Утята

Речка, реченка! Как же ты обсохла после половодья весеннего.
И бежишь ты в молодом камыше тонким ручейком.
Останавливаешься на глубинах блюдцем сказочным.
Расписана ты жёлтыми кувшинками.
И лежат салатные глянцевые листья их, что тарелочки  фарфоровые.
На них садятся чёрного бархата с синим отливом бабочки, синие стрекозы с изумрудными глазищами.

А на мосточке деревянном, что залит ещё водицей, скопилось видимо-невидимо круглых тёмных мальков будущих лягушат.

Вот к этой-то речке пришли мы опять с внуком рыбачить.
Он с удочкой длинной, с баночкой червей. А я с сумкой, в которой лежала свежая булка, два варёных яйца и бутылочка с чаем.

Основательно подготовился мой внук. Он уже знал в этот раз, как правильно насадить червяка на крючок, как закинуть леску. Только сразу же запутался крючок в водорослях, вытащил он длинный стебель кувшинки. А ведь вчера вечером спросил меня:
- Бабушка, а что мы будем делать, если я поймаю щуку?
Размечтался он. А я его осадила:
- Даже если ты ничего не поймаешь, мы увидим что-нибудь новое. И не нужна нам зубастая щука, которую однажды выловил Василий. Он рубил её топором, а не разрезал на куски ножом. Ведь в щуке было восемь килограмм веса.

И как же радостно было глядеть в эту серебристую на маленьких перекатах воду. А небо было в ней ещё ярче, чем на самом деле. А камыш был мягкий, словно бархатный. И посередине тихой заводи расплывались круги. Кто-то там невидимо дёргал маленький красный поплавок, объедал червяка.

И вдруг начал мне внук кивать головой в сторону. Я увидела, как маленькими пушистыми корабликами вдоль камышовых стенок выплывают утята.

 Они были в своём нетронутом уютном мире. Ещё ни разу не вставали на крыло. Молча, словно в немом кино, почти беззвучно выплыли они к зелёному берегу. Обеспокоенная мать- утка следила за ними и ощущала чужое присутствие.

Она плыла во всей своей гордой материнской красе. Вот они все уже на деревянном мосточке. Долбят головастиков, и те кидаются в разные стороны. Восемь прехорошеньких дочек и сыночков. Мать тихо, не крякнув, подгоняет их под мост, на котором я стою.
И уже с моста я вижу, как они почти растворились в зелёном камыше. Пробираются к своему гнезду, подальше от дороги, от людей, вторгнувшихся в их мир.

Устали мы от солнышка, подошли к столу под сосной великаншей. Сели на лавки и перекусили немного. По- братски разделили еду. Внук вылил из бидона воду, и пошли мы в гору к роднику, умылись там, заглянули на незабудки в канаве.
- А здесь лучше, чем у нас в посёлке под Вологдой. Сколько всего! Там растут только одуванчики и каркают вороны,-  сказал внук.

Он не расстраивался в этот раз, что ничего не поймал. А принимал жизнь такой, какая она есть.


фото автора


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.