Кёка

КЁКА (безумные песни) – жанр японcкой сатирической и юмористической поэзии. По форме – короткое нерифмованное стихотворение в 5 строк – 31 слог (5-7-5-7-7). В отличие от танка, сочинение которой было обставлено стеснительными правилами, кёка свободна в выборе темы и образов. Часто кёка – бытовая или политическая сатира, иногда пародия на «высокую» поэзию. Как особый жанр кёка появилась в конце 15 в., но ее расцвет относится ко 2-й половине 18 в., когда было издано много сборников, безымянных произведений, в которых остро высмеивалась политика правительства, правящее сословие и пр.

Пример:

сливы аромат
смешался с газами моими
как благоухает
моя травяная хижина
этим днём весенним

(Кобаяши Исса)


Мои кёка



маленький дом мой
гейши забыли давно
но каждую ночь
просыпается вулкан,
извергающий лаву.

***

Осаки житель
сбился с пути в России
ветер с Востока
принёс аромат саке:
ты меня уважаешь?

***

час предрассветный
встречу с любимой своей
коль не просплю я.
вечер... новая гейша
где ты единственная?

***
первая луна
голос мартовских кошек.
ветер с Хоккайдо
гейше надул животик
кстати скромный подарок.


Рецензии
почему стихи ..здесь ?А не лучше на Стихи ру?

Ирина Уральская   04.11.2017 19:40     Заявить о нарушении