Ом Марко Коут1

Просто ноты или аккорды к стихам, что я нашел в Интернете…

Тут я представлю преимущественно аккорды, то есть это будет партия Ритм гитары.
Если впервые взял гитару, то знай, что  аккорды обозначают буквами и цифрами:
Am,  Dm, E7 и так далее. Каждому аккорду соответствует рисунок, той части грифа, где этот аккорд берется. То есть на струне и на ладе ставится точка. Как правило на строку стихотворения идет Разное количество аккордов от 1 и до 8, но в этом случае они идут, как правило на каждые Две строки, после аккорды, а точнее аккордная последовательнось опять повторяется! И так до конца песни. Это Авторский = то есть Мой вариант аккомпанемента для гитары, при чем любой – электро или акустики. Но, как правило, можно песню исполнить и на других аккордах.
И так аккомпанемент на Ваши стихи…


      Без тебя меня нет
      Николай Бошинцев

ОДИН ВАРИАНТ АККОРДОВ ПО СТРОЧНО. В остальных
куплетах те же аккорды.
               
Непреложный закон в нашей вечной судьбе – C_G7.
               
Мы прошли сквозь заслон и вернулись к себе / C_G7/

               
Между нами мосты, что спасали не раз –F_C
               
 Наши души чисты. Небо видело нас.F_C_G7_C или F-G7_C

                Если по фигу все, значит сердцу не мил!
                – значит, жив и творю, выбиваясь из сил.
               

                Ты души моей рай, ты врагов моих ад,
                Искушению – край, мирозданию – лад.

                От двоих к одному пролегает наш путь,
                И в лукавую тьму нас уже не вернуть.

                Пусть в творении нам предлагают весь Свет –
                /В день творения нам предлагают весь свет/
                Я тебя не отдам. Без тебя меня нет!
Немного сменил слова, как в / скобках/ в последнем куплете.

      Бродяга
      Борис Поспелов

C_Am_Dm_G7_C -на каждую строчку
    
      Эй,  бродяга , окутанный ветром,
      Километрами пыльных дорог./ дорооог/
      Запорошены / твои/ волосы пеплом,
      Но / но/ нигде задержаться не смог.

      Не любили тебя, не хотели
      Или это казалось тебе…/Е, ге,/
      Только кони шальные /шальные - повтор слова/, летели,
      Спотыкаясь, / спотыкаясь/навстречу судьбе.

      А / и/ из сердца любовь незаметно,      
      Не прощаясь ушла навсегда…/ А а,а../
      Вдаль несутся твои километры
      И стремительно мчатся / тают/года.

Очень небольшая правка текста, как правило  -
это Повторы. Так плавней идет песня!То есть -
стихотворение безупречно, но в стихотворение
часто при исполнении авторам вставляются
междометия: типа -Ух, Ах, е. е. е - и тому подобное.
Whavy - английское слово, аналогично по Звучанию
русскому У -у, у! Часто встречается у the Beatles.

      Вещий сон
      Вэл Кофф

А тут я Поозоровал и исполнил песню, как шуточную!
На каждую Нечетную строчку идет Три аккорда,
а на каждой втрой строчке Те же аккорды идут в Обратном порядке!
Это называется у гитаристов  - Квадрат! Типичный пример Цыганочка,

-то есть - Две гитары за стеной
-жалобно заныли

исполняется на Трех аккордах: Dm_Am_E - каждая Первая строка,
а вторая исполняется в Обратном порядке: E_Am_Dm_ Соответственно
Третья строка исполняется, как Первая, а Вторая, как Четвертая.
На мотив Цыганочки, если не знаете идут Все частушки, ну
 
Мима тещиного дома
я без шутки не проиду!
или песня В Высоцкого

Вижу желтые огни
и хриплю во сне я
повремени! Повремнеи.
Утро - мудоренее

Да и утром все не так!
Нет того веселия
или куришь натощак.
или пъешь с похмелия!

В кабаках зеленый штоф...
и так далее.
Эта же песня, то есть ВЕЩИЙ СОН исполняется так же Квадратом,
но на других аккордах, что все расположены на Втором ладу, и исполняются без Барэ,
Постановка пальцев - ниже. У меня это песня- Ария Кощея.
    

 Мне приснился заброшенный замок,
      Окружённый замшелой стеной.
      Словно дух позабытых сказок
      Прикоснулся ко мне рукой.

      Всё вокруг в тот же миг ожило,
      Зацвели колдовские сады.
      Стая воронов в небо вскружила,
      В отражение чёрной воды.

      Зашуршала листва седая
      На столетних дубах у ворот.
      Тихий голос позвал, предлагая
      В моей жизни крутой поворот.

      Оглянувшись назад устало,
      На бесследно ушедшие дни,
      Мне цыганка судьбу предсказала,
/зараза.
      Когда мы с ней / хи! Хи!/ остались одни.

Примечание гитаристу.

Вообще то тут Три аккорда, что идут Квадратом, то есть сначала
идут в Прямом порядке, а после в Обратном, в этом случае
обычно пишется Прямая последовательность аккордов.
например: Цыганочка или любая частушка идет на Трех аккордах -
Dm -Am - E - это каждая Первая, а точнее Не четная строка, а в каждой второй
или точнее - Четной строке аккорды идут в Обратном порядке: E_Am_Dm/

Тут то же аккордов Три, и играются они то же Квадратом, но так как
я Точно не знаю Названий Этих аккордов, да и не всякий их возьмет, если у аккорда
часто название, КАК ФОРМУЛА типа - Am3/4a7 , то мне проще Словами описать Куда ставить
пальцы.
и так аккордов Три;

1 аккорд: 1 -!!, 2 -!!!, 3-!!, я так часто пишу, то есть:1-Первая струна, прижать на !!-2 ладу и так далее.
  Берем выше на Струну Второй аккорд:
2 аккорд: 2-!!, 4-!!=Вторая прижата на !!-Втором ладу, а Четвертая, так же на !!-Втором ладу!
3. Аккорд берется еще на Одну струну Выше; 4-!!, и 5 -!!.

на этих Трех аккордах идет каждая Нечетная строка, например;

-Мне приснился заброшенный замок,

 а Четная строка играется аккордами в Обранном порядке:

-Окруженный замшелой стеной.

Визуально Пальцы Поднимаются и Опускаются по Второму ладу, и
только в Первом аккорде берется нота на Второй струне на Третьем ладу..

Следующая песня.

Все мысли о тебе. Романс
      Виктор Афсари
    
      Прости мне этот тяжкий грех –
      Все мысли о тебе,
      И на душе печаль и смех
      Переплелись во мне.

               Прости молчанье невпопад,
               И разговор, что так некстати,
               То на душе метель и снегопад,
               То шквал огня опять накатит!

      С тобою ночи напролёт
      Одну мечту лелею,
      А утром солнца луч взойдёт,
      И глаз поднять не смею.

                В молчаньи звуки тишины
                Раскатам громовым подобны,
                И, знаю я, их слышать можешь только ты,
                И этого с меня довольно.

в примечании к песне написано, что это романс, то есть подразумевается,
что песня исполняется Неторопливо, и гитарист должен Плавненько, и Не торопливо струны перебирать..
наоборот - играется Энергично и боем, но тут акцент на Громко и Тихо! вот пример - Последний купллет:

                В молчаньи звуки тишины
Piano - тихо и не громко!
                Раскатам громовым подобны,
Вторая строка играется наоборот - максимально громко и удары по струнам Резкие!
                И, знаю я, их слышать можешь только ты,
Третья строка - играется Тихо и с Боя переход на Перебор.
                И этого с меня довольно.
Играется Перебором не громко и плавно!

Потом можно Последний куплет исполнить еще Дважды, Постепенно играя все Тише и Тише.
Тут я Советую Повторно играть Последний куплет стиха, но часто Первый куплет является так же и Заключительным в песне! Играется так:
1 каждая первая строка: Am_E_Am и Вторые строчки играются так же.
2 каждая Вторая строка: Am_E_Am
3 строка: Am _ Dm –E_Am и, соответственно Четвертые строки играются так же:
4 строка; Am –Dm _E-Am

ТЕПЕРЬ СТИХОТВОРЕНИЯ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.
МАРТОВСКИЙ КОТ _ ГИТАРНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ.
 

 Без тебя меня нет
      Николай Бошинцев

 .
               
Непреложный закон в нашей вечной судьбе 
 Мы прошли сквозь заслон и вернулись к себе 
Между нами мосты, что спасали не раз 
  Наши души чисты. Небо видело нас.

                Если по фигу все, значит сердцу не мил!
                – значит, жив и творю, выбиваясь из сил.
             Ты души моей рай, ты врагов моих ад,
                Искушению – край, мирозданию – лад.

                От двоих к одному пролегает наш путь,
                И в лукавую тьму нас уже не вернуть
                Пусть в творении нам предлагают весь Свет –
                /В день творения нам предлагают весь свет/
                Я тебя не отдам. Без тебя меня нет!

 
      Бродяга
      Борис Поспелов

C_Am_Dm_G7_C -на каждую строчку
    
      Эй,  бродяга , окутанный ветром,
      Километрами пыльных дорог./ дорооог/
      Запорошены / твои/ волосы пеплом,
      Но / но/ нигде задержаться не смог.

      Не любили тебя, не хотели
      Или это казалось тебе…/Е, ге,/
      Только кони шальные /шальные - повтор слова/, летели,
      Спотыкаясь, / спотыкаясь/навстречу судьбе.

      А / и/ из сердца любовь незаметно,      
      Не прощаясь ушла навсегда…/ А а,а../
      Вдаль несутся твои километры
      И стремительно мчатся / тают/года.

 
      Вещий сон
      Вэл Кофф

 Мне приснился заброшенный замок,
      Окружённый замшелой стеной.
      Словно дух позабытых сказок
      Прикоснулся ко мне рукой.

      Всё вокруг в тот же миг ожило,
      Зацвели колдовские сады.
      Стая воронов в небо вскружила,
      В отражение чёрной воды.

      Зашуршала листва седая
      На столетних дубах у ворот.
      Тихий голос позвал, предлагая
      В моей жизни крутой поворот.

      Оглянувшись назад устало,
      На бесследно ушедшие дни,
      Мне цыганка судьбу предсказала,
/зараза.
      Когда мы с ней / хи! Хи!/ остались одни.

 Следующая песня.

Все мысли о тебе. Романс
      Виктор Афсари
    
      Прости мне этот тяжкий грех –
      Все мысли о тебе,
      И на душе печаль и смех
      Переплелись во мне.

               Прости молчанье невпопад,
               И разговор, что так некстати,
               То на дуще метель и снегопад,
               То шквал огня опять накатит!

      С тобою ночи напролёт
      Одну мечту лелею,
      А утром солнца луч взойдёт,
      И глаз поднять не смею.

                В молчаньи звуки тишины
                Раскатам громовым подобны,
                И, знаю я, их слышать можешь только ты,
                И этого с меня довольно.

 
 
 
 



               


Рецензии