Ожидая свое сорок первое лето...

***
Тогда пиши-
Прочту-отвечу-
Дам знать весне,воде и снам-
Пророком стану вековечным-
Умоюсь словом по утрам.
Снижением веры бесконечным-
В себя,в миры,что создал сам-
Останусь облаком беспечным-
Прорвусь к твоим святым устам-
Наполнюсь солнцем,светом,смыслом-
Открою новые миры,
Воздам прекрасное мостам-
И стану верным,добрым вам...
Апрель-7 мая,2016.
***
Тот май,в далеком,сорок пятом-
Встречала ты,в слезах и у станка-
Вещал по радио знакомый Левитан раскатом-
Что отгремела-кончилась война-
Своей подруге подарила хлеба-
Надела платье,заплела косу-
Утерла слезы,но в душе-болело-
Что брата не найти и мать свою.
В том залпе, грохоте салюта-
Среди Загарьинских лесов,взрывателей и снов
Где город Молотов,тыл русского солдата-как дочь свою,обнял,прижал, и взял под кров-
Лесами хвойными ,среди берез и сосен, как отче родненький обнял седой Урал-
Победы знамя над Камой развевалось-
Ждала страна и хлеба,и любви-
И слезы радости катились,серебрились,
В душе,навеки,здесь,в родной Перми...
9 мая,2016,14.26. Стихи посвящены моей бабушке


















***
Кто стал поэтом-
Кто ушел в монахи-
Кто голос ставит-
Кто продает мечты.
Кто путь свой проклял-
И повис на страхе-
Своей,чужой-ненужной суеты.
Кто стал героем,
Получив безверье-
С открытой раной,
С окровавленной душой-
Кто потерял в потоках самомнения,
Начальный иск перед самим собой.
Пора забыть-кто кем когда-то жаждал
Стать,быть,родиться и любить-
Жить этой жизнью-
Вот,что важно-
Принять весь мир-
Понять и мирно жить...
16.05.16
***
И всюду-
Лишний-посторонний-
Чужой,нездешний,отчужденный-
С вопросами,нелепостью,туманом-
Пропавший без вести
В угаре чьем-то пьяном.
Переживая кризисы, нелепые разрывы,
Остался с небом ясным и красивым-
Придумал жизнь среди стихов и сцены-
И в Храмах помощи искал попеременно-
Свои надежды подарил полям-
Искал глаголы по монастырям-
Пытался быть открытым и душевным-
Остался вновь-пустым,обыкновенным-
Бесплатным приложением к строке-
Забытым на реке и налегке-
Постылым смыслом растворился в облаках-
Уснул в веках-
Проснулся кое-как-
Опустошен бездонно,безнадежно-
Но жить же можно,да и должно...
18.05.16

***
Я знаю-пишу длинно и муторно-
Почти бесталанно,почти за так-
Мне совестно быть среди мутных и путанных-
Просто сбегаю от них в свой мир-кавардак:
А там -обрывки газет и записки безумного-
Марки с конвертов,что кто-то в ва-банкъ прислал-
Стрежни от ручек,строчки стихов разумные-
Чай с чабрецом и рисунки на белых полях
Там лампы настольные греют,ласкают по-доброму-
Там ноутбук хранит отцифрованный клад души-
Там провода словно мысли в словах запутаны-
И там же сила намерения-знак в тиши-
Мне в моем мире так хорошо и умеренно-
Здесь как в лесу-смолисто пьянит сосна-
Свободно слагаю слова-
В единое целое-
И каждый раз обретаю себя за себя...
18.05.16

***
Скоро встречу свое сорок первое лето-
Скоро будет мне вновь восемнадцать и шесть-
Снова буду в полях дожидаться рассвета-
По росе босым бегать-
И вдыхать- счастье есть.
Вспомню ранний рассвет
Над-заливом и лесом-
Перелет журавля-
Поплавок резко вниз-
И туман-молоко стелет дымной завесой-
Взял подлещик нежданно-
Мысли все сорвались.
После темной и звездной-
Ночи теплой и нежной-
Трепет утра как данность-
Я вдохну и приму-
Стану долгим и чистым-
Дорогим и любимым-
Сам себе очень нужным-
В сорок первом своем...
18.05.16

***
Просто май-просто жизнь-
Просто долго и скоро-
Просто выжить бы-стать-
Самым важным-простым-
И забыть все слова-
Что давали мне порох-
Силу духа и смысл-
Жажду жизнь и тыл.
В графоманских стихах
Утонуть ненароком-
Открывая свои золотые слова.
Вспомнить сны свои вновь-
Оказаться пророком-
Позабыть безысходность-
Она не права.
И почувствовать май-
Весь цветущий и теплый,
Весь в черемухе белой-
Весь в лугах золотых.
На бескрайних полях-
Раствориться простором,
Наблюдая как нежно
Касается жизнь...
23.05.16

***
Мне мало надо-
Стихов и неба,
Любви и солнца,
Тепла и снов.
Мне много стало-
Людей и бреда,
Фальшивых песен,
И лживых слов.
Мне нужно много-
Добра и света,
Надежды прочной,
И крыльев вновь.
Мне так намеренно-
Как должно сбудется,
Как предначертанно-
Всегда готов...
23.05.16
***
Отравлен бедный Муций-
Калигула жестокий
Влил яд,глумясь и веселясь.
Жизнь старого патриция
Оборвалась внезапно
На пиршестве большом,
Где похоть, страсть и грязь.
Да,Муций был смешон и важен-
И выбор сделал свой,
Как будто был он пьян,в кураже
В истерике от страха весь трясясь,
Из рук тирана принял яд насильно,
И боги рассудили-так всесильно-
Погибнуть Муцию на пиршестве тирана-
Забыть патрициев,
Оставить заговор нежданно-
Бессильным трупом стать на сцене бытия...
А был ли Муций?
Или только я?...
24.05.16

***
Ни там-ни здесь-
Ни белый,и ни черный-
Чужой везде-
И всюду чужеродный.
Как тень на сцене,
Как строка в письме-
Как парус в море
Как сосна  в скале.
Неприменим,отжит,отброшен-
Отравлен,выжат,сбит и скошен.
Но,верю,буду вновь возможен
Как меч из ножен,
Как путь проложен,
Как долгий и счастливый день
Так буду я-
И буду всем...

25.05.16

***
Как рассказать тебе,
Что ты душа родная,
Так мне близка,
Так мне светла,тепла-
Что я почти тебя не знаю-
Тобой проникся навсегда и навека.
Мне голос твой-
Как нежность в теплой ночи.
Глаза-как жемчуг черный
среди волн-
Улыбкой милой очарован очень-очень
Открытым сердцем сильно покорен.
Меня пленит твое внимание и участие
К моим словам,стихам,ролям-
Ты словно соткана для солнца и для счастья -
Плыть по реке к святым устам и снам.
Да,я по сути мирозданья-
Совсем поэт,совсем за гранью смыслов и грехов-
Но как же чисто все твое дыхание,
И манит север твой - как родина,как кров.
Мне до тебя-как до звезды-
Не дотянуться-
И буду лишь смотреть на яркий,дальний свет-
Возможно сон все-
Но как не хочется проснуться-
Хотя пора-
Встает вдали рассвет...
28.05.16

***
О хорошем,о солнечном-
Легко и свободно-
Беззаботно и образно-
Самостийно и гордо-
Зазвучит,запоет-
Всколыхнет и поднимет-
Окрылит-позовет-
Поцелует,обнимет.
Новым,верным,хорошим
Станет,будет,простит-
Солнцем,небом и облаком-
Пролетит-промолчит...

01.06.16

***

Опустошен и выжат,
Словно кончен.
Плыву в закате
Догорающего дня-
Мой страх потерян-
Стыд разбит и скорчен-
И чужд минутам,
Истину кляня.
Мне,верно,выпадает быть счастливым,
Среди полей,дорог,
и странных рифм
И убегать в леса,за горизонты,
Рождая в тряске слово или смысл.
Мне выпадает перевоплощение-
Через себя,забытого в борьбе-
И избежать прямое искушение-
Оставить память на земле,и на воде.
И буду жить,и буду возрождаться-
И снова находить себя в себе-
Мне очень хочется и плакать,и смеяться-
Вот только бы понять когда и где...
07.06.16

***

В прохладе лета,
В пухе тополей,
Весь мимолетен-
Волен от ролей.
Но все еще звучат слова, и звуки-
И Муций обречен на муки,
И яд со вкусом сока на губах
Все будет кровью литься в мрачных снах-
И Сципион стихи сквозь сны прочтет-
Суровый Геликон на казнь Лепидия сведет-
Цезония,отчаявшись в любви-
К богам взывает Кая,но пойми-
Смерть настигает и ее навеки-
В историю,во тьму-все люди,человеки-
Уходят тенью под удары рока-
И пьеса сыграна-отчаянно,жестоко-
Пора развеять сцены дым-
 И быть вне мира-
Все! Занавес. От яда сцены-сыро...
09.06.16

Постигаю свое,сорок первое лето-
Проникаюсь всецело-проживаю-живу-
Застилаю закаты-
Накрываю рассветы-
Трав пьянящий настой в жаркий полдень вдохну-
И на волю,как ястреб-
Над полями-морями-
Распахнув крылья духа,
Вырвусь верной строкой-
Разольюсь  ярко-желтым-
Распишусь остро-синим,
Утону в бело-пряном,
Стану новой стезей.
Будет сниться и мниться-
Переклич журавлинный-
Шепот трав придорожных,
Ожидание  клева в ранний час у реки-
В сорок первое лето-
Очарован,растроган-
Жизнью долгой,счастливой-
Все вперед-все в пути...
14.06.16


Рецензии