61. Воспитанник интерната

 Голос был не ясный. Голос был женский.

 -Это ты,тетя?-спросил я,прислушиваясь.

 Нет,это не был голос моей,давно,еще в моем детстве,умершей тети.

 -Мать,это ты?

 Нет,это не был голос моей,давно покойной, матери.

 -Это я,Надя!-услышал я,знакомый мне,голос.

 -Надя? Но ты же умерла и мы тебя недавно похоронили,положили в землю?

 -Это не важно. Ты же слышишь меня? ...Холодно мне тут. Одиноко. Воздуха не хватает. Домой хочу. В тепло...

 -Что вы там разговорились? Отдыхать мешаете.

 -Кто там еще?

 -Не узнаете? Это я-Юрка!

 -Какой там еще Юрка?

 -Я же говорю: это я-Юрка Козловский! ...А это ты,Надька? Узнаю. Что,тоже уже лежишь? Свое отпрыгала? От водки сгорела, что ли?

 -А ты там лучше бы не вякал,не говорил лишнего! Лежишь там,и -лежи! А то получишь лопатой по морде! Слышишь,кого-то рядом хоронят? Услышат,-откопают...

 Послышались какие-то удары...Будто об оконные стекла ударялись тяжелые капли. ...Я проснулся. На улице стоял день. Начался дождь. Прогремел гром и прокатился по небу. Треснула и сверкнула молния,-заставила меня подняться с кровати и закрыть форточку. Затем я прошел на кухню и сел там за стол.

 Дождь на улице закончился. Гром удалился. Я поднялся из-за стола и подошел,опираясь на свой костыль, к окну. Стал смотреть на сверкающую после грозового дождя на вышедшем из-за туч солнце, улицу. Какие-то мальчишки и девчонки прыгали внизу по блестящим лужам,-будто был у них какой-то праздник. Мне так стало вдруг в своей квартире тесно и душно,что захотелось на улицу,на свежий воздух. И я собрался, и вышел из дома на улицу.

 Всюду сверкали лужи. Мокрые деревья блестели на солнце, промытой дождем, листвой. Воробьи радостно чирикали. В небе мелькали ласточки. ...Я решил пройтись по двору.

 Я дошел до гаражей-до стены составленной из задних стенок этих гаражей в одну длинную стену. Здесь я остановился,привлеченный, появившейся на стене,надписью сделанной красной краской. Надпись на стене была такая: "Надя,-я тебя люблю." Кто-то объявил о своей любви какой-то  Наде и всему нашему двору,нашему дому,нашей улице. Наверняка это была та Надя,которую я иногда встречал у нашего подъезда,девчонка-уже совсем девушка- с третьего этажа,а надпись эту сделал,наверное,какой-нибудь ее ухажер. Но.Но.Но. Это,конечно,прекрасно,что кто-то кого-то любит,но зачем писать об этом на стене гаража,да еще такими некрасивыми буквами? Впечатление такое,будто стену испачкали. Как-то она слишком бросается в глаза своим резким,кричащим цветом. Да,на белой стене гаража она очень уж выделяется. ...Поодаль от стены валялся деревянный ящик,мокрый,но уже подсыхающий. Я на него сел,чтобы повнимательней рассмотреть надпись на стена и поглубже поразмыслить об ее содержании.

 Подошел ко мне, со стороны дома,сосед.

 -Как вам это нравится? Что вы об этом думаете?-спросил он меня,указав на надпись на стене гаража.

 -Слишком броско. Слишком ярко. И выполнено не очень хорошим почерком,-сказал я ему.-Когда я учился в школе,я так же писал. Как курица лапой. Так говорили учителя. Сейчас-то я знаю,почему я так плохо писал. Сейчас мне известно,что почерк зависит от характера человека,от его умственной развитости,от степени его одаренности. А у меня характер часто еще зависит от состоянии погоды,от атмосферы в воздухе.

 -Но это еще и не эстетично!-сказал мой сосед.-Это безнравственно,вот так вот кричать о своих,каких-то там,чувствах к какой-то там Наде...Наверное,к той Наде,которая живет выше нас этажом. Надо этой Наде  сказать,чтобы она эту надпись удалила со стены. Вдохновила своего возлюбленного на этот подвиг,пусть и охладит его пыл-скажет ему,чтобы он ее стер. Да,вон она,кстати,идет...

 Да,Надя с третьего этажа,вышла в это время из нашего подъезда и пошла по двору. Мой сосед позвал ее. Девушка подошла. Спросила,что нам от нее надо. Мой сосед указал ей на надпись на стене гаража и сказал:

 -Вот,смотри,что в честь тебя тут намалевано. Прочитай.

 Надя прочитала.

 -Он обманывает,-сказала она.-Недавно я его видела с другой. Я видела,как он с ней разговаривал. А в мою сторону он тогда даже не посмотрел.

 -Ты скажи этому своему,чтобы он эту писанину стер. Сделай так,чтобы он постарался убрать ее с общественной стены гаража.

 -Я его не просила здесь писать,-сказала девушка.-В чем я тут виновата? Я с ним, в последнее время, даже не разговариваю. Кто-то написал,а мне отвечать?

 Девушка посмотрела на меня.

 -Это не справедливо с вашей стороны,-сказала она мне.- А если бы он тут написал что-нибудь матершинное,я тоже должна была бы за это отвечать? Тоже была бы виноватой? ...Не буду я с вами больше разговаривать. И здороваться я с вами больше не буду. ..Когда-то я вам принесла ваши фотографии с нехорошей под ними подписью. Там было написано,что вы...Я же тогда вас ни в чем не виноватила. Сразу поверила,что это наговор на вас был... А теперь вы наговариваете на меня. Как будто я виновата,что он тут написал...Да он меня вовсе, нисколечко  не любит! Обманывает он меня! И стирать эту дурацкую надпись со стены я не буду!

 Так она нам  сказала,повернулась кругом и пошла от нас прочь.

 -Ни за что мы ее обидели,-сказал я соседу.

 Да,зря мы тогда эту Надю с третьего этажа,обидели. Сосед слишком погорячился, увлекся... А все шишки от девушки получил я,хотя и не сказал ей ни одного слова плохого. ...Да,надо будет перед ней,при встрече,извиниться...Пусть даже я и не виноват ни в чем перед ней.

 Сосед ушел домой. А я остался сидеть на ящике. На против стены. Один.

 Да,я тогда не сразу ушел со двора.Девчонка ушла. Сосед ушел. А я остался сидеть на своем ящике.

 Когда я так сидел на ящике на против стены,я увидел,что возле этой стены вырос какой-то парень-маленький,прыщавый,с нечистым лицом. Серый,невзрачный. Некрасивый. Он принялся из,принесенного с собой баллончика с аэрозольной,или с какой там еще, краской, закрашивать на стене слово "люблю". Я удивился этому. Залив краской слово "люблю",парень стал, чуть в стороне от образовавшегося пятна,выписывать струйкой краски что-то другое. Вскоре на стене гаража на месте слова "люблю" появились слова: "терпеть не могу".

 Я решил не вмешиваться в чужие сердечные дела,но не удержался,чтобы не сказать:

 -А вот стену не стоило бы исписывать такими словами.

 -Какими- "такими"?-спросил парень.

 -Негативными. Это же крик на весь наш двор. На всю нашу улицу. На весь наш город. На все наше,можно сказать,мироздание.

 -Это только для нее,-сказал парень.

 Он бросил свой, опустошенный от краски, баллончик под стену гаража,и пошел от стены восвояси.

 Когда парень ушел,я поднялся со своего ящика,на котором я все это время сидел,прошел к дому,вошел в свой подъезд,поднялся к своей квартире, и вошел к себе,-чтобы уже сидеть не на улице,на каком-то мокром ящике,а у себя дома,в своей квартире.

 ...Зря мы тогда эту девчонку обидели. Правда,ее обидел не я,а мой сосед. Но так как я был участником этого разговора у стены,и ничего не сказал против слов соседа,обидевшего девушку,я посчитал себя тоже виноватым перед ней,и решил,что перед девушкой надо бы извиниться,попросить у нее прощение.

 На следующий день я встретил ее возле нашего подъезда,и стал ей объяснять,что в той ситуации,какая возникла у стены возле гаражей,вины моей нет,а ели я, все же, виноват перед ней,то пусть она меня простит за это. Но девушка сказала,чтобы я не приставал к ней,и еще сильнее на меня обиделась. Тогда я купил баллончик с аэрозольной краской,пришел к гаражам,подошел к их задней стене,и на этой стене, ниже той надписи,которая уже на стене была,старательно вывел слова покаяния:

 "Прости меня,Надя..."

 И еще ниже приписал:

 "Я больше не буду..."

 


Рецензии