Блок сигарет

       Как-то однажды, в восьмидесятых годах, летал я на совещание в Питер. Он тогда еще Ленинградом был. Совещание было всесоюзным, туда слетались все специалисты подобного рода. Прилетел и один мой товарищ по службе. Точнее, приехал поездом, он тогда в Риге служил.
       Встретились мы уже в гостинице, места нам были забронированы и мы, естественно, поселились  в один номер - хотелось поболтать, повспоминать годы совместной службы, дела, в которых принимали участие.
       Вообще-то Александр Владимирович   (так звали моего старшего приятеля) - человек практически не употребляющий алкоголь, но в этот раз, уж не знаю, чем  он руководствовался, привез с собой целую бутылку чистого медицинского спирта. Где он его раздобыл, я понятия не имею, но помню, что бутылка  с этой жидкостью была какая-то старинная, очень необычной формы. Она представляла из себя практически правильный параллелепипед размерами с сигаретный блок.
       Показал он мне ее и сказал: вот, Львович, завтра вечерком после совещания посидим, покалякаем и маленько разговеемся.  Однако, планам нашим было не суждено сбыться.
       За годы службы мне очень много приходилось летать по нашей огромной стране, часто бывал я и Ленинграде. Честно скажу, я не любил командировки в этот город. Практически не было ни единого разочка, чтобы там мне не помешала какая-нибудь пакость по здоровью, вот и в этот раз ни с того, ни с сего на следующий день у меня так разболелся желудок, что я света белого не видел, пока сидел на совещании и слушал мудрые наставления большого московского начальства. Вечером заскочил  в аптеку, купил  флакон Алмагеля и поехал в гостиницу. Само собой, пить я в тот вечер категорически отказался. Так было и во все остальные дни. Короче, так и осталась та бутылка не тронутой.
       Совещание закончилось, мы стали разъезжаться. Уезжал и мой приятель. Утром, собираясь на вокзал, Александр Владимирович говорит мне: Львович, ты ведь через Москву летишь? Да, отвечаю, через Москву. - Знаешь, забери ты эту бутылку с собой, отдашь в Москве родственникам, не хочу я ее назад в Ригу везти. - Ладно, говорю, так и сделаем, отдам ее дядьке.
       Мой московский воздушный "дилижанс" летел где-то около шести вечера. Я, проводив своего товарища, еще малость повалялся в гостинице,  заглянул в пару магазинчиков, купил домашним своим кое-какие подарочки, не торопясь собрался, и двинул стопы в сторону "Пулкова". Настроение у меня было почти безмятежное: путь домой всегда приятнее, к тому же я знал, что стоит только моему самолету взлететь, как мой желудок успокоится, и я заживу нормальной жизнью нормального  человека.
       Однако, мое безмятежное состояние вмиг улетучилось, едва я успел ступить на территорию  аэровокзала. Я увидел, что сумки пассажиров, идущих на посадку, досматриваются сотрудниками аэропорта и милицией. Тогда это было новшество, не все к нему привыкли, и я попросту про него забыл.
       Блин! у меня же бутылка спирта! - сверкнуло в мозгу. - это же скандал, это протокол, это сообщение на службу, это выговор  и по службе, и по партийной линии. Короче - завал!
Стал лихорадочно соображать, как же поступить? Выкинуть - жаба душила, я знал, что дядька моему подарочку порадуется. Стою. Соображаю. Думаю, Мерекаю. Взгляд падает на газетный киоск, там продают всякие импортные газеты. Вижу болгарскую "Работническо дело". Покупаю газету, самым тщательным образом заворачиваю бутылку в нее. Получается аккуратный сверточек, как две капли воды похожий на упакованный в газету блок сигарет болгарского же производства. Прохожу регистрацию, жду посадку, объявляют. Спокойно встаю в очередь, в руках портфель с принадлежностями в дорогу и злополучная бутылка. Подхожу к столику досмотра. Дама в форме "Аэрофлота" заставляет расстегнуть портфель, делаю вид, что мне неудобно, спокойно и несколько буднично сую эту бутылку стоящему рядом сержанту милиции, и вежливо  говорю: товарищ сержант, подержите, пожалуйста. Он ее машинально берет, я расстегиваю портфель, показываю свои мыльно-рыльные и бритвенные принадлежности, дама проверяет, пропускает меня, застегиваю портфель, беру бутылку у сержанта, вежливо говорю ему спасибо и спокойно двигаюсь в накопитель.  Только там позволяю себе перевести дух. Вот так все и завершилось.


Рецензии
А всё-таки, был ли распечатан штоф "Блок сигарет"?
Как оценили Вы с дядей качество содержимого?
И не с этого ли момента стали трезвенником на всю оставшуюся жизнь?
Спасибо за рассказ, где юмор украшает и скрашивает реалии жини)))
Творческих успехов!

Валентина Гросарчук   07.12.2017 04:28   Заявить о нарушении
Штоф так и не был распечатан,ибо времени у меня на посиделки не было...Пару часиков погостил и уехал в Домодедово...

Георгий Разумов   08.12.2017 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.