Урок поэзии
Солнечный сегодня выдался денёк! Во дворе собрались коты, птицы, и собака-такса, по имени Беня. Кот Моцарт вышел на балкон, потянулся, зевнул, умылся, и поднял голову вверх, любуясь летним, красивым небом. Он с нетерпением ждал обещанный урок поэзии! А ты? ~*
Зашевелились пушистые кусты, и появился кот Поэт. У него было великолепное поэтическое настроение! Первый урок поэзии пройдёт здесь, на полянке, среди его друзей! Правда здорово? ~
По такому случаю, Поэт одел красивый галстук-бабочку в зелёный горошек и круглые очки! Дворовые звери с тетрадями и ручками устроились на мягкой траве. Урок начался! Ты готов? ~
- Писать стихи очень просто, - сказал Поэт. – Но сначала узнаем, что такое рифма. Кто скажет?.. Все молчали.
- Рифма – это когда два слова заканчиваются одинаково. Например: птицы-синицы, подушки-ватрушки. Теперь маленькое задание. Я расскажу стишок, а Вы скажете, есть ли в нём рифма, хорошо? ~
- Да, да! Мы ждём, - закричали звери.
Лето тёплое пришло,
Нам улыбки принесло,
Будем отдыхать, гулять,
Книги добрые читать.
Загорать, купаться,
Небом любоваться,
Находить друзей,
С ними веселей!
- Кто хочет найти здесь рифму? – спросил Поэт.
- Я! – замурлыкал Моцарт!- Можно я?
- Хорошо, Моцарт, рассказывай.
- Рифма в этом стихе есть, в словах пришло-принесло, гулять-читать, купаться-любоваться, друзей-веселей!
- Молодец, Моцарт! Всё правильно! А теперь поиграем в очень интересную игру. Она называется буриме. Что это? ~
- Буриме - это такая игра, когда уже есть готовые рифмованные слова, и надо только сочинить стих с этими словами. Например: цветы-коты, летают-мечтают. Напишите эти слова на листочке в столбик, в конце каждой строчки, вот так:
_______ _ _____________ __ цветы,
________ ___ ____________ коты,
_________ ___ _____ _______ летают,
________ __ ____ ___________мечтают.
- А теперь за дело! Пишите свой стишок!
Спустя несколько минут загавкал Беня. Вот что у него получилось:
Я нюхаю красивые цветы,
Вокруг гуляют толстые коты,
Жужжат жуки и бабочки летают,
А муравьи о дождике мечтают.
- Молодец, Беня! Очень красиво! Кто ещё хочет прочитать?
Толстый полосатый кот поднял лапу и начал:
Распускаются цветы,
Просыпаются коты,
Птицы высоко летают,
О колбасе коты мечтают.
- Молодец, кот! Ты написал о том, что любишь, ведь всем известен твой хороший аппетит!
- А что же написал Моцарт? ~
Под музыку дождя растут цветы,
Посапывают на подушечках коты,
По комнате мелодии летают,
И о счастливой жизни все мечтают.
- Спасибо, Моцарт! В своём стихе ты рассказал о любви к музыке и жизни! Молодец! Кто не успел сочинить, не расстраивайтесь, потренируйтесь писать дома! Ну как понравилось? ~ Теперь Вы можете сами придумывать слова, чтобы была рифма, и играть, сочиняя стихи! А в конце урока Поэт прочитал свой стишок:
Каждый может стать поэтом,
Надо в рифму говорить,
Ты же убедился в этом,
Научился стих творить?
Не печалься, если сложно,
И слова не подобрать,
С помощью Поэта можно,
И поэму написать.
Видишь небо голубое,
Солнце яркое, траву,
Запиши: по вкусу лето,
Так похоже на халву!
Слышишь смех иль птицы пенье,
Напиши тогда в тетрадь,
Первое стихотворенье,
Как приятно сочинять!
Конец.
* В рассказе встречаются вопросы, после которых стоит знак тильда (~). Этот знак напоминает о том, что нужно сделать паузу и послушать ответ ребёнка.
Свидетельство о публикации №216061500672
И написано интересно, с разъяснениями, с анализом. Очень доступно детскому мышлению!
***
С уважением и творческой симпатией,
Елена.
Гацько Елена 19.06.2016 15:54 Заявить о нарушении
Татьяна Малая 22.06.2016 16:15 Заявить о нарушении