Сборник гитарный мар ктоу ктот3

На краю – Аудио стих
      Андрей Бурда
   
Сопровождение: аккорд Е, на первых трех струнах,
после Слейдом - скольжением на лад ниже - пальцы как на аккорде Е, не меняются,
в этом положении.
я назвал это аккорд - е, малое, и возврат на аккорд Е, что строится от ! – то есть - 1лада.
Баре не применяется ни на аккорде Е, ни на аккорде -е, малое.
на каждую строчку: E-e-E, но играется как на гармошке, струны в аккорде Отпускаются и прижимаются. Ритм возможен разный - играй плавно. скорее Говорится, чем Поется. Можно исполнить Совершенно не умея играть!
   
 НА КРАЮ.
    
 На душе накопилось такое...
      От себя нынче не убежать.
      Я тебе расскажу про другое -
      То, о чём невозможно молчать.

      То, о чём шепчет ветер деревьям
      За окном твоим про меня,
      Что тебе я нисколько не верю
      И напрасно слагаю слова.

      Но ложатся позёмкою строки,
      Нежный слог их особенно чист,
      Будто этой зимою дороги
      Занесёт, как чернилами лист...

      Будто нам не найти возвращения
      Через всю эту бурю слов.
      Или мы не достойны прощения,
      Принимая любовь всерьёз?

      Да, я знаю, слова ничтожны,
      Пусть и первыми были здесь.
      На земле и без слов возможно
      Полюбить, или там, - умереть.

      Возродить невозможно словами,
      Ими смерть нельзя обмануть...
      Но ложились они стихами,
      Под ножи подставляя грудь.

      Ты шептала их мне ночами,
      Ты в них видела высоту.
      Я их мог касаться руками,
      Я не верил в их пустоту.

      Я ласкал их, теряя терпение.
      Облачал ими веру свою -
      В то, что мы обретём снисхождение
      И вдвоём устоим на краю.

      А теперь вот... Порывистый ветер
      Заметает твои следы.
      Я в тебе одиночество встретил,
      Ты во мне  лишь наши мечты...

      Будто мы с ними "разные люди",
      Будто кто их писал за нас...
      Или судят нас лживые судьи -
      Наших с жизнью смирившихся глаз.

      Ничего не вернуть... Я знаю.
      Я не требую ничего.
      Я тебе никогда не сыграю,
      Всё что мне разыграть дано.

      Лишь когда тебе станет безумно,
      И когда ты, стоя на краю,
      Испугаешься встретиться с чудом,
      Что познать нам в паденье дано

      Я прошу, не стыдись преступлений
      Сотворённых во имя любви!
      И тогда, быть может, падение -
      Оправдают твои мечты...

      И тогда, быть может, ты вспомнишь
      Ту, безумно другую луну...
      И падение - взлёт напомнит,
      Дав возможность стоять на краю!

      
      Пусть размер кое-где сбивается
      И хромает ритм чуть-чуть,
      Но в стихах новый мир открывается,
      И души обнажается суть.
      И глядят глаза в изумлении
      На узорчатый калейдоскоп,
      Что из строф сложился и пения,
      И сердца освятил без сомнения,
      Как церковный пахучий иссоп.

 
На утро
      Олег Цыбульский
1/ Am - E - Am - E -Am - Dm - E/
2/ Am - Dm - E - Am
 
Так было Первоначально сыграно, но вот еще
БОЛЕЕ, как мне кажется подходящий вариант:
так будет лучше. Играется НА ОДИНАКОВЫХ АККОРДАХ на каждую строчку,
но Куплеты играть Перебором, а более кроткие строчки в Припеве - боем.

      1/А на утро был дождь, Словно плакало небо,C-G7-C
      Провожая тебя и смотря тебе вслед.         C-G7-C
      А на утро, на сердце Было тяжко и серо     F-C
      Оттого, что не дал на вопрос твой ответ.   F-C

      1/Ты смотрела в глаза мне, Словно было возможно C-G7-C
      Разглядеть в них ответы на вопросы свои.        C-G7-C
      А на утро ушла, Разбудив ненарошно,             F-C
      И сказав на прощанье: « Себя береги».           F-С . А лучше – F-C-G7-C
     2/ Припев
      И в дороге дождь осенний C-G7_C
      Будет песни тебе петь.   C-G7-C
      На обратный поезд в лето F-С
      Вряд ли сможешь ты успеть. F-С
      И в дороге ветер крепкий  C-G7-C
      Будет рядышком с тобой.   C-G7-C
      Если нам судьба отмерит,  F-C
      Значит встретимся весной. F-C
/ Дальше в этой песне играть так же./

     1/ А на утро был дождь,
      И дремотная скука
      Ворвалась в мой дом, и теперь до весны
      Я живу в тишине
      И хандра-потаскуха
      По ночам меня будет, распугавши все сны.

      Припев
      И в дороге дождь осенний
      Будет песни тебе петь.
      На обратный поезд в лето
      Вряд ли сможешь ты успеть.
      И в дороге ветер крепкий
      Будет рядышком с тобой.
      Если нам судьба отмерит,
      Значит/ -заело/
      Значит - / заело/
Раз пять на слове / ЗНАЧИТ
Имитируется ЗАЕЗЖЕННАЯ
Грампластинка/
………….встретимся весной.
 
       НИ ТЫ НИ Я НЕ ВИНОВАТЫ...
      Игорь Ширяев
А эту песню можно ЗААБавно исполнить.
Прежде Всего! Тут игра В основном идет на
ДВУХ одновремменно прижатых струнах, то есть
мелодия такая:
2+3 -!!-2 лад
3+4 -!!-2 лад.То есть прижать струны Одноврееменно на !! -
то есть 2 ладу. Потом нужно пальцы переместить на струну выше,
и теперь уже играют на двух одновременно прижатых
на том же втором ладу, но уже 3 +4 струнах.
Ударять Боем, по этим струнам и по тем что Ниже

Вся Хитрость и Изюминка в том, что если струны слегка покачивать,
то есть исполнять НЕ СИЛЬНОЕ вибратто, то очень похоже на Шотландскую музыку.
ПРОИГРЫШ. ПО УСМОТРЕНИЮ - в любом месте и даже посередине куплета.
на Верхних струнах, то есть 4+3 - вибрато - хоть 10 минут!
ну и минуты хватит!

Последний куплет я разнообразил тем, что стал вести акомпанемент и на нижних
струнвах, и в это случае задействовал все струны от 1 -4.
вообще то это Вариант - Арии Кощея на моей страничке/ смотри в ПОЕЗДКА
К КОЩЕЮ БЗИЗСМЕРТНОМУ/
    
      Ни ты, ни я не виноваты,      2+3 -!! и 3+4- !!, то есть 2, 3 и 4 струна на 2 ладу!
      Что так сложилась наша жизнь, 2+3-!!и  3+4-!!
      Друг другу не давали клятвы,  2+3-!!.и 3+4 -!!
      Дороги наши разошлись...      2+3-!!. И 3+4 -!!.
/ и так до последнего куплета/

      И мы с тобой не спели песню,
      И не гуляли под луной,
      Не виноваты, что не вместе,
      Я не с тобой, ты не со мной...
СОЛО: 3+4 -!!, хоть 10 минут, если хватит терпения!

      А я ищу с тобою встречи,
      Но я не знаю где же ты?
      И в этот  долгий зимний вечер,
      Пишу в стихах свои мечты...
/ последний можно сыграть и так, применив Больше аккордов, или нот?/

ИГРАЕТСЯ КВАДРАТОМ, ТО ЕСТЬ АКОМПАНЕМЕНТ НАЧИНАЕТСЯ С 4+3 -!! - 2Лад , ИДЕТ ВНИЗ,
и ВОЗВРАЩАЕТСЯ СНОВА К 4+3 струнам. Запишу как аккорды! Всего их четыре.

1аккорд - 4+3 - !! ладу, то есть аккорд Em, но взятый на Одну струну ниже.
Em же берется так - 5+4-!!- на 2 ладу.

2 аккорд берется точно так же как 1, но на струну ниже:
3+2-!!  и еще ниже, но уже на 1, 2 и 3 струне берется аккорд,
 кажется это или D или D7.

3 аккорд; 3-!!, 2-!!! и 1-!!, то есть уже на2 и 3 ладах. Фигура в виде тругольника.
ЭТО ПРОИГРЫШ ВНИЗ, и в ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ проигрывается ВВЕРХ, к началу.
то есть ритмический рисунок такой, по АККОРДАМ:
1, 2, 3, 3, 2 и 1 аккорды, но это не совсем АККОРДЫ, так как вы старайтесь,
попадать именно по тем струнам, что указаны,
тогда будет выделяться звучание именно этих струн - то есть Соло на 1, 2, 3, 4 струнах.
Играй НА СЛУХ, НЕ СМОТРЯ НА СТРУНЫ. Кстати ВИЗУАЛЬНО ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!

НЕ ТЫ НИ Я НЕ ВИНОВАТЫ..

Ни ты, ни я не виноваты,      
      Что так сложилась наша жизнь, 
      Друг другу не давали клятвы,   
      Дороги наши разошлись...      
/ и так до последнего куплета/

      И мы с тобой не спели песню,
      И не гуляли под луной,
      Не виноваты, что не вместе,
      Я не с тобой, ты не со мной...

А я ищу с тобою встречи,
 Но я не знаю где же ты?
      И в этот  долгий зимний вечер,
      Пишу в стихах свои мечты...
 
 
   Рождают строчки образ светлый
      И веют зеленью листвы,
      Как будто, вдруг, настало лето,
      В котором вместе я и ты!


      Рождают строчки образ светлый 
      И веют зеленью листвы,
      Как будто, вдруг, настало лето,
      В котором вместе я и ты!

      Чёрная птица
      Виктор Кузовлев
Стихотворение с Лесенки, только собрано в строчку
Хорошо пойдет: Am_A_Dm_E_Am/
на этих же аккордах можно исполнить: БАНЬКУ ВЫСОЦКОГО

Протопи ты мне баньку по белому,
я от белого свету отвык!
Угорю я, и мне угорелому
пар горячий развяжет язык, или ДИАЛОГ В ЦИРКЕ, его же!

Эй Вань! Гляди! Какие клоуны!
рот - хоть завязочки пришей, а
до чего же размалеваны, и
голос, как у алкашей!

            ЧЕРНАЯ ПТИЦА. В. КУЗОВЛЕВ.

             То ли бред, то ли блажь,то ли чудится мне.
             То ли глупый мираж,то ли просто всё снится.
             Каждый вечер на настежь раскрытом окне.
             Копошится огромная Чёрная птица.

            Отливает огнём чёрный бархат крыла.
            Вижу ясно, как днём,от пушинки до взгляда.
            Дождь стекает ручьём по ладони стекла,
            дождь стучит и стучит по заросшему саду.

           Улетай не молчи! Улетай не тревожь!
           Ранят взгляды твои под осеннее пламя.
           Видишь в сердце стучит  листопадная дрожь,
           видишь душит меня бесполезная память.

           Забери, забери,мне не страшно терять,
           эти серые дни,эти сны и разлуки.
           На блаженный покой всё готов поменять...
           и тогда раздались правды страшные звуки.

          "Что мне тело твоё, мерзкий сгусток белка.
          Переполненный дрянью и грязью прогресса-
         -птица в душу плюёт-пища для червяка.
          Да замес для крутого земельного теста."
            
17.05.10








      

            
            

 


Рецензии