О выборе профессии

«Мы всей семьёй ехали на восток 10 дней, и в нашем поезде я видела всяких переселенцев. Это был общий поток. Во Владивосток, помню, мы прибыли ветреным холодным днём. Почему-то запомнила, как ветер бросал в лицо пыль, наверное, вокзальная площадь не была замощена.

Далее галопом. Когда подошла школьная пора, папа выбрал 9-ю образцовую на Пушкинской. Началось моё славное школьное время. Когда меня спрашивают, когда мне особенно интересно жилось, я всегда говорю – в школе! Видимо, зная, как будет дальше, судьба выдала мне радость большой мерой.

Но вот дальше пошло: «было всяко, всяко прошло». Тогда был только один вуз – ДВПИ, куда меня и засунули: ректор ДВПИ был на нашем выпускном и взял мой золотой аттестат. И засунул себе в карман. Вместо Москвы, куда сразу же закрыли поездки, оказались «станки и инструменты», где я очень плохо училась, скорее, не училась совсем. В эти сороковые-роковые у меня действительно всё смешалось – война и юность, и любовь. Зато любви было много, поэтому оценки, которые я получала, подорвали мой авторитет у моего сына, и он любит иногда повеселиться на тему тройки по высшей математике. Короче, когда открылся педвуз, я туда сбежала. В смысле служебных успехов всё наладилось в лучшем виде, я даже на последнем курсе была приглашена на кафедру английского языка и стала преподавать. Нас с моими подругами называли «МНРсББ» – молодые научные работники с большим будущим. Помню частушку:

«МНР сББ стали просто «сББ»,
Хором в кандидаты прут, потрясают институт».


Рецензии