Бессонница

Странно, я пришел домой раньше нее. Такое случалось обычно очень редко, но именно сегодня все случилось именно так. На столе стояла ее не допитая чашка кофе. Я никогда не мог понять ее пристрастия к этому напитку, который пах так одуряюще восхитительно, но на вкус был редкостной гадостью. Я не пил его, но она всегда варила на двоих, видимо все- таки надеясь на чудо.
Я потянулся за чашкой, но руки не нашла ее, пройдя насквозь. Изумленно уставившись на это, я наконец- то начал понимать все. Это полностью объясняло и мою бессонницу последнее время и то, что я не помнил ничего из последних дней, только ту роковую встречу на улице.
А что я там делал? Помню, как купил ей кольцо. Давно уже хотел сделать предложение, да и загладить вину нужно было после нашей утренней ссоры. А потом я встретился с ними. Совсем неожиданно, не в темном переулке или на темной лестнице, как мы все привыкли думать. Нет. Мы встретились в метро. По-моему, именно там я и остался. Знает ли она уже? Вряд ли. А что будет, когда узнает? Разобьется, как тонкая хрустальная ваза? Разлетится тысячами осколков по этому миру, который потеряет для нее краски или же начнет спокойно жить дальше, скинув со своих плеч груз прошлого?
Я не мог знать ответов на эти вопросы, я никогда не мог точно знать, что же твориться у нее на душе.
А за окном высыпали звезды. Необычайно большие для такой холодной осени, необычно яркие и блестящие своим великолепием. Они появились очень резко, как если бы кто- то разорвал бы ожерелья и мелкие бусины просыпались на темный бархат. А может быть я просто никогда не смотрел на них так, как смотрел сейчас. Они ведь тоже не спят, чтобы разделить с такими как я нашу бессонницу.
Такими как я? А есть еще? Возможно, даже скорее всего есть, ведь не могу я быть одним таким. Конечно, нам всегда хочется верить в нашу уникальность, верить в то, что мы особенные. Но только не в таких случаях. По крайней мере не мне. Это ведь больно. Больно и страшно осознавать, что по миру бродят еще такие же, как и ты. Люди, хотя нет, уже не люди. Создания, которые обречены на вечные скитания и вечную бессонницу.
Ключ повернулся в замке.
Мое сердце сделало удар и замерло. Я двинулся в прихожую, обдумывая, что же я ей скажу. Все еще не веря в то, что это все правда. Не осознавая до конца всей1 ситуации.
-Привет. Я…
-Нет, Софи. Я не знаю где он, никто не знает. Да. Да. Хорошо. Если что-то понадобиться, я обязательно тебе позвоню. Спасибо.
Положив телефон, она прошла сквозь меня. Такая красивая и такая грустная. Я видел, как в глубине ее глаз таятся слезинки, которые она не может отпустить, так же, как и я не могу отпустить ее. Она возможно уже и отпустила бы их, но отказывалась верить до последнего. Ее сердце рвалось на части, замирало, падало в пропасть и снова делало удар. И так по кругу.
Я видел.
Не переодеваясь, она поставила вариться еще кофе и направилась в спальню. Из прихожей я видел, как с ее плеч соскользнула блуза, как упала юбка. Это тело всегда манило меня, что же говорить про сейчас, когда я не умел возможности прижаться к нему, втянуть запах, этот одуряюще прекрасный запах дерзости, бодрости и кофе.
Телефон жалобно пиликнул. Он делает так всегда, когда хочет сообщить плохую новость. Обычно мы не замечаем этого, но сейчас я начал замечать все. И жалобное пиликанье, которое заставляло мое сердце болезненно сжиматься, и седые волосы, которые за эти дни так некрасиво разбавили ее каштан, в который я обожал зарываться носом.
-Да. Да, Морис, я слушаю. – накинув на плечи халат, она села на диван и закрыла глаза. Из-под закрытых век потекли слезы, а дыхание сбилось.
Она все- таки узнала.
Телефон упал на пол, и я услышал, как мой брат пытается дозваться ее, но она была уже далеко.
-Энжил. Я рядом.
Искра надежды пронзила все мое существо, когда она подняла глаза и посмотрела на меня. Мне показалось на мгновение, что она увидела меня, услышала. Что все это был просто кошмар и вот теперь самое время проснуться, самое время все забыть. Но ее внимание привлекла лишь кофеварка.
Я был раздавлен, разбит и выжат. Я сидел на полу как ребенок, покачиваясь из стороны в сторону, пока она наливала кофе. В две чашки. Все еще слепо веря.
-А знаешь, я все равно буду любить тебя. Я все равно буду варить две чашки. Всегда. Каждый день. Каждую минуту я буду любить тебя.
Но я не слышал, зажимая уши руками. Я не слышал и не хотел слышать этого.
Я не могу точно сказать, сколько я просидел так, зажимая уши и плача. Не могу сказать, сколько я бы смог просидеть там так, если бы мне на плечо не легла рука. Родной и теплый запах дерзости, бодрости и кофе окутал меня с головой, унося в покой. Я не хотел верить в это, но я поверил.
Этой ночью она разделила мою бессонницу и звезды вспыхнули ярче. Все последующие ночи она разделит мою бессонницу на две.   


Рецензии