рейдерский захват. классика жанра

  Итак  , они приняли решение  бросить свой  украшенный 1000 белых роз,       до идеала отполированный, сверхобустроенный быт в Трепке и  отправиться на завоевание   насквозь  прогнившего  Куряжа,  смердящего в последней  стадии разложения.    Почему?   как написано об этом в умных  книжках :"... жизнь трудового коллектива - это диалектический процесс, которому жизненно необходимо постоянное развитие. В общественном сознании трудового коллектива возникает настойчивое ощущение нереализованных возможностей. Воспитанники колонии чувствовали себя в селе как таком пространстве, которое не отвечает уже их и возможностям и потребностям. Их настойчиво звал к себе город своим технологическим совершенством."

   -  но   я Вам проще скажу, уехать из Трепке им пришлось потому, что-
парни не могли уже там заработать прилично. Заработки уже не повышались. было некуда, земли мало, хозяйство упорядочено Фере до последнего предела, и уже ничего не выжать сверх. А у них потенциал был намного, намного больше. И силы воловьи. и зарабатывать они могли ,и хотели, и уже умели,- и желали! - намного больше.
И двинули к Харькову.
и построили инновационное производство, и стали миллионерами .(практически).
капитализация коммуны составляла более 10 млн руб золотом.
это колоссальные деньги.
а принадлежат эти деньги - мальчикам. На основании коллективной формы собственности.

   И   ТОГДА    им , спохватившись, сказали - стоп! хорош.
побаловались и хватит.

Завод электроинструментов например целиком прихапал Народный Комиссариат Обороны.
-после изгнания Макаренко
тут же предприятия коммуны переходят в ведомство наркомата обороны и лично контролировал это дело Ворошилов. И практически полностью выпускаемая продукция , то есть доходы от нее, - пошла на нужды НКО СССР , а электродрели например уходили на самолетостроение.то есть на авиазаводы, прямыми поставками.

вообще, механика уничтожения его коммун - это отдельная и очень важная часть этой всей истории.

Воспоминания  воспитанника  А.С.Макаренко:

Иван Демьянович, а что, был какой-то «стандарт» коммунара?

– А вот схема – какими качествами должен обладать выпускник коммуны. Какие качества? Уметь жить и любить жизнь. Уметь бороться и строить. Уметь приказать и подчиниться. Сознательный хозяин своей  жизни  и  своей  страны. Вот. Честность. Аккуратность. Активность. Образованность. Принципиальность. Дисциплинированность. Коллективист. Идейная убежденность. И эмоциональная развитость. Справедливость. Потому-то я на фронте своего сослуживца ударил палкой, когда увидел, как он закрылся в складе и ест колбасу, которую списал на убитых. Это была бесчестность. И я не мог сдержаться."

Вопрос  сейчас  так  стоит:

Нужны  нам  сейчас такие  люди  или  нет?

Если  нужны,  значит,нам  надо  сейчас, немедленно,  приниматься  за  строительство  таких  коммун  и  растить  ребят  по  системе  Макаренко.

Если  не  нужны,  значит,  не  надо  растить  детей  в  макаренковских  коммунах.

Меня  опять  спрашивают,  -"Как обеспечить массово (нет же 1000 Макаренко) чтобы они все боролись за личность, а не вырождались в «псевдосемьи», в секты, чтобы руководители не становились «гуру», объектами поклонения?

Да,  это  верно,  у  нас  поля  макаренками  не  засеяны.  Но Макаренко  оставил СИСТЕМУ.  Очень  четкую  и  конкретную  кстати.  Он  и  говорил  всегда  о  МЕХАНИКЕ  своего воспитания, что и  особенно  коробило  наробразовцев.

И  когда  надо  было  уничтожить  Макаренко,  они  сделали  очень  просто.  Первое,  это  запустили  вранье  о  том,  что так  мог  сделать  только  Макаренко, больше повторить  никто не  сумеет,  все  здесь  зависит  от  субъективного  фактора,  наличия  вот  такого  Макаренко,  а  у  вас его  нету?   Ну так  и  не  суйтесь  в наш  калашный  ряд.

И  второе  вранье -  "педагогика Макаренко  является    РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ."   Все,  это  камень  на  могилу.   Это  последний  гвоздь  в  гроб.   

История не  сохранила  имени того  преступника,  кому  принадлежала  идея  приклеить  к  системе  Антона  Семеновича  этикетку   РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ.

поэтому, конечно,  сейчас, когда  говоришь  Макаренко,  у  людей  в  мозгу  картина -  наркологический  реабилитационный  центр.

А   для  тех,  кто  спрашивает - "что  необходимо  сделать,   чтобы    создаваемые  коммуны-экопоселения  не вырождались в «псевдосемьи», в секты, чтобы руководители не становились «гуру»",   я  хочу  повторить:

коммуна - это  новая  форма  хозяйствования. Это  то,  что  было  у  Чартаева.  Это коллективная  форма собственности.  Это распределение прибавочной  стоимости  по  Чартаеву.  Это  самоуправление по  Макаренко.  =  И  все.

там,  где  иначе,  -  там  секты  и  псевдосемьи.  Там  гуру  , ересь, дурошлепство, гниль  и козлиная  песнь.

Почему  так  тяжело ,   взять  опыт,  реальный  опыт,  и  повторить его,  ведь  это  уже  было?!

Ведь  он,  Макаренко,  он  же  все  сделал,  все  оставил  нам,  берите,   пользуйтесь...


Уважаемый  читатель!  Если  Вы  сочли,  что  поднятая  тема  достаточно  серьезна,  то, пожалуйста,  примите  меры  по  распространению  этого  материала  в  блогосфере.
Если  угодно, не  выставляйте  мне  "баллы",  баллы  для  меня  не  имеют  значения,  но я  прошу
МАКСИМАЛЬНЫЙ  РЕПОСТ.

приложение:  проект  ОСТРОВ КУБА.


А.С.Макаренко:"ПП-2003 из гл. У подошвы Олимпа .. Чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было. Человеческая личность в моем представлении продолжала оставаться человеческой личностью со всей ее сложностью, богатством и красотой, но мне казалось, что именно поэтому к ней нужно подходить с более точными измерителями, с большей ответственностью и с большей наукой, а не в порядке простого темного кликушества. Очень глубокая аналогия между производством и воспитанием не только не оскорбляла моего представления о человеке, но, напротив, заражала меня особенным уважением к нему, потому что нельзя относиться без уважения и к хорошей сложной машине. / Во всяком случае, для меня было ясно, что очень многие детали в человеческой личности и в человеческом поведении можно было сделать на прессах, просто штамповать в стандартном порядке, но для этого нужна особенно тонкая работа самих штампов, требующих скрупулезной осторожности и точности. Другие детали требовали, напротив, индивидуальной обработки в руках высококвалифицированного мастера, человека с золотыми руками и острым глазом. Для многих деталей необходимы были сложные специальные приспособления, требующие большой изобретательности и полета человеческого гения. А для всех деталей и для всей работы воспитателя нужна особая наука (с.575)."

" Вот интересная записка, видно, что писал педагог: / "В последней части своей книги вы сравниваете процесс воспитания детей с технологическим процессом. Не перегнули ли вы в своих суждениях? Никак нельзя согласиться с вашим сравнением обработки металла и живого человека. Не механический ли это подход?" / Ну, понимаете, никак я не могу добиться, чтобы меня поняли. Все-таки люди верят, что есть душа, какой-то пар, который нужно особо обрабатывать. / Какая, собственно, принципиальная разница? Когда вы берете кусок металла, вы имеет цель, средства и технологический процесс. Почему невозможен технологический процесс по отношению к человеку? / Пока мы не придем к необходимому уважению своей технологической науки, мы не сможем хорошо воспитывать детей. / Я в своей книге говорю, что некоторые детали человеческой личности можно штамповать на штампах."

"На меня педагоги страшно кричат за это место - как можно человека штамповать? Я же не предлагаю взять живого человека и засунуть его в пресс. (Смех). / Возьмем, например, привычку к чистоте, к точности. Это буквально штампуется в коллективе. Не нужно никакого индивидуального подхода к этому вопросу. Вы создаете общие условия, создаете ежедневный опыт. Они изо дня в день умываются, чистят зубы, моют ноги, и, когда они выходят из коммуны, они уже не могут не умываться ежедневно. / Какая особая хитрость для этого нужна? Никакой. Это - пустяковая задача, и это действительно можно сравнить со штампом. Но как в штамповальном деле требуется тонкая работа самих штампов, так и здесь. Опять-таки, сравнение. Что это значит? Конечно, не то, что нужно тонко сделать штамп и бахать по человеку, а нужно тонко, точно, правильно организовать коллектив и тогда этот штамп будет действовать. / В коммуне Дзержинского нельзя опоздать на обед больше, чем на пять минут, причем никаких талончиков нет. Если он пришел в шестую минуту - никакой охраны нет, но ему любой товарищ скажет в столовой: пожалуйста, вы опоздали. / Иногда, когда начинаются очень большие опоздания, я подхожу в двери столовой и разговариваю с каким-нибудь коммунаром. Пробегают все опоздавшие мимо - здравствуйте, А.С., - прямо в цех. / Благодаря такому штампу многие привычки без особых хлопот прививаются человеческой личности. / Что касается других деталей человеческой личности, скажем, отношение к чести, отношение ко взрослым, к работе, к своему собственному достоинству, ко всему нашему политическому достоинству, отношение к событиям в Испании, - это нельзя штамповать. Здесь требуется специальная работа в каждом отдельном случае. Но именно потому ее легко сделать, что другие вещи делаются почти механически. / Таким образом, это просто сравнение, а вовсе не механизация."

 На самом же деле категории "производство", "технология", "автоматизация", "механизация" суть важнейшие = актуальнейшие категории 19-го, 20-го и 21-го вв., и надо хотя бы постфактум присудить А.С. Макаренко Нобелевскую премию за плодотворное, правомочное и смелое введение этих актуальнейших категорий в педагогику.


Рецензии
Спасибо, что ещё раз напомнили о системе Макаренко! Но вы же понимаете, что ни в одном государстве не помирятся с тем, чтобы вырастали сильные и независимые коммуны, легко противостоящие эксплуатации властей!

Андрей Прудковский   22.08.2016 06:52     Заявить о нарушении
Андрей, мы не можем так рассуждать.

если так рассуждать, то следует сделать вывод, окончательный и бесповоротный -

что мы сделать ничего не можем вообще никогда , для того чтобы изменить существующее положение вещей. следовательно, мы не должны вообще ничего делать для изменения существующего положения вещей.

потому что все равно ничего не выйдет.
не стоит и пытаться.

Это конструктивный подход?

Ольга Леонова 3   22.08.2016 08:05   Заявить о нарушении
Здесь Вы правы! Только делать это надо подальше от властей.
Нечто подобное творит бывший милиционер Виссарион в своей религиозной сельскохозяйственной общине под Абаканом, у меня туда один друг поехал.

Андрей Прудковский   22.08.2016 19:08   Заявить о нарушении
нахрен религию.

Ольга Леонова 3   19.06.2017 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.