Мой друг - домовой. Глава вторая

Я пришел в сознание на свежевымытом полу. Поднявшись, поморщился от боли. В голове шумели и стучали молотки горных троллей, заставляя бедную голову раскалываться, как орех.
Вспомнив события вчерашнего вечера, я с опаской заглянул на кухню. Подняв мусорное ведро и сложив туда весь выпавший мусор, огляделся. Не было и намека на вчерашнего гостя.
- Привидится же такая чушь, – сокрушенно покачал я, все еще болевшей, головой. – Домовой, ну надо же.

Вздохнув, я поставил на огонь маленький чайник, и глядя, как пар вырывается из железного носа, усмехнулся. Определенно, переработался вчера, вот и привиделась белиберда.
Наливая кипяток в чашку, я блаженно зажмурился от пряного аромата цветов и мяты. Ох, люблю я мятный чай.
- А мне? – раздался внезапный голос. – Или ты эгоист-единоличник?!
Я повернулся на звук голоса с замершим сердцем. На табурете, как и вчера, вечером, сидело странное и волосатое нечто. Меня бросило в холодный пот.
- Ты это. Только не падай в обморок, – попросил гость, легонько постучав ладошкой по столу. – Я тебя не пугать пришел, барин.
- Ты кто, на хрен, такой?! – шепотом просипел я, вжимаясь в стену напротив сидящего чуда.
- Я – домовой. Ты забыл уже, балбес? – сварливо ответило существо. – Я тут живу. Вот и пришел знакомиться с новым хозяином. А новый хозяин падает в обмороки и визжит будто ему яйцо отдавили.

Голос был скрипящим и немного писклявым. Домовой растягивал слова и забавно ойкал на каждом слове. Сидя на табурете, он болтал маленькими ножками, и с любопытством рассматривал меня. Переведя дух, я опасливо потянул из пачки сигарету дрожащими пальцами.
- Мне тоже дай, – потребовал домовой, протянув мохнатую ладошку. Я взвизгнул и сел на пол, не смея оторваться от стены. Гость покачал головой. – Вот же счастья привалило. Новый хозяин и такой припадочный.
- А ты не обзывайся, чудище неведомое, – буркнул я, постепенно понимая, что мне это не кажется. Я кинул ему пачку сигарет. – Бери сам. Только не приближайся.
- Это я-то чудище неведомое? – удивился домовенок. – А по лбу не хочешь?
- Не хочу, – честно признался я. Дух хмыкнул, раскуривая сигарету. – Что ты делаешь в моей квартире? Только не говори, что я сошел с ума.
- Не сошел, барин. Все по настоящему, – сверкнул глазами домовой. – Я тут живу. Уже почитай, как сто лет. Может и больше. Дом-то старый. А ты, чьих будешь?
- Чьих? – удивился я. – В смысле?
- Вот неразумный, а, – покачал он головой в ответ. – Кто таков, спрашиваю. Как тебя зовут?
- Андрей, – дрожа, пробормотал я, не отрывая от домового взгляд. Тот соскочил с табурета, и смешно семеня ножками, направился ко мне.
- А я Нафанаил, – серьезно заявило существо, протягивая ладошку. Я с опаской ее пожал. – Очень приятно, барин. Надеюсь, мы подружимся. Петька, старый хозяин, такой идиот был, мама моя. Постоянно пьянствовал, а как напьется, давай зеркала крушить и ругаться матом на меня. Мол, я какая-то горячка там.
- Белая? – подсказал я, поднимаясь и перебираясь ближе к окну. Домовой кивнул.
- Во, во. Она самая. А шо это такое, барин?
- Болезнь. На почве алкоголизма, – я засомневался, а не болен ли я этой болезнью.
- Ну, нет. Я не такой, как эта горячка. Я настоящий, – гордо ткнул он себя в грудь.
- Слушай, Нафанаил. Мне пора на работу, – соврал я. – Если не приду, то будут ругать. Понимаешь?
- А я тебе чего? Иди, – захохотал домовой, высовывая язык. – Я же не мамка тебе, слава Боженьке. Ступай, а я за домом присмотрю. Ты мне только сигарет оставь. Ох, истосковалась моя душенька по табачку-то.

Я пулей вылетел из квартиры, взяв ключи, сигареты, и свою сумку с документами. Остановившись перед подъездом, я поднял взгляд наверх. Все было спокойно, в отличие от того, что творилось внутри. Хмыкнув, я поплелся по улице, не зная, что мне делать.
Рассказать о домовом в полиции значило упрячь себя в психбольницу, друзья бы не поверили. Получается, что я сам должен что-то делать.
- Библиотека! – осенило меня. – Вот там наверняка найдется информация, как сладить с домовым.
Злорадно улыбаясь, я бегом помчался в библиотеку.

Пожилая библиотекарша удивленно воззрилась на запыхавшегося парня, который подлетел к стойке с просьбой дать ему книги о домовых, и как от них избавиться. Но вернув себе достойное выражение лица, ушла в большой зал за спиной, чтобы спустя пару минут вынести стопку книг, которые смогла найти.
Я поблагодарил ее и, заняв свободное место, погрузился в чтение…
- «Мифический хозяин дома, обеспечивающий порядок и здоровье семьи…»
- «Шумит, грохочет вещами, бормочет…»
- «Взъерошенный вид, добродушный, защитник…»
- «В христианстве злой дух… Выгоняют священники…»
- «Может вредить тому, кого не полюбит… Душитель…»
Оторвавшись от чтения, я взлохматил волосы. В одной из книг указывался заговор, как с помощью простой свечи выпроводить домового. Я улыбнулся. Это было то, что нужно.
Забежав по пути в церковную лавку, я купил одну свечу, и направился домой с самыми твердыми намерениями. Это мой дом и я не отдам его чумазому духу.

Быстро поднявшись на свой этаж, я аккуратно открыл дверь, и прошел в темный коридор. Присутствия домового не ощущалось, и я достал из кармана заранее приготовленный листочек с заговором и свечу. Зажег ее и медленно идя вперед, принялся читать написанное.
Текст был антилогичной писаниной, не пригодной для понимания современным человеком. Однако я поверил в то, что это поможет. Домовой не показывался, что я воспринял, как добрый знак.
Зайдя в свою комнату, я поперхнулся. На люстре покачивался мой сосед и вертел своей мохнатой задницей.
- И что ты читаешь? Ходишь, как тать со свечкой по квартире. Завываешь, – домовой передразнил меня своим голосом. Я вспыхнул от ярости. Нафанаил продолжал издеваться. – Восподь тоби поможет, дитятко.
- От тебя хочу избавиться, образина ты волосатая, – рявкнул я. – Это моя квартира, и какой-то низший дух, тут жить не будет!
В меня тут же полетела лампочка. Разозленная нечисть, повиснув на люстре, грозила мне кулачком.
- Я тебе, барин, жопу нарумяню! – ругнулся домовой. – Ишь ты, будет он тут командовать!
Я пригнулся от второй лампочки, и затем вылетел из комнаты, когда домовенок схватил старую швабру, прислоненную к стене, и кинулся на меня.
Выскочив из квартиры, я слышал, как дух лупит со всей мочи по двери чем-то тяжелым.
- Ну ладно, – сжал я зубы. – Сам напросился.

Открыв тяжелую дверь небольшой церквушки, я вошел внутрь помещения. Тяжелый запах горящих свечей и благовоний витал в спертом воздухе. Оглянувшись по сторонам, и заметив священника, не мешкая направился к нему. Дождавшись, когда он закончит с прихожанами, я улыбнулся и попросил разговора наедине.
- Да, сын мой, – голос священника напомнил мне буйного соседа. Я сглотнул. – Что тебя гложет?
- Понимаете, у меня дома кто-то живет, – осторожно пробормотал я. – Он называет себя домовым.
- Домовой? – улыбнулся священник. – Как он выглядит? Как ведет себя?
- Грязный, лохматый, ругается, – начал перечислять я. – Драться бросается. Помогите мне, прошу.
- Хорошо, завтра я буду у вас, – священник встал, но я вцепился в его рясу, буквально повиснув.
- Я домой попасть не могу! – почти всхлипывая, пробурчал потерпевший автор. – Помогите сегодня, прошу.
- Хорошо, сын мой, – он нахмурил брови. – Оставь адрес и после службы я приду.

Я ждал священника в подъезде. Не рискуя зайти в квартиру, где сидел разозлившийся домовой с грозной шваброй. Расскажи кому, не поверили бы.
Увидев поднимающегося по лестнице батюшку, я выдохнул с облегчением. Тот кивнул мне со всей статью и повелел открыть дверь. Тихо щелкнул замок, и квартира явила темноту коридора.
Благородный служитель Бога, пройдя внутрь, принялся распевать какие-то молитвы и махать кадилом, из которого струился робкий дымок. Я в надежде сплел руки и направился за ним следом.
Проходя комнату, священник остановился и спросил меня, вижу ли я домового. Я отрицательно мотнул головой. Служитель продолжил свой заунывный обход. У меня началась кружиться голова от звука его голоса и запаха благовоний. Взглянув вниз, я остолбенел в который раз.

Домовой важно и чинно следовал за священником, держа в руках швабру и распевая нецензурные песни. Я икнул от неожиданности. Дух обернувшись, хохотнул и показал мне мясистый язык.
- Батюшка. Он прямо за вами, – шепотом промычал я. – Кривляется и машет шваброй.
Служитель обернувшись, долго смотрел в упор на домового, показывающего ему фиги и неприличные жесты.
- Ничего не вижу. И не чувствую, – признался священник. Нафанаил тем временем, бурча что-то, погасил кадило. – Вот и все. Скоро он уберется отсюда.
Я с сомнением посмотрел на священника и сидящего у его ног домового.
- Хорошо, спасибо, что пришли, – я выдавил самую доброжелательную улыбку и, открыв кошелек, дал священнику несколько купюр за оказанную услугу.

Чуть позже, сидя на кухне и затягиваясь сигаретой, я мрачно смотрел на домового. Дух хохотал и принимался косолапо ходить по кухне, пародируя недавнего гостя.
- И ты подумал, что этот пингвин меня прогонит? – веселился домовенок. – У него же пузо, как у бегемота. Да и врал он все, что чувствует что-то. Петька тоже монаха раз приволок, так я ему трусы порвал. Эх, видел бы ты, как они бежали по ступеням.
- Ты меня не оставишь в покое, да? – спросил я Нафанаила. Тот кивнул, осклабившись.
- Я тут живу, барин. И коли ты тут теперь хозяин, будем жить вместе. Идет? – я, вздохнув, согласился. Может, потом придумаю, как от него избавится.
- Ты голоден? – спросил я домового. – Или ты вообще не ешь? Я как-то с домовыми раньше не общался.
- Да, барин. Приготовь мне жаркого доброго, да чарку пива заморского, – разошелся мохнатый сосед.
- А икры на яблоке не дать? – огрызнулся я в ответ. – Яичницу пожарю. Будешь?
- Буду, – насупился дух.

Я принялся жарить яичницу. В принципе, кроме яиц и сосисок в холодильнике ничего не было. Посыпав пышущее жаром лакомство, небольшим количеством зелени, я добавил сосисок, и, обжаривая, поперчил перед подачей на стол. Домовой уже глотал слюнки, сидя за столом.
- Э, нет. Так не пойдет, – я скрестил руки на груди. – Марш руки мыть!
- Я тебя тресну, – пробурчал тихо домовой, но направился в ванную. Я улыбнулся. То, что злой дух меня слушается, дает надежду на светлое будущее.

Придя обратно, он показал мне свои ладошки, которые, казалось, вообще не мыли лет сто. Я удовлетворенно хмыкнул и поставил перед ним тарелку с яичницей. Домовой принялся медленно есть, старательно пробуя еду на вкус.
- Что, давно не ел? – улыбнулся я. Дух кивнул. – Кушай. Приятного аппетита.
- Спасибо, барин, – прослезился домовой. – Хороший ты Андриюшка. А я хотел тебя шваброй избить, да в окно выкинуть.
- И, слава богу, что не сделал этого, – мрачно буркнул я. – И вообще. Нафанаил – дурацкое имя.
- И как ты меня звать будешь? – привстал со своего места, домовенок.
- Нафаня, – засмеялся я. – Имя удивительно тебе подходит.
- Нафаня, – повторил домовой, улыбнувшись толстыми губами. – А мне нравится.

Сидя на кухне, я смотрел, как ест Нафаня, и удивлялся чудесам, что со мной приключились. То, что с Нафаней скучно не будет, я уже знал. Как и то, что мохнатый грубиян с этого момента стал моим соседом.


Рецензии