C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Галя Глава 1

  Дальше было всё как в тумане.
  Сердобольная тётя Маруся позаботилась, чтобы Галину отдали не в детский дом, а в школу интернат. Всю неделю Галина жила и училась там, а на выходные приходила домой. Теперь дом ее родственников стал домом и для нее. Но, к сожалению вторым. Гале пришлось привыкать к новым условиям жизни. Коллектив класса школы одно, а коллектив в интернате, другое. И там и тут были воспитатели, учителя. С виду заботливые, но на самом деле такие же измученные жизнью, как и ее мать, тетки. 
 
  Первый день в интернате показался Галине адом, ей казалось, что на нее со всех щелей смотрят любопытные глаза. Всем интересно знать, кто ты, как попал сюда. Многие дети были из неблагополучных семей. На лица этих бедных детей навсегда прилип отпечаток неблагополучия. Таких детей всегда легко узнать. А Галя была чистенькая, светящаяся изнутри. Конечно она была подавлена смертью матери, но в свои десять лет она оставалась живым ребенком. У нее была горячо любимая сестра, которая обещала её навещать и семья дядюшки. Но таких вот благополучненьких то как раз и не любили в детском доме.

  В первую же ночь она узнала все прелести совместного общежития. Девчонок в комнате было восемь человек. Весь вечер они не давали ей уснуть. Началось все с того, что кто то подложил ей под одеяло лягушку. Ничего не подозревающая Галина подняла одеялко, все приготовились уже к представлению, но для нее лягушки не были противными существами, вот если бы паука подложили, тогда бы точно насладились ее воплями во всей красе. А так только ехидный смешок протянулся по комнате, Галя взяла лягушку и вышла в коридор, собираясь пройти на улицу, но в коридоре сидела злая вахтерша.
- Куда собралась?
- Лягушку вынести на улицу.
- Какая улица, а ну быстро спать пошла. Ишь расходилась тут, как у себя дома. Выкинь её в ведро. Я утром вынесу на улицу.
Галя подняла на вахтершу умоляющие глаза, но та была непреклонна.
- Иди, иди, а то утром накажу, оставлю тебя без завтрака.
Галя не знала, что вахтерша не может еще и завтраками заниматься и поэтому бережно опустив лягушку в ведро пошла в комнату. Слезы капали с глаз, но перед входом в комнату она растерла их кулаком, не хотела, чтобы все видели как она плачет. Показывать свою слабость на людях она не любила, наверное от матери ей достался этот стержень. 
  Спать легла, когда все угомонились. Но несмотря на это, утром, едва спустив ноги с кровати она наступила на что то липкое и поздно поняла, что падает. Какая то зараза раздавила лягушку и положила ей прямо под ноги. Тут уже ее нервы не выдержали и она расплакалась, от боли, от унижения и от жалости к бедной лягушке. Ну и к себе конечно. Все по дурацки хохотали, только одна девочка не участвовала в общем веселье.
Галя подошла к ней, когда успокоилась.
- А ты чего такая грустная, тебе тоже тут достается?
- Не обижайся на них, они добрые, только несчастные.
- И от этого такие злые?
- Да не злые, не переживай, просто не обращай внимания, когда они поймут, что тебе все равно, то отстанут, а если будешь постоянно реветь, то раззадорятся еще пуще. Пойдем завтракать.
  Кормили в детском доме, как и в любом режимном учреждении строго по часам.
Завтрак состоял из манной каши и кусочка хлеба с чаем. Иногда давали масло или повидло, но только в редких случаях.
Галя немного поела и хотела выйти, но получила легкий подзатыльник сзади. Ешь, - сказала воспитательница, тебе еще в школу идти, обед не скоро будет.
Скоро она поняла, что съедать нужно все, потому что голод мучил ее постоянно. Питание было скудным, в определенные часы. И если дома она могла хоть сухарик погрызть в перерывах между принятием пищи, то тут таких привилегий не было.
  На выходные она уходила к дядюшке и там уже ела впрок, чтобы на всю неделю хватило. Тётя Маруся не жалела для нее еды, но постоянно переживала, - Что ж ты как голодная то? Иди погуляй, потом придешь еще поешь, а то того и гляди заворот кишок будет. Но тётушка так вкусно готовила, что остановиться было невозможно. Чего только стоили её квашеная капуста и моченые помидоры. У них в сенях постоянно на зиму засаливали целыми деревянными бочками огурцы, помидоры, грибы и капусту. Галя даже, бегая по улице с девчонками, нет нет да и заскочит в сени, чтобы огурчик стянуть из бочки. А рядом с домом и в палисаднике росли ранетки и черемуха, вот где объедение то...Так бы там и сидела целыми днями.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/15/1911


Рецензии
Ничего, Галинка, нас бьют, а мы крепчаем! Будем жить! Р.Р.

Роман Рассветов   03.11.2021 19:24     Заявить о нарушении
Пока живы родители, мы вечные дети и избранные счастливцы!
Долгих Вам лет, дорогие наши!

Оксана Мурзина   03.11.2021 20:26   Заявить о нарушении
Мы с Людмилкой похоронили своих родителей и своих братьев, Лёню и Сашу, а если ещё учесть соседей и друзей, то... ужас просто! Р.

Роман Рассветов   04.11.2021 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.