели, количество зрителей было максимально большим. Ведь я  не мог предугадать, когда именно произойдет следующий эпизод.
  Для созданного мной эпизода, весь реквизит должен был быть всегда под рукой. И я должен был отрепетировать то, что собираюсь сделать. Чтобы это выглядело ярко. Чтобы люди в независимости от того что происходит вокруг, смотрели лишь на меня. Запомнили только мое представление. Каким бы оно ни было: прекрасным и воодушевляющим, или же наводящим ужас и отвращение. Но чтобы их взгляды, были прикованы только ко мне.
 
  Закончив процедуры физиотерапии, доктора выписали меня из больницы. У меня было немного денег, паспорт и четырнадцать бесследно потерянных лет. И с этим весьма небольшим багажом, я вышел на свободу. Я не случайно использовал именно это слово, «свобода». Ведь во время своего восстановления после комы я частенько выходил во двор. Я дышал свежим воздухом, прогуливался по прибольничному парку, но я ни разу не выходил за ограду. А тут, я как те звери из зоопарка, оказался свободен. И я вовсе не был уверен, что она мне нужна. Но у меня был план, а если он есть, значит надо ему следовать. Я собирался найти себе жилье и, может быть, какую-нибудь работу, чтобы обеспечить себя на то время, пока не случится очередной эпизод.
  Но как это часто бывает в нашей жизни, моим планам свершиться было не суждено. Я знал, что до метро совсем не далеко. Мне надо было лишь перейти дорогу, пройти метров десять, свернуть за угол и пройти еще метров сто.
  Я следовал по этому маршруту. Я перешел дорогу и пошел вдоль дома. В спину дунул порыв ветра, словно подгоняя меня. Я заметил, как по тротуару, прямо возле моих ног, танцует в небольшом вихре пятисотрублевая купюра. «О! Удачненько», - подумал я. И, в этот же момент, в голове что-то щелкнуло. Я еще не понял что именно, рука потянулась вниз, чтобы поднять этот подарок судьбы, но я не успел. Словно проворная мышь, купюра, почувствовав опасность и не желая быть пойманной, рванула вперед.
  Метрах в пяти от меня, стояла тележка с мороженным. За ней была продавщица, а возле, кучковалось несколько ребят. Им было лет по семь-восемь, не больше. Они, роясь по своим карманам, тщательно пересчитывали мелочь, пытаясь наскрести на холодное лакомство.
  Купюра, долетев до них, совершила прыжок вверх, и один из ребят поймал ее. Он посмотрел на меня.

- Дяденька, это не вы потеряли? - спросил мальчуган.

  Меня прошиб холодный пот. Не от того, что это был очередной эпизод, а от того что я осознал, что за четырнадцать лет, что я провел в коме, их скопилось не мало. И это не самое страшное. Страшнее всего было то, что частота эпизодов изменилась. Ведь время между эпизодами постоянно сокращалось и если следовать логике, то сейчас, они должны происходить один за другим. Во всяком случае, не реже чем раз в день.
  Я отрицательно помотал головой. Обрадованная ребятня, начала изучать ценники того, что может купить, а я прошел мимо них. В ушах немного звенело, но ноги шли дальше. Я не хотел останавливаться. Ведь если происходит нечто стрессовое, надо двигаться. Любая остановка, подобна послаблению. А давать слабину было нельзя, если я хотел покончить со своим проклятием.
  Я зашел за угол. Это была довольно узкая улица. По обеим сторонам первые этажи домов были заняты магазинами. По тротуару не спеша шли люди.
  Улица была прямой, никаких поворотов. И я находясь в самом ее начале, мог видеть ее конец. Но я не знал, что это моя финишная прямая. Я шел прямо и хоть и надеялся на то, что эти пятьсот рублей всего лишь случайность, уже ожидал новых происшествий. И они не заставили себя долго ждать. Я прошел всего один магазин, ловко обойдя восемь прохожих, как передо мной возник парень с растрепанными волосами. Он выглядел нервным, и мне не хотелось с ним общаться. Но он обратился именно ко мне.
 
- Вы не находили бумажник?
- Простите что?
- Я бумажник потерял. Только что был в кармане, а зашел в магазин - его нет.

  В этот момент в спину, вновь подул ветер. И по тротуару, словно осенние листья, зашуршали купюры. Такие же разноцветные и беспечные, они летели туда, куда их направлял ветер. Парень ринулся их собирать. Я отступил в сторону, чтобы ему не мешать и пошел дальше.
  Сделав еще двадцать шагов, я увидел парочку, вышедшую из магазина. Парень и беременная девушка. Обоим лет по двадцать. Девушка еле-еле переставляла ноги. Она кричала, что больше не может идти, что прямо сейчас будет рожать. А парень, с ключами от автомобиля в руках, уговаривал ее, еще немного потерпеть. Но она не могла. « - Я врач!», закричал кто-то из прохожих и ринулся к ним.
  Я замер. Мои ноги стали ватными. Это точно был эпизод. Самый масштабный, самый яркий и насыщенный эпизод. С множеством событий, не дающий перевести дух. Я наблюдал за этой парой и заставил свои ноги идти дальше лишь тогда, когда врач развел девушке ноги и протянул туда свои руки. Это зрелище, мне видеть не хотелось.
  Я прошел еще десять шагов, как услышал позади: О боже, милая, у нас дочь!
  И в ту же секунду, я услышал позади визг тормозов. А затем, легковая машина на огромной скорости вылетела из-за левого плеча и врезалась в припаркованный автомобиль. Бампер смяло в гармошку. Из салона, пробив лобовое стекло головой, вылетела женщина. Она вылетела лишь на половину, второй половиной оставшись в салоне. Ее голова была в крови. Она что-то бормотала, и мне хотелось подойти, оказать ей помощь, но мои ноги вели меня дальше.
  Мне стало тяжело дышать, но я не останавливался. Чтобы не потерять рассудок, я начал читать вывески на магазинах. Пытаясь сконцентрироваться на чем-то обыденном. Хлеб/булка. Хорошо. Зоотовары. Мое лицо дрогнуло. Но я быстро взял над собой контроль, ведь зоотовары, это не зоомагазин. Так что, там скорее товары для животных, а не сами животные.
  Я поглядел налево. Мебель. Нормально. Банк. Его двери распахнулись с шумом. Несколько крепких парней в черных мысках вылетели из него с оружием в руках. За плечами у них были черные сумки, набитые, по всей видимости, деньгами. Громко матерясь и постоянно оглядываясь, они подбежали к тонированной девятке, с уже открытыми для них дверьми. И тут один из этих парней застыл. Он смотрел в небо и не двигался.
  Я посмотрел туда же. С небес, прямо на нас, летел самолет. С каждой секундой он становился все больше. Его левое крыло сильно дымилось и это…, был конец. Как для тех, кто был на борту, так и для нас.
  Последнее, что я помню, это то, как наши взгляды с тем грабителем пересеклись. Он сорвал с себя маску, и я увидел его лицо. Обычный парень, встреть такого, никогда не подумаешь что он грабитель. Мы одновременно улыбнулись друг другу, и он пожал плечами. Так дружелюбно, словно нам грозит ни верная смерть, а штраф за неправильную парковку. Но я кивнул ему в ответ.
  Потом все. Никаких воспоминаний. Очнулся я уже здесь.

- Так что теперь со мной будет? На что я себя обрек?
- Эмм. А где вы, по вашему мнению, находитесь?
- Не знаю? У меня есть несколько вариантов. Но я ведь мертв, да?

 Женщина ухмыльнулась.

- Нет.
- Тогда я в полиции? В ФСБ?
- Господи, нет! Вы в больнице.
- Я выжил после падения самолета? - в это трудно было поверить. На мне не было шрамов или ожогов.
- В тот день, выйдя за ворота больницы, вы смогли пройти совсем не много. Слава богу, один из санитаров заметил вас, пока курил. Вы перешли через дорогу и, когда подул ветер, вас, затрясло и вы рухнули на тротуар. Он вызвал подмогу и побежал к вам. У вас были сильные судороги и бессвязная речь. Вас доставили обратно в больницу. Это было два дня назад.
- И что со мной?
- По всей видимости, последствия комы.
- А самолет? А авария?
- Ничего этого не было.

Я был в растерянности. Что это было? Сон? Галлюцинации? Или это все какой-то трюк, и меня просто проверяют? Ведь если она врач, то почему на ней нет медицинского халата? И зачем здесь камера?

- И что теперь?
- Полежите у нас еще недельку, может две, мы за вами понаблюдаем, а там видно будет, - она встала из-за стола. На ее лице была, знаете такая, приторно дружелюбная улыбка, от которой передергивает. - Я распоряжусь, чтобы вас отвели в палату, а завтра вас навещу.
- Хорошо, - ответил я, пытаясь состроить такую же дружелюбную гримасу как у нее.
- Кстати, - уже в дверях она остановилась и вновь посмотрела на меня, - Вы так и не сказали, что загадали. Каким было ваше желание?

  Я усмехнулся. Ведь произнеся его всего один раз, я навлек на себя, да и на других, столько бед. И черт его знает, что будет, если я произнесу его вновь. Так что, я просто посмотрел на нее молча.    Поняв что ответа не будет, женщина задумчиво кивнула, подняв брови, и, не проронив больше ни слова, исчезла за дверью.

  Не знаю что из сказанного ею правда, что нет, но это и не важно. Где бы я ни был сейчас, главное, что у меня есть время продумать детали своего плана по противодействию проклятью. И когда я закончу, я им устрою настоящее шоу. Сразу, как только выберусь отсюда. Как только, придумаю план побега!
 
                Это еще не конец!!!


Рецензии