Нафиса, Назира, Надира

           Эту,угарную, историю рассказал мне мой друг,Валера.Сейчас он с женой  пребывает в Израиле,но по молодости жил в Ташкенте.Когда я женился,рассказывает он,нам с женой оказалось негде жить, и мой приятель, узбек, предложил снять квартиру в узбекском квартале, у его знакомого. Он, де, для сына прямо у себя во дворе построил дом, а сына- то нет, одни девки, нарожались, вот горе -то какое. И дом пустовал. Вот в этот дом мы с женой и въехали жить. В нём нам можно было жить сколько угодно, пока у хозяина не народиться сын, не достигнет совершеннолетия, и не женится, и не приведёт в свой терем хозяйку,а пока в этом тереме расположились мы.
 В один из вечеров, кажется первый, мы с женой расположились на терассе дома, наслаждаясь     свежим воздухом струящимся из сада.С упоением, слушая  шум  воды, протекающего рядом арыка .Прямо всё по Пушкину:Ночной зефир струит эфир, шумит бежит Гвадалквивир. В этот момент, из дома хозяина, вышла его жена и громко,на весь махалинский квартал сообщила:
--Насиру, Напису,- и с кувшином  полным воды проследовалала в туалет, расположенный в конце  двора.,
Моя жена насторожилась.После минуты молчания, спросила меня:
--А это,  для кого было сообщение. И так   ясно, для каких нужд она следует в туалет.
Я, честно говоря, и сам  до конца не понимал, для кого предназначалось это сообщение. но интуитвно, как говорится: пятой точкой, догадался, что она звала, своих младших дочерей: Назиру и Нафису домой,с уличной прогулки.
Жена продолжила развивать  своё недоумение:
-- И, и зачем, это она потащила в туалет, целый кувшин воды.
И тут ,я,  решил разыграть жену:
--Скорее всего, это у них ритуал такой, прежде чем лечь в постель с мужем сообщает всем, кто слышит её, что она идёт в туалет чтобы очиститься.Чтобы никто не подумал, что она грязнуля.
Женщина, тем временем возвращалась, из туалета, уже с пустым кумганом. Жена молча проследила взглядом за женщиной, которая, совершенно не замечая нас, прошла в дом. Едва  жена собралась высказать своё резюме, по всему увиденному и услышанному, как из дома вышел хозяин и громкогласно объявил:
--Надиру,- и вошёл обратно в дом.
Моя жена ,огляделась вокруг, втянула голову в плечи прижавшись ко мне плечём, несколько испуганно спросила:
--А это послание кому предназначено, кого это он надрать собирается?

В принципе я уже догадался что происходит, хозяева просто звали  своих дочерей с уличной прогулки. Мать: Назиру и Нафису, дочерей восьми девяти лет. Отец, Надиру, это уже 13 летняя девица, за неё уже кем-то  оплачен калым, и естественно теперь требовался за ней присмотр отца, на всякий пожарный.Я, с узбекими общался больше, чем моя жена, и получше её знал их обычаи.

 Я решил не разочаровывать жену, такой прозоической разгадкой, а увеличить  интригу,  подняв тем самым свой авторитет в её глазах.Вобщим, как говорится:Дело было вечером делать было нечего.
--Понимаешь, сегодня четверг, а по четвергам мужчина мусульманин должен обязательно исполнить свой супружиский долг. Ты слышала, как моэдзин с минарета вдохновенно читал намаз?
--Слышала,но ничего не поняла.Языком не владею.
--Тебе повезло,-авторитетно продолжил я,- буду твоим личным талмудистом.
--Кем? - переспросила жена.
--Переводчиком. Этот намаз направлен в сторону правоверных мусульман. Обязательно, именно сегодня, в чистый четверг,надо мол,вам обязательно выполнить свой супружеский долг, во имя аллаха. Так вот и, хозяин, услышав этот призыв,   вышел из дому чтобы сообщить аллаху,что обязательно выполнит свой супружиский долг,и при этом, слёзно просил Аллаха подарить ему сына.
 
      Моя речь достигла цели. Жена смотрела на меня влюблёнными глазами, в её глазах читалось восхищение: какой, де, у неё умный муж, и всё-то он знает.
И ,я, не теряя своего чувство гребня волны, и пока жена не потеряла интереса к происходящему, продолжил развивать свой успех:
--Вообще-то, мы живём среди мусульман. Надо как- то приобщатся к их традициям, а не быть белыми воронами.
Жена сразу поняла меня, и мы отправились в дом, чтобы практически познать мусульманскую традицию - дня четверга. Надо же было с чего-то начинать. Кстати, назавтра, я выяснил ,что вчера был не четверг, а среда. И решил исправить,свою ошибку.Жена не возражала.
--Ладно,говорит ,прощаю, бывают и сбои. Мы же только начинаем  жить по мусульманским законам.
 А кто сказал,что я не обрезанный,да мне родители, сразу, на восьмой день чик по краю пиписьки сделали, и меня не спросили, отвечал он Фомам неверующим, потому что я - семит.            


Рецензии
Веселенький рассказ, Борис!Когда не знаешь местных традиций, поверишь во всякую чушь! С теплом Эльвира.

Эльвира Рокосова   02.09.2016 10:15     Заявить о нарушении