Галя Глава 2

  Каждый день начинался с утренней гимнастики, так не хотелось выкарабкиваться из под одеяла, но строгие воспитатели не давали проходу. Одно радовало, по утрам здесь не было холодно. Когда они жили с мамой, с утра в доме всегда стоял лютый холод, печка к утру остывала, стыла и хата.
- Надо бежать к умывальнику, - подумала Галя, - а то потом придется дожидаться всех, еще на завтрак опоздаю. Она провела в интернате уже почти два с половиной года. Ее группу приставили к малышам. Кто то из взрослых детей убирал комнаты, мыл посуду, помогал в прачечной стирать. А Галине повезло, работать с детьми одно удовольствие. И ребятишки любили ее, ждали всегда с нетерпением.
- Галь, почитай нам сказку, - заканючил Васька, двухлетний малыш.
- Сказку, с удовольствием...

  В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. Любил всех детишек безумно и поэтому у самого царя детей было аж пятнадцать. Как то раз заболел он страшной болезнью, позвал к себе детей своих и говорит: - Все, помираю я детишки. Если хотите, чтобы я выздоровел, то пойдите и принесите мне огненной воды, чтоб я взбодрился, сладкого банана, чтобы я насытился и травы - муравы, чтобы я окреп. Дети стали кричать наперебой, - Я, батюшка, я пойду!
- Идите с миром, - сказал царь и уснул долгим сном.
А дети посидели, подумали, - А как искать то все это? Ведь бананы то у нас не растут, да и с водой туго дело. Разошлись по разным сторонам света, некоторые и до сих пор бродят. И только один, самый младший никуда не пошел. Что толку, что я буду бродить по свету, а отец умрет тем временем. Чтобы вылечить отца ему понадобилась только любовь к нему. Заварил он обыкновенной крапивы, настоял в тепле и дал отцу напиться.
- Что это, сынок?
- Дак трава - мурава, батюшка - государь, все как ты просил.
- А, да, да, спасибо сынок, а огненная вода то будет?
- Да будет конечно же. К вечеру натопил сын баньку и повел отца париться, парил - парил, всего веником исхлестал, а потом на улицу в снег его выкинул, повалялся царь на снегу, замерз, а сын его обратно в баню, да кипяточком ошпарил, чайку горячего налил, да все это с любовью, да с терпением.
  На следующий день, порядком подлечившийся батюшка кричит: - Сын, а бананы то где? Есть хочу.
- Будут тебе батюшка и бананы. Только глаза то закрой, а я тебя и покормлю.
  Наварил сын картошки в мундирах, посыпал сахаром сверху, ну и чем не бананы?
Наелся дед и сразу вылечился. Вот и сказке конец.


- Соломатова, тебя спрашивают в коридоре, иди быстрее, - прокричала снизу вахтерша.
Галя со всех ног полетела на выход. Внизу стояла Валентина, скупо обняв сестру, она повела ее в город.
- Пойдем, погуляем, я тебя отпросила на сегодня.
- Валь, что случилось то?
- Замуж я выхожу, в другой город уезжаю. Валентина уже была замужем и от первого брака у нее рос сынишка.
Галя заплакала, - Опять ты меня одну оставляешь?
- Ну будет, будет, не реви. Я буду приезжать, а как выучишься, ко мне переедешь.
Галя обняла сестру, правда ей пришлось наклониться, она уж давно переросла ее. Валентина по прежнему была малюсенькой, метра полтора ростом, не больше.


Жизнь шла своим чередом, интернат был позади, Галине исполнилось уже пятнадцать лет и дальновидная тётушка отправила её учиться в педагогическое училище на воспитателя.
- И в тепле всегда будешь, и опять же уважение тебе и почет!
Так и порешили, все четыре года учебы Галина жила в доме у родных, на лето уезжала к Валентине, в другой городок.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/16/1642


Рецензии
И я присоединяюсь к Марине Белухиной, мы с нею друзья, унаследовала Валентина от мамы холодность, да и, видимо, не умела толком любить сестру. Галинка, я так думаю, это Ваша мама, да, Оксана? Мне нравится, как Вы пишете! Р.Р.

Роман Рассветов   03.11.2021 19:34     Заявить о нарушении
Возможно это всего лишь мой взгляд, взятый из рассказов мамы.
Говорят не суди, не судим будешь.
Моя мама тоже не отличается особой ласковостью, но этому есть логичное оправдание. Тем не менее именно от неё до сих пор идёт огромная поддержка и любовь.
Спасибо, Роберт!

Оксана Мурзина   03.11.2021 20:24   Заявить о нарушении
Да, конечно, если учесть обстоятельства её жизни. Р.

Роман Рассветов   04.11.2021 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.