Ответы на письма

Ответы на письма.

    Письмо:
    «Современная наша жизнь иллюстрирует забытую нами молитву: «Без Мене не можете творите ничесоже». Много всего мы творили без Бога, и наши предки, и мы, а теперь смотрим на разорённую в этом творчестве Россию, разорённые семьи, погубленные души. Вы, Тамара Николаевна, всё правильно понимаете. Но крест, дорогая, всегда крест, и всегда это – слёзы и никогда не радость, и силу духа нести крест даёт только сознание, что крест этот Богом возложен, и с Его помощью мы несём его и донесём до конца. Господь творит только благо, только добро, но воля тёмной силы и наша человеческая воля, делающая выбор между добром и злом, причина того зла, которое сегодня царит в России
    Вы же, в своём стремление понять непостижимое, не просто ушли от Истины, Вы предались противнику Её. Ваши книги несут в себе последствия бесовского обдержания. Вы не поняли и не знаете нашего Русского Православия и попались на лесть вражию. Вы настолько окаменели духовно, что цитируя творения святых отцов, мыслите о прошедшей истории как человек неверующий. Спаситель Наш сказал: Людям, живущим на земле, ничего не дано знать из будущего и они ничего не могут изменить в нём. Поэтому, оставьте лучше пустые греховные мечтания и молитесь Богу с решимостью принять Его волю как самый лучший из всех возможный вариантов. Покайтесь в своём греховном любознании и тогда, быть может, милость Божия придёт к Вам с утешением, – это уж дело Божие. Пусть Бог даст Вам возможность зреть себя в своей полной духовной неприглядности. Вы сейчас находитесь во мраке, и хотите совратить как можно больше людей от света во тьму. Именно враг навевает на Вас мысли – отчаяния и безнадёжности.
    В Вас, дорогая Тамара Николаевна, всё ещё сильна самость, она-то и страдает в Ваших статьях, обнажая перед всеми глубины Вашего религиозного падения. Вы пишите о Промысле Божием, а сами подталкиваете читателя к мысли, что Его можно изменить или, по крайней мере, смягчить последствия Его гнева. Да не будет! Тот, кто покорился Богу на деле, а не на словах только, всегда благодарен и смирен. А Ваши статьи – это шутки с тёмной силой, цена их внимания – жизнь автора и гибель его бессмертной души, вашей души!»

    Ответ:
    Одно из самых важных и нужных нам дарований от Бога есть дар духовного рассуждения, он и в житейских делах необходим, и тем более в духовной жизни. Я с благодарностью принимаю Ваше ко мне участие. В жизни кому из нас не пришлось ошибаться на трудном и далёком жизненном пути. Но тяготу своих ошибок мы однако несём сами, и это благо называется – покаянием самим делом, которое действенно лишь тогда, когда греху полагается предел, и он уже более не повторяется вновь.
    Я готова, по Вашему совету, покаяться «в своём греховном любознании», но прежде мне необходимо понять свой грех, чтобы его исправить, ибо какое же покаяние без исправления своих ошибок.
    Вы пишите: «Ваши статьи несут в себе последствия бесовского обдержания», что это означает?
    Извините меня, всё это общая громкая фраза, которая в простонародье называется: «наклеиванием ярлыка». Приведите два-три конкретных примера из моих статей, с их анализом, указав какие религиозные догматы или Постановления Московского Священного Синода я нарушила.
    Далее Вы пишите: «Вы не поняли и не знаете нашего Русского Православия и попались на лесть вражию».
    Здесь Вы поставили меня в тупик. Я, действительно, с термином «Русское Православие» сталкиваюсь впервые, ранее в сочинениях святых отцов употреблялось выражение «Российское Православие» (XIX-ый век) и «Российская Московская Патриархия» (XX-ый век).
    В качестве примера могу привести «Открытое письмо» за 1916 год архиепископа, а позже митрополита Антония Храповицкого (умер в 1936 году):
    «Отнимите из истории нашего русского народа, от нашей русской жизни Православие, и от неё ничего своего родного не останется. Напрасно заговорили у нас о какой-то национальной русской Церкви: таковой не существует, и никогда не существовала, а существует церковная национальность. Существует церковный народ наш (и отчасти даже церковное общество), который родным и своим признает лишь то, что согласно с Церковью и её учением, которая не признает русскими русских, стыдится самого слова «русский», но не полагает никакой разницы между собою и православными иностранцами – греками, арабами и сербами.
    Мы полностью призрели свою историю. В Киево-Печерской Лавре ежесубботно читается на заутрени акафист Божией Матери. А после него длинная-предлинная молитва, в которой воздается хвала Пречистой за то, что она избавила свой царствующий град от нашествия нечестивых язычников, и потопила их в волнах Чёрного моря с их кораблями и их мерзким Каганом, «другом бесов и сыном гибели». Дальше просится, чтобы сынам и внукам этих нечестивых язычников не было никакой помощи.
    А теперь вопрос: На кого составлена была греками и читается русскими эта молитва?
    На наших же предков, на русских, когда они были язычниками и обложили Константинополь в IX-ом веке при князе Олеге, а потом при князе Игоре. Не с ними, значит, душа и молитва русского духовенства».
    Кстати, эта молитва читается и сегодня в Православных Церквях на территории Российской Федерации. Сходите в церковь, и внимательно её прослушайте.
    Поэтому хотелось бы знать:
    Во-первых, что Вы сами конкретно вкладываете в выражение «Русское Православие»,
    Во-вторых, какими сочинениями святых отцов по «Русскому Православию» Вы пользуетесь (название, Ф.И.О. автора, издательство, год выпуска),
    В-третьих, если существует «Русское Православие», то означает ли это, что параллельно ему существуют такие формы Православия: как «Белорусское», «Украинское», «Казахское» и т.д.
    И, наконец, последний Ваш тезис: «Людям, живущим на земле, ничего не дано знать из Будущего».
    Так как Вы в настоящий период увлечённо играете в «истинного борца» за Православие и у Вас сейчас «время экзамена на духовную зрелость»: грехи все исповеданы, вспоминать прошлое некогда, да и не хочется, но есть гордостный помысл громко проявить себя на новом поприще (Вашей автобиографии я не знаю), то я не буду задавать Вам вопрос в общем, а спрошу конкретно: «Для кого, по Вашему мнению, писал апостол Иоанн Богослов»?
    А на счёт «глубины моего религиозного падения», то прежде чем делать подобные замечания совершенно незнакомому человеку, культурные люди с начало представляются. Ваше письмо очень хорошо соответствует состоянию современной постсоветской этики, которая и характеризуется «полной духовной неприглядностью». Вы всё понимаете и слова вроде бы правильные написали, и ярлыки развесили, и врага выявили, и не убоялись осудить его, а дальше что?
    Что делать с пророчествами высказанными святыми отцами: Серафимом Вырицким (Василий Муравьёв, 1866-1949), блаженным Афанасием Андреевичем (Сайко, 1887-1967), блаженным Николаем Уральским (Кочнев, 1905-1977).
    С ними то, что делать?
    Вот о чём подумайте серьёзно. 
    Вы хотите услышать от меня, что ничего из написанного мной не сбудется, так не я принимаю решения, я только указала на Знамения времени для тех, кто хочет видеть и кто ответственно относится к своей жизни.
    А выбор предстоит делать Вам. Благодарите Бога за милость обретения Веры и подумайте, хорошенько подумайте, что с нами будет, если мы в основу угла будем ставить не Законы Божии, а удобства жизни наших «высококвалифицированных» чиновников.
*    *    *

    Письмо:
    «Уважаемая, Тамара Николаевна, большое спасибо за информацию! Да, не спорю, очень интересно и поучительно для некоторых. Только беда вся в том, что надо учесть и те факты, что РПЦ сама же себя и наказала. Как мы все знаем, Законы Кармы и т.д. (называйте это по-разному) едины для всех и им по барабану: кто ты. А вы хоть сами вспомните, как и каким образом нам в X-ом веке насаждали это иудо-христианство?! Как уничтожали капища и волхвов, знания и записи, Законы и т.п., что передали нам ещё когда-то далёкие предки из Гипербореи???
    Вы тут ничего сказать не хотите, ну или хотя бы ссылку хоть какую-нибудь дать???
    Да и потом, как и каким образом себя вели православные священники, начиная от Московии и заканчивая Московско-Питерской империей???
    Польско-Литовскую Русь я сюда не включаю. Какой они подавали пример на протяжении веков, да и что творят даже на данный момент???
    Я только беру свою местную епархию, не говоря про то, что твориться уже в крупных городах… Вот поэтому тогда народ и был абсолютно лояльным к преследованию РПЦ. Даже сам Сталин это осознавал, ибо сам когда-то через это всё прошёл, будучи семинаристом. Так что вот такие пока дела и православных особо пока жалеть нечего. Всё им тогда вернулось кармой или Всеобщим Законом Вселенной, как евреям тоже на то время.
    Ладно, это лирика, сейчас много идёт разговоров, что внедрение ИНН предуказывает о скором Пришествии Антихриста, стоит тогда принимать ИНН или подождать?»

    Ответ: По вопросу принимать ИНН или не принимать в своё время в обществе было много самых разных мнений и споров. Монастырские старцы также высказывали своё отношение к данной реформе.
    Приведу отрывок из письма архимандрита Иоанна (Крестьянкин):
    «Ещё со времён апостольских говорилось, что уже тогда появилось много антихристов. Но жизнь идёт. Христианству скоро исполнится 2000 лет, а люди живут, трудятся, одни – по закону Божию, другие – по стихиям мира сего. О новых документах я тебе уже писал и повторяться не буду. Чтобы спасаться, надо жить не мечтанием, а в реальной жизни нести свой крест, который уже определил тебе Господь для спасения. Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Печать эта будет не внешняя на человеке, а ум, сердце, душа грехом запечаются, так что ничто Божье уже не войдёт в душу его. А ИНН, паспорта – это всё кесарево. Ты ведь уже прожила долгую жизнь, сколько раз в течение её ты меняла паспорта? И что?  Бежать от системы, живя в миру, смысла не имеет. И в глуши, и на Урале, и в столице: новая система учёта вступит в своё действие. Выступать против системы, только лишние неприятности себе наживёшь. Нам всем не от компьютеров надо бежать (это техника), а от своих собственных грехов.
    Да, время наступает наимутнейшее, враг раскачивает и старается низложить Церковь. В клир вошло много совсем не церковных людей и даже неверующих, и они делают своё дело. Ну а с нами Бог, и нам надлежит делать дело Божие.
    Я не провидец. Я просто человек, проживший долгую жизнь, и многое повидавший в ней как священник и, тем более, как духовник. Надо помнить предупреждения пророков, что наступят тяжкие времена, потому что люди будут горды, надменны, сребролюбивы более, чем боголюбивы. А об опасности от техники там нигде не сказано. Но то, что побегут с запада на восток и с востока на запад, тоже извещено, и всё это будет совершаться под руководством врага…».
    Поэтому к принятию ИНН я отношусь спокойно, тем более что компьютер оказался очень-очень полезной вещью. Если бы не было компьютера, я не смогла бы написать столько своих книг и статей. Я лично благодарна тем людям, которые создали компьютер и Интернет.
    Что касается Антихриста, то этот мировой политик придёт к власти не у нас, так что внедрение ИНН в Российской Федерации не коем образом не отразится ни на его судьбу, ни на образ его мыслей. Поэтому не надо искать причинно-следственную связь там, где её нет.
    Некоторые футуристы сегодня заявляют:
    «Германия проиграла II-ую Мировую войну и капитулировала в мае 1945 года, потому что Турция объявила ей войну в апреле» и спрашивают: «Когда бы закончилась война в Европе, если бы Турция объявила о своём выступлении на стороне антигитлеровской коалиции, ну скажем, в декабре 1944?».
    Всё это блуд. Независимо от поведения Турции, II-ая Мировая война в Европе закончилась бы в мае 1945-го.
    Так что не надо принятию в Российской Федерации ИНН предавать слишком большое значение. События в Сирии и на Украине гораздо значимее.
*    *    *

    Письмо:
    «Я давно мечтаю, уйти в монастырь, и только мысль о пятнадцатилетней дочери, что её нужно поднять и устроить в этой жизни, пока удерживает меня от осуществления моей мечты: жить с Богом, нести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания, – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Что, по Вашему, нужно сделать, чтобы спастись духовно, живя в нашем, в современном обществе?»

    Ответ:
    Мне трудно ответить на Ваш вопрос по той простой причине, что это зависит от того, что Вы собственно понимаете под словом «спастись духовно». Простите меня великодушно. Я ведь уже не молодая, и живу старыми понятиями и о Вере, и о «спасении». И заложили в меня эти понятия те люди, которых давно уже нет с нами. Честно сознаюсь, я уже не воспринимаю «современные новшества» и считаю, чтобы «спасаться», совсем не надо бегать с места на место за «чудесами» или убегая от обстоятельств жизни, посланных нам Богом. Ведь «путь спасения» во все времена был один, и начертан он для нас в «Священном Писании».
    Вы пишите:
    «Я давно мечтаю, уйти в монастырь, и только мысль о пятнадцатилетней дочери, что её нужно поднять и устроить в этой жизни, пока удерживает меня от осуществления моей мечты: жить с Богом, нести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания, – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».
    Что я могу сказать, – прекрасный Помысел.
    Сегодня перед Вами два пути.
    Первый: поставите Вы свою дочь на ноги в течение ближайших пяти-шести лет и уйдёте в монастырь. В 2024-2025 годах Вас изгонят из монастыря в лучшем случае, в худшем расстреляют или утопят в ближайшем водоёме, с личным номерочком в деле. На этом Ваша «мечта» закончится.
    Вы, дорогая моя, скажете:
    «Давайте вспомним всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни (1924-1956) должны были забыть свои имена и фамилии, – их заменил  номер в различных советских «Гулагах», и многие так и ушли в Вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победоносные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты и ватники. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключённого сквозь сень смертную каждый день…».
    Сказано, – хорошо, великолепно, жизнеутверждающе. Правда, это не Ваши слова, и не мои. Вся беда только в том, что за данной фразой стоит – духовная пустота. Трусливые, при жизни своей, решили поставить себе памятник.
    В «Откровение» Иоанна Богослова ясно и чётко сказано:
    «Боязливых же, неверных, скверных и убийц, любодеев и чародеев, идолослужителей и лжецов – участь в Озере, горящем огнём и серою. Это – Вторая смерть» (глава 21.8).
    Достоверных свидетельств, что «боязливые» попали «в Отеческие объятия как священномученики и мученики, и белые победоносные ризы сокрыли под собой их арестантские бушлаты и ватники» – нет.
    Современные «суемудрия» на эту тему дьякона Кураева и «видения» иеромонаха Феофана не вызывают доверия.

    Второй путь: вспомните, а если не знаете, прочитайте, какой ценой сохранял Церковь патриарх Московский и всея Руси Тихон (В.И. Беллавин, 1918-1925), и в каких условиях, когда и внешне давят, и внутри смута. И что стало с теми, кто пошёл за «духоносными».
    Преподобный отец Нектарий (Тихонов), восьмой Оптинский  старец вспоминал:
    «Прихожу я к батюшке отцу Варсонофию и говорю:
    – Все говорят, что все признаки второго Пришествия исполнились.
    А он в ответ:
   – Нет, не все. Но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как колечко, видишь ли, как колечко, и в последние дни перед пришествием церкви будут, да Православие-то сохранится только в таком виде: один православный епископ, один православный иерей. Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми, Ведь это во всём мире.
    Поэтому не будем смущаться неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходили всегда от иерархии, а не от верующего народа. Будем помнить, что главными врагами Православия на Руси являются епископы».

    В «Откровении» Иоанна Богослова (глава 19.9) сказано: «И он говорит мне: «Напиши: Блаженны званные на брачный обед Агнца. Это истинные слова Божии» – иеродиакон Сергий в 1996 году выразил общее мнение Богословской комиссии: «Брачный обед Агнца – это свадебный пир. Он будет наградой для победивших верующих. Только победители будут позваны на него, ибо не все кто спасён, будут участвовать в нём. Поэтому быть званным на брачный обед Христа, с которого для верующих начнётся наслаждение тысячелетием, значит быть блаженным. Побеждающие верующие будут присутствовать на обеде с «невестой» Христа. Кроме того, здесь дано утешение всем тем христианам, которые оставляли эту земную жизнь после скорбей и страданий, им давалось уверение, что с прекращением земной жизни они не только ничего не потеряют, но, наоборот, приобретут блаженство в царствие Небесном. Это блаженство обусловливается тем, что и они будут зваными на брачный обед Агнца».

    Вот мы опять вернулись к теме: «Свадебного пира» и «к наслаждению при ежедневном снабжении». Тема, по всей видимости, весьма важная для православных «святых» отцов, ибо постоянно присутствует во многочисленных пояснениях видений Иоанна Богослова.
    Хотя по тексту, «Невеста» – это не девушка, и не взрослая женщина, и не группа лиц женского пола, и не «побеждающие верующие», в положении гонимых и страдающих последнего периода, и даже не первая и не последняя христианская община.
    «Невеста» – это приход новой веры, феномен постепенный, и одновременно короткий времённой промежуток, когда после III-ей Мировой войны, благодаря одной могущественной личности возникнет VII-ой Завет.
    «Званные на брачный обед» – Бог свои Законы никогда не менял и не отменял. Наконец-то, они будут поняты народами мира, записаны политиками, верующими в Бога, в Судебные своды с 2037 по 2055 год и будут исполняться ими.
    Мишель Нострадамус писал:
    «Когда ж отсчитают ещё пятьсот лет тот,
    Кто был красой своего поколения,
    Свет новый прольёт на их переворот,
    Что у всех приведёт в восхищение веком». Катрен 3 (094).
    Если к 1555 году, дате написания катрена, прибавить 500 лет, получим 2055 год. В этом году, оглядываясь назад в прошлое, лю-ди точно смогут сделать вывод, все ли пророчества Нострадамуса сбылись, где он был прав, а где ошибся, если вообще когда-нибудь ошибался. 
    А чтобы быть «званной», надо бороться. Бороться, а не уходить из мира в монастырь. Сегодня и без Вас, дорогая моя, отступление идёт по всей Российской Федерации, а количество «боязливых» превышает все мыслимые и не мыслимые пределы. Держитесь, не паникуйте преждевременно, и страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь к будущему развалу Российской Федерации. «Блаженные званные», а не «боязливые» – помните об этом! Чтобы духовно спастись, надо взойти на свою Голгофу, духовно спастись, находясь в кустах, – не удастся. Никому не удавалось до Вас, не удастся и Вам.
*    *    *

    Письмо:
    «Внимательно прочитав Ваши литературные изыскания, я пришла к неутешительному, но к однозначному, выводу – Вас обольстил враг. Свой писательский дар Вы получили не от Господа, но прельстили Вас тёмные силы. В Ваших статьях много цитат из произведений зарубежных православных священников XX-го века, которые резко и открыто критиковали действия Московской патриархии. И хотя сегодня у нас с Русской Зарубежной Церковью нет фактически канонических разногласий, мы не можем принять многие труды данных авторов, даже упоминания о них. Ибо они, не признавая заслуги нашей матери – Московской Церкви, пережившей все беды России со своим народом, постепенно в своих сочинениях узкокритической направленности стали не созидателями, а раскольниками и разрушителями того немного, что сохранилось у нас. Пропагандируя труды, принадлежащие зарубежникам, делая ссылки на них, Вы умышленно или не вольно сами встали на путь нового раскола. Сейчас в наше время такой способ прельщения очень распространён – с начало начинают диктовать с правды, но очень скоро Вы и не заметили, как к правде примешали ложь, и Вы, как прельщённый человек, сегодня ложь принимаете за правду и пропагандируете её в своих статьях.
    Хорошо критиковать, находясь за тысячи километров от происходящих событий. Наши священники не сбежали в трудное для Родины время за границу. Представьте себе на минуту: если бы все священники сбежали в период Гражданской войны, в России сейчас не было бы и помина не только Православной церкви, но и Православной веры. Вся Ваша беда, как писателя, что, найдя Истину, Вы не смогли остановиться (ибо многие изложенные Вами факты весьма любопытны), и начали копать далее, и докопались, в результате, до лжи. Определить её происхождение может только глубокая исповедь. Вы не доверяете современным молодым священникам? Допускаю, что для этого у Вас есть некоторые основания, тогда найдите себе пастыря мудрого и пожилого, а пока Вам надо прекратить свою литературную деятельность.
    Безусловно, Вы много читали богословской литературы, написанной православными отцами (дореволюционные репринтные издания), и, вероятно, состояли в переписки со многими авторитетными старцами конца XX-го века, но при этом Вы не поняли главного, – духовная жизнь для Православных христиан начинается с познания себя и своих немощей, а не с суда над окружающими. Самые разрушительные грехи – это соблазн и осуждение. Прежде чем снова сесть за компьютер, с начало изгоните из Вашей души и сердца эти два греха»

    Ответ:
    Извините меня, но Вы в религиозно-патриотическом угаре слегка переставили запятые, исказив текст. Я пишу «Историю пророчеств» и быть арбитром в дискуссиях между Московской патриархией и Русской Православной Зарубежной церковью не собиралась и не собираюсь. Я даже озвучивать своё отношение по данному поводу не хочу. Если современные святые отцы хотят сводить счёты между собой, а, особенно, с умершими: «кто из них ближе сегодня к Небесному престолу Божию», пусть сводят, – это не мое дело. Я читателям предоставила только исторические факты, о существование таких разногласий. Многие из них, возможно, об этом и не знали.
    Честно говоря, мне не понятна Ваша духовная позиция в настоящий момент, и я бы внесла некоторые коррективы в образ Вашего религиозного мышления. В своё время, когда в период «застоя» Л.И. Брежнева (1964-1982) в СССР происходили катастрофы или аварии со смертельными случаями, государственная официальная пресса (газеты, радио, телевидение) об этом молчала, ибо секретарь ЦК КПСС «по идеологии», член Политбюро ЦК КПСС, товарищ Суслов говорил: «Наш народ – это не поймёт. В обществе, строящим Коммунизм, аварий по халатности быть не может». Выходит, раньше коммунисты принижали умственные способности русского населения: «народ – это не поймёт», теперь этим занялись представители «патриотической Православной» интеллигенции.
    Но ведь себя то Вы, вероятно, не считаете умственно отсталой?
    Почему же о других Вы такого «высокого» мнения?
    Кстати, на Ваш взгляд: Кто «не правильно» может понять мои статьи: те – кто в декабре 2011 года выходил на Манежную, те – кто вышел на Болотную, или те – кто остался в своих квартирах?
    На счёт «глубокой исповеди» – к сожалению, нет рецепта, как в течение одного дня, недели или месяца стать спокойной и счастливой Православной христианкой, вдумчиво вслушивающейся и всматривающейся в собственные грехи. Все мы разные. Царствие Божие вызревает в душе и сердце каждого из нас постепенно, в трудах и во времени. Иногда для некоторых эти труды длятся всю жизнь!
    Если для Вас путь к понимаю греха и покаяния был скорым и быстрым, и Вы теперь истинно, свято и безукоризненно канонически парите над всеми окружающими, то за Вас можно только искренно порадоваться. Помоги Вам в этом Господь!
    Но всё же, чтобы удержаться на такой духовной высоте и не закостенеть, хотя бы раз в неделю читайте одну-две главы «Откровения» Иоанна Богослова, и просите Господа о познании Истины.
    Что касается Вашего предложения: «прекратить свою литературную деятельность».
    Я полностью согласна с Вами, я многое до конца не понимаю. Кстати, я этого никогда не скрывала и не скрываю, и всегда просила и прошу помощи и советов. Но думаю, что и тех старцев, которые могли бы всё объяснить, – сегодня нет, и никогда не было.
    А, знаете, почему Господь нам их не даёт?
    Потому что во все времена духовных провидцев было мало, за то совопросников и запретителей хоть отбавляй.
    Хорошо, допустим, я последую Вашему совету и перестану писать, как Вы выразились «некоторые любопытные факты»!
    Кто сегодня готов занять мою нишу, ибо так как я пишу, не пишет никто?
    Назовите мне фамилию и имя писателя, который готов продолжить честно, избегая всякой «прелести», писать на тему «Истории пророчеств»?
    Кто, по Вашему мнению, уже опомнился от угара «богоборческой» жизни, осмотрелся, заглянул в себя и в тех, кто находится рядом по писательскому цеху, понял свою духовную немощь, и нашёл в «Священном Писании» ту Силу, которая восполнила его немощь?
    Кого сегодня можно назвать надёжным духовным руководителем, который и сам познал Истину, и который искреннему искателю Истины не даст ошибиться?
    Кто сегодня журналистам из телекомпаний «ТВ-3» и «РЕН-ТВ», из сайтов в Интернете, посвящённым «Пророчествам», может прямо сказать: «Вы, дорогие мои, – блудодеи и патологические лгуны».
    Назовите мне этого писателя, а ещё лучше дайте мне его электронный адрес.
    Призвать другого: «не пиши, народ – этого не поймёт» легко, подсказать ему: как лучше исправить «неудачный текст» – гораздо труднее.
*    *    *

    Письмо:
    «Сестра во Христе, хотя как-то даже трудно именовать тебя этим именем. Твои безумные статьи читать страшно. Будем молить Господа приостановить твоё безрассудство, чтобы ты осознала и поняла, каким опасным путём пошла по жизни. Тебе многое дано, ты многое поняла, но душа твоя споткнулась в исканиях самочинных, и враг торжествует, что уловил новую душу и отнял её у Господа.
    Кто тебя благословил делать такие заявления: «Священство сегодня в Российской Федерации нового образца, воспитанное на пажитях атеизма и нормах советской, безбожной морали. К сожалению, у многих священников, соблазнённых большими деньгами, не хватит сил и разумения потрудиться над собой, ради изучения Истории пророчеств в последний период Православия, в период «Зверя из Бездны» (1991-2037) для Европы и «второго этапа Багряного Зверя» (1991-2025) для России».
    Сестра, ты подпала под обольщение вражье. Мы живём в тот период, когда всё зло мира обрушилось сейчас на последний оплот Истины, и в этой борьбе любые средства для зла хороши, которое использует не только наши немощи, но и предательство явное и тайное. Получив духовный писательский дар в соединении с Господом, ты начала искать Истину Промысла Божия сама без духовного руководства. Это было вражье внушение, которое и довело тебя до ереси.
    Сестра, тебе надо срочно исповедаться у архиерея, ибо рядовой иерей здесь уже бессилен. И прими от руки архипастыря епитимию, которой он захочет помочь твоей беде. Надо исповедоваться, предварительно переосмыслив всё, с тобой происшедшее, смиренно подклоняя главу воле Божией, а не ждать ощущений самочинных. Господь Сам знает, как и в какое время утешить и ободрить. Смирись, покайся, докажи теперь оставшейся жизнью, что ты, осознала падение своё. Слово Божие истинно и острее меча обоюдоострого: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Надо каждому стремиться попасть в число этого ограниченного стада Божьего. Жизнь наша коротка, а впереди – вечность. Без смирения и терпения никуда, будет одно умничание и ничего более. Сейчас свидетельствую, что Ад ждёт тебя»

    Ответ:
    Дорогой батюшка, благодарю Вас за письмо, которое написано болью Вашего сердца. Чувствуется, Вы искренно болеете о Церкви Божией, о деле Божием, о вере Православной. Я полностью согласна с Вами: «Мы живём в тот период, когда всё зло мира обрушилось сейчас на последний оплот Истины, и в этой борьбе любые средства для зла хороши, которое использует не только наши немощи, но и предательство явное и тайное».
    Но, дорогой батюшка, причём здесь я-то?
    Я Господа не предавала не явно, не тайно. Напротив, я ясно и осознанно говорю всем своим читателям: «Господь – есть, Господь – существует. План Божий существует. Всё идёт, согласно Промысла Божия. Я грешна, также как и все, кто меня окружает. Я многое не понимаю, и не скрываю этого, но я хотя бы пытаюсь понять, и буду всем благодарна за любую помощь».
    В чём здесь моё безрассудство?
    Вы обиделись на меня за мое заявление:
    «Священство сегодня в Российской Федерации нового образца, воспитанное на пажитях атеизма и нормах советской, безбожной морали. К сожалению, у многих священников, соблазнённых большими деньгами, не хватит сил и разумения потрудиться над собой, ради изучения Истории пророчеств в последний период Православия, в период «Зверя из Бездны» (1991-2037) для Европы и «второго этапа Багряного Зверя» (1991-2025) для России».
    И что здесь обидного?
    Я сказала правду. Вернее даже не я, а я просто повторила духовные прозрения многих отцов Церкви. Если хотите, я могу сделать для Вас целую подборку цитат.
    Вы сами батюшка пишите: «Слово Божие истинно и острее меча обоюдоострого: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Надо каждому стремиться попасть в число этого ограниченного стада Божьего».
    То есть Вы сами, дорогой батюшка, пишите: «Стадо Божие к началу периода «Великая Скорбь» (2014-2032) будет ограничено».
    Я не понимаю, почему Вам это можно писать, а если это же самое напишу я, то это «вражье внушение, которое доведёт меня до ереси»?
    Вчитываться и вдумываться в творения святых отцов, непременно надо изучать Историю пророчеств и прорицаний, чтобы осмыслить свою жизнь, не копируя её с жизни святых отцов прошлого, но применяя их духовный опыт зрения на жизнь к современным условиям жизни.
    Батюшка, дорогой, ныне время особое. Мы живём уже во второй период «трубы Пятого ангела» (2002-2019). Вы взяли на себя ношу монашеского делания, но эта ноша состоит не из одних запретов: не пиши, не думай, смирись, терпи, не рассуждай, иначе тебя ждёт Ад.
    Дорогой батюшка, монашеское делание будет для Вас успешно только в том случае, если Вы усвоите одну Истину: «Не все скорби ведут в Рай. Скорби надо желать всем своим внутренним существом, но только желать, как Божьего дара – вразумительного, воспитательного и в конечном итоге спасительного».
    Вы, дорогой батюшка, пишите: «Без смирения и терпения никуда, будет одно умничание и ничего более».
    Но, батюшка, это всего лишь общая фраза, на одних общих фразах в Рай не попадёшь, да и душу свою спасти в одиночку не удастся. Совместить несовместимое ещё никому не удавалось, и Вам не удастся. Дай Вам Бог, дорогой батюшка, заглянуть в XVII-ую главу «Откровения» Иоанна Богослова и, не устрашась, устремиться Своим духовным взором за Промыслом Божием.
    Приведу слова архимандрита Иоанна (Крестьянкин):
    «Очень часто теперь сталкиваясь с современными понятиями о Православном христианстве и о Православном духовничестве, горько вздыхаю словами святителя Поликарпа Смирнского: «Господи, как Ты допустил меня дожить до такого времени?»
    Но раз дожил, надо трудиться, надо молиться, надо звать на помощь Небесную Церковь. Вот и опять я повторюсь – сама жизнь, и письменные свидетельства о жизни новомучеников Российских, не живой ли пример, как стоять в Божественной Истине, как относиться к политике, как не погрязнуть во враждебной духу христианскому сваре. А уж как близко к нам по времени-то. Черпайте духовное зрение из святых источников, вода-то живая…»
    Вот так то, дорогой батюшка, не ленитесь читать пророчества провидцев, а тем более не спешите их запрещать, дабы «не погрязнуть во враждебной духу христианскому сваре», «вода-то в них живая». Поэтому давайте не будем ругаться, дорогой батюшка, попусту, если я где-то не права, поправьте меня, сделав конкретное замечание, и я внесу корректуру с указанием на Вас. Кроме того, собирая «Воспоминания» очевидцев отечественной пророческой истории, которые можно включить в Историю пророчеств, я обращаюсь к Вам с просьбою о деле для меня важном. Если Вы займётесь «Воспоминаниями» и составите записки о «втором этапе Багряного Зверя» (1991-2025), то прошу Вас удостоить меня чести ознакомиться с ними, а также указать на отрывки, которыми я бы смогла дополнить свои статьи, краткими необходимейшими сведениями.
*    *    *

    Письмо:
    «Вы, Тамара Николаевна, толкуете «Апокалипсис», а сами не можете понять простую причину скорбей. Вам жалко было СССР, а теперь Российскую Федерацию, а во что превратились граждане её без очистительных скорбей? Сейчас настало такое время, что только скорбями и спасается человек в России. Так каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать, а вы радости захотели. Страсти наши не дают к душе радости Божией прикоснуться. А потому и желание жить радостями и поиски радостей – явление незаконное. Искать надо не радости, а того, что содействует спасению души. К писательской деятельности надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего.
    Я бы вам посоветовал писать, не мудрствуя лукаво. Не требовать ни от себя, ни от читателей своих чего-то сверх того, что они могут понять. Вам надо ещё поработать над собой. В ваших статьях чувствуется, что ваш внутренний человек ещё не начал своего духовного восхождения, которое связывает в нас грех. А если этого нет, если вы полны страстями, то чтобы вы не писали, всё будет не на благо душе читающих, не во спасение.
    Спаситель сказал: «Кто хочет ко Мне идти, да отвержется себе и возьмёт крест свой, и ко Мне грядёт».
    О чём говорит данная фраза Спасителя? Грешным людям достойно и праведно ходить смиренно по земле, моля Бога не о духовных дарованиях, а о прощении грехов. Именно это самый кратчайший путь обрести милость. Занимаясь писаниной, вы ищете для себя другой путь, тогда как враг рода человеческого смеётся над вами…».

    Ответ:
    Если это не государственный секрет, охраняемый законодательством Российской Федерации, откуда у Вас такая убеждённость, что «враг рода человеческого смеётся именно надо мной», а вдруг Вы ошибаетесь? Кроме того, Вы написали: «Вам радости захотелось», не указав, какую из моих статей Вы соблаговолили прочитать и усмотрели в ней призыв к читателям: «Брать от жизни всё и прямо сейчас». Я давно уже смирилась с мыслью, что мы разучились слышать друг друга, но в последнее время я сталкиваюсь постоянно с новым феноменом: мы и печатное слово начинаем читать и понимать по-разному.
    Судя по Вашему письму, Вы решили вознести себя на пьедестал из благородного негодования и обличить меня над попыткой составить общий каркас Истории пророчеств. Это чем-то напоминает Московское дворянское «культурное» общество 40-50 годов XIX-го века, когда «при Большом театре составлялись особые «балаганчики» для освистывания первых опытов свободного слова литературы, у которой ещё не заросли волосы на полголове, так как она недавно сидела в остроге (Щедрин, Гоголь, Достоевский)».
    Вероятно, когда Вы писали мне такое поучительное письмо, то находились в прекрасном расположение духа. Нет сомнения, смех одно из самых мощных орудий по воздействию на людей. Однако смех – есть вещь кратковременная. В первую минуту человек смеётся всему, если находится в хорошем настроении, во вторую минуту только смешному, но бывает когда наступает третья или пятая минута, в которой человек краснеет и презирает и свой смех, и мысли его вызвавшие. Сегодня в Российской Федерации смех страшно популярен и прилипчив. Начавшись на страницах жёлтой прессы, он ныне царствует во всех СМИ, давно перейдя все границы нравственности и пределы грамотности.
    Но дорогой мой, мудрый цензор, если мои статьи настолько плохи, а их автор «ещё не начал своего духовного восхождения, которое связывает в нас грех», то почему бы Вам не осудить его на страницах какой-нибудь газеты «с открытым забралом». Если Вы так хорошо видите все мои промахи и ошибки, неловкость моего слога «полного страстей», то почему Вы ограничились только электронным письмом, опять же со скрытым подтекстом: «Не пиши».
    Не хотят с Вами сотрудничать газеты?
    Сегодня есть возможность разместить своё мнение в Интернете.
    Вам жаль автора, который ещё не потерян для общества, и который ещё может «поработать над собой»?
    Так Ваша жалость мне не нужна, в настоящий момент мне нужна Истина. Если я в чём-то не права, я хочу ясно и конкретно знать в чём? Общие фразы: «К писательской деятельности надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего», здесь неуместны.
    Сидеть за микроскопом и разбирать гной нашего Московского «бомонда», я не буду, ибо без зевоты и отвращения не могу смотреть за физиологическими описаниями каких-то Московских новомодных мокриц и мочалок, переживающих свой «звёздный период». Мне это не интересно. Как писатель я уже сформировалась и менять свои убеждения не намерена, так как в отличие от многих не боюсь быть смешной. Кто хочет пусть смеётся над моими статьями, пока ещё есть время, а далее посмотрим.
*    *    *
ДТН.


Рецензии