Ласточка моя. Глава пятнадцатая

Глава пятнадцатая

Тем временем, на участке Наташи. Ольга Николаевна, заметив, что гость исчез, подошла к младшей дочери.
- А где Гриша?
- Ушёл.
- И о чём вы с ним говорили? – спросила Ольга Николаевна.
- Ни о чём.
- Что-то он какой-то нервный.
- Это всё из-за Достоевского, - улыбнулась Наташа.
- А-а. Прочитал «Идиота», должно быть.
- Гораздо хуже.
Появляется Настя. Ольга Николаевна отправляется на поиски бабушки Вали, так что сёстры остаются наедине.
- Только что видела Юлика, - сообщает Настя.
- Что с ним?
- Страдает косоглазием.
- Странно. Я раньше такого за ним не замечала.
- Я тоже.
- А где ты его видела?
- Здесь. Он недавно мимо калитки проходил.
- Надо же! – удивилась Наташа. – А я его не заметила.
- Я в кустах смородины была, но всё видела. Он шёл сначала стремительно, а возле нашей калитки замедлил шаг. Увидел, что возле дома никого нет, и тогда ушёл.
- Из тебя бы получился отличный сыщик.
- Да, ладно…
Обе смеются.
- Гриша меня утомил сегодня.
- Что? Опять рассказывал про свою учёбу?
- Хуже. Маша принесла пирожные. Так он их чуть все не съел.
- Наглец! – восклицает Настя.
- А потом ещё и ужинать отправился.
- Мне-то хоть что-нибудь осталось?
- Осталось немного. Но было больше.
* * *
На соседнем участке своя жизнь. Алина Дмитриевна любуется кабачками. Ирочка и её двоюродный брат Игорь стоят возле костра.
- Кажется, я хочу кое-что сжечь, - информирует его Ирочка.
- Что?
- Весь этот мусор!
Ирочка высыпает из большого пакета разноцветные фантики. Они летят прямиком в огонь.
- А-а! – кричит Игорёк. – Мои фантики!
- Я не потерплю это в нашем сарае.
- Ирочка! Игорёк! – слышится голос Алины Дмитриевны. – Идите ужинать!
- Затуши костёр, - командует Ирочка.
- Сама затуши. Я есть хочу.
Ирочка срывает с его головы белую панаму.
- Если ты меня не будешь слушаться, то я всё расскажу бабушке.
- Нет, не надо, - хнычет Игорь. – Я согласен.
- Тогда, я пошла.
Не успевает Ирочка сделать и пары шагов, как расторопный кузен кидает в огонь её духи.
- Смотри, что сейчас будет.
Костёр вспыхивает ещё сильнее. Языки пламени неожиданно перекидываются на одежду испуганной Ирочки.
- Мама! Где ты? Спасите! – верещит Ирочка.
Платье на ней моментально сгорает, и она остаётся в одном нижнем белье.
- О! – смеётся Игорь. – Раньше я тебя такой не видел…
- Это платье мне сшила бабушка. Что я теперь ей скажу?
- А костёр всё горит.
- Мерзавец! Болван! – голосит Ирочка.
- Дура! Я маме скажу, что ты меня обижаешь. Она знаешь, что с тобой сделает? Она тебя побьёт.
Игорёк бросает в неё горсть песка.
- Это тебя бабушка побьёт.
Из дома выходит Алина Дмитриевна.
- Вы, почему не идёте ужинать?
- Игорёк не захотел тушить костёр, - жалуется Ирочка.
- Надо было дать ему подзатыльник, - с выражением произносит Алина Дмитриевна.
- Он кинул мои духи в огонь, и от ветра на мне сгорело платье.
- Платье? Это то самое, что я тебе сшила из половика?
- Да, - кивает Ирочка.
- А духи? Ты, небось, опять у матери взяла?
- Неблагодарная, - Алина Дмитриевна ударяет внучку по щеке. – Дрянь! Я тебя научу уважать старших.
- Вот так-то, - радуется Игорь.
- За что?
Ирочка горько плачет.
- Иди в дом. Мы с тобой потом поговорим.
- Бабушка, а Ирочка мои фантики сожгла.
- Правильно! – фыркает Алина Дмитриевна. – Давно пора было уничтожить весь этот хлам.
Ирочка и Игорь уходят в дом.
- Мало того, что за детьми и внуками нужен глаз да глаз. Так ещё и за соседями не уследишь.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/06/16/927


Рецензии
"Алина Дмитриевна ударяет внучку по щеке. – Дрянь! Я тебя научу уважать старших." - мороз по коже...

спасибо, Наташенька!!!

с теплом души,

мира, тепла и света,

Ренсинк Татьяна   31.10.2016 12:28     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка!
Конечно, образ Алины Дмитриевны
намеренно был ухудшен. Хотя на мой
взгляд, она не слишком-то любила
своих внуков. Да и людей тоже.
Раз повела себя не очень красиво
и далеко не мудро. В конце этой
повести ты узнаешь, что произошло.
Удачи и радости!!!
С теплом души,
Мира и света!

Наталия Пегас   02.11.2016 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.