Озеро Челан и китайское печенье

 

                Не кладите никогда деньги в свои            карманы, 
                дабы не потерять.

   Как великолепен пейзаж за панорамным французским окном!
 
 Закат окрасил все вокруг нежным светом розовой пастели.
 Блики, от уходящего за высокие горы солнца, расплескались по мелким волнам озера ослепительно ярко, но глаза по прежнему продолжали любоваться этой совершенной, райской красотой.
 
 - Что это? Кто сложил деньги в детские вещи? Почему их так много? Я их из машинки стиральной достала только что.,- негодующе возмущенно-удивленно и растерянно обратилась к нам моя дочь, Маша.

 -Это снова Вы сделали?,- гневным тоном поинтересовался мой зять Иван.

 -Но можно ли эти вещи теперь носить?,- снова обратилась ко мне дочь.

 -Думаю да! Конечно если их еще и погладить вместе с деньгами.... И еще, почему снова я виновата? Давайте посчитаем чьи это деньги? Вспоминайте, кто сколько тратил и у кого сколько осталось. Рассаживайтесь поудобнее тут, чтоб не разбудить нашу Сашу и разберемся.- предложила я.

  Саша - моя младшая внучка сегодня была именинница. Ей исполнился один год.. Необыкновенно красивая голубоглазая блондинка с доброй ямочкой на подбородке.  Из-за своего большого роста она еще не ходила, однако была очень подвижная и быстро лазила. Улыбка и смех всегда шли впереди нее.  В садике все очень любили ее за неунывающий характер и веселое настроение. Да и многое она уже умела для своего возраста, за что и любили. Например, она могла сказать слово : "вентилятор", хотя другие ещё не произносила. Это слово в её американском садике даже взрослые не могли выговорить. Но мы забыли о главном событии. Откуда появились деньги.

 Деньги быстро были разложены в развернутом виде на огромный дубовый стол. Все  мы уселись вокруг них на такие же тяжелые дубовые стулья.
 Все купюры были тщательно изучены и пересчитаны. Денежными знаками оказались доллары. Одна из сто долларовых бумажек заинтересовала нас больше всего. Никто такой не видел. Ведь в Америке все используют безналичный расчет и больших денег никто из настоящих американцев в руках не держал( есть конечно исключения, банковские работники, например...). Купюру словно кто то перечеркнул голубым фломастером прерывистой  линией почти посередине, да и цвет подозрительный. Но и она имела право на свое существование. В сети интернета обнаружили, что название у нее - голубой доллар.

 -Возможно это Иван нарочно подбросил деньги в машинку, чтоб подшутить над нами?,- вслух предположила я.
 
 -Но у меня не было так много денег.,- невозмутимо ответил зять и с неподдельным интересом заглянул в глаза, словно желая прочесть то, что я прячу внутри себя.

 -Мама, признавайся - это очередной подарок! Но сколько можно дарить каждый день подарки! Что это, ведь ты уже все подарила и не один раз!,- недовольно отчитала меня снова моя дочь, словно она моя мама, а не наоборот.
 
 Короче все как обычно. У моей дочери день рожденья был несколько дней раньше, чем у внучки. Не могла я дождаться этого праздника и стала сразу делать подарки, как только начала распаковывать чемодан. 
 Ну как это войти в дом без подарков? Да еще и наши украинские вышиванки ручной работы? Конечно нужно было все это срочно подарить и зятю, и внучке, и дочке.    Конфеты от самого президента страны! Это же шедевр! Где и в какой стране такое возможно?
 Ну все естественно, как у всех мам. Любим мы баловать своих детей. Да, впрочем, чего оправдываться, лучше о главном.

 - Больше всего денег было у мамы и она все время хотела их потратить!, - почему-то радостно проворковала моя дочь.

 - Вот именно.... Потратить а не постирать! Смысл мне их туда было положить? Это не серьезно. Думаю нарочно такое не сделаешь.,- ответила обиженно я.

 -Ну, допустим, мы не хотели взять деньги и ты их натолкала  Саше в карманы. Ведь возразить она как мы не может, да и лазить руками в карман не умеет. А ну ка! Покажи свои деньги. Все на месте?,- требовательным тоном сказала дочь.
 
 После этого предложения я, под конвоем своих детей, вынуждена была идти в свою комнату.
 Мы жили в апартаменте, снятом на период отпуска для празднования дня рождения. Апартаменты имели самый роскошный вид среди конкурирующих. Ландшафтный дизайн был исключительно изыскан и тонок. Ничего лишнего и все гармонично. Интерьер внутри коттеджа был обдуманно одомашнен. Это создавало ощущение, что ты находишься дома.
  Пришлось признаться своим детям сколько у меня наличных денег. Они внимательно осмотрели содержимое моей сумочки и затем содержимое моего кошелька. Но какой смысл? Если они знают, что я никогда не обманываю? Убедившись, что все мои долларовые купюры на месте голосом судьи, а не дочери сказала Маша, посмотрев с очаровательной улыбкой в глаза любимого..

 - Ну как? Думаешь поверим ей? Вроде все на месте.

 -У меня тоже все на месте, хотя стоит посчитать. Да нет! У меня даже изначально не было столько наличных денег.,- быстро сказала дочь.

 -У меня тоже столько не было, бесполезно даже тратить на это время.,- сказал озабоченный зять.

 Никто не хотел расходиться. Всем было любопытно узнать откуда приплыли эти деньги.

- Я знаю! Это конечно Ваши друзья, приезжавшие поздравить Вас с днем рожденья. Конечно это они так пошутили! Привезли такой "скромный" подарок Маше на юбилей. Вот они Вас и поздравили! Так оригинально! Только к чему такой дорогой подарок?    

 До этой стирки я чувствовала себя без "задних ног"! Целый отпуск сплошные впечатления. Такой активный вид отдыха убийственен для женщин за 50!
 Катались на катере с открытым верхом по волнистому озеру(Притом Иван впервые был за рулем катера!
 Каждая волна мне казалась последней. И чем дальше мы были от берега, тем больше мыслей: доплыву ли я и кого смогу спасти?).
 Затем этот поход на самую высокую гору! Там до сих пор лежит снег.
 Ещё Вы хотели в один день пройти всё, чтоб увидеть достопримечательности свысока. Хотя самая большая достопримечательность оказалась рядом со мной, в кустах. А Вас рядом заметьте, не было! Это был большой олень! Довольно быстро я Вас тогда догнала!
 А этот Аква - парк сразу после горы? Сверхскоростные горки с трудной проходимостью...

 - Понятно! Это дерьмо!,- вдруг неожиданно меня перебил Иван, что на него совсем не было похоже. Увлеченно он продолжал вслух свою мысль и довольно уверенно в своей правоте.

 - Все верно... Помните? Когда мы останавливались в лесу там, на горе кормить Сашу, то после привала Вы обнаружили, что мы испачкались. В связи с тем, что переноска для ребенка испачкана, все вынуждены были вернуться назад на парковку. Вы тогда сказали: "Не расстраивайтесь, это к большим деньгам!". Маша сразу, когда мы вернулись положила вещи в стирку. Вот откуда деньги!

 Глаза моего зятя светились неподдельным счастьем, что от смог разгадать эту странную задачу. Мастер сложных теорий был как всегда на высоте. Меня удивила в очередной раз его гениальная находчивость. Все молчали. Других предположений не было. Логика опешила и стала искать доказательства.

- Но кто еще стирал в этой машинке?,- поинтересовалась дочь.
 
 Всей семьей мы сразу же пошли изучать машинку. Посередине был обычный пластиковый цилиндр. Иван не долго думая, стал его разбирать, не смотря на наши протесты. На дне машинки оказался диск, под который и могли попасть деньги, которые всплыли при стирке.
   Мы опять вернулись за свой дубовый стол и продолжили беседу.

 - Предполагаю, что это не Ваши друзья сделали оригинальный подарок. Возможно, предыдущие гости из этих апартаментов, а именно бедный муж, сделал заначку от нерадивой жены, которая не любит стирать.,- предположила я.

 - Думаю хорошее у меня было китайское печенье.,-  перечеркнула дочь мои предположения.

 - Причем тут печенье?,- удивленно спросила я.

- Ну как? Когда мы приехали, необходимо было быстро ужинать и укладывать спать Сашеньку.
 За едой я отправилась в местный маркет. Как угощение мне выдали два печенья с желаниями. После ужина я сразу разломала его и ... кто помнит мое удивление?
 
 Там была записка с текстом, что я получу очень быстро легкие деньги. Я возмутилась несправедливости записи. Легких денег по моей работе получить не возможно, а она является единственным источником моих доходов.
 Вот это китайское печенье сработало!
 
 Услышав наш разговор зять перестал искать заначки и попросил срочно съесть оставшееся печенье.
 Тут же любопытная дочь разломала оставшееся печенье, которое
удивило нас своей бумажкой-посланием с социальным вопросом:
"Как поступить в сложившейся ситуации?".
 
Кому вернуть деньги не принадлежавшие нам?

Фото автора. Озеро Челан. г.Челан. штат Вашингтон. США

14.06.2016


Рецензии