Урок поэзии

    Глава 3.

    Солнечный сегодня выдался денёк! Во дворе собрались коты, птицы, и собака-такса, по имени Беня. Кот Моцарт вышел на балкон, потянулся, зевнул, умылся, и поднял голову вверх, любуясь летним, красивым небом. Он с нетерпением ждал обещанный урок поэзии! А ты? ~* 
    Зашевелились пушистые кусты, и появился кот Поэт. У него было великолепное поэтическое настроение! Первый урок поэзии пройдёт здесь, на полянке, среди его друзей! Правда здорово? ~
    По такому случаю, Поэт одел красивый галстук-бабочку в зелёный горошек и круглые очки! Дворовые звери с тетрадями и ручками устроились на мягкой траве. Урок начался! Ты готов? ~
    - Писать стихи очень просто, - сказал Поэт. – Но сначала узнаем, что такое рифма. Кто скажет?.. Все молчали.
    - Рифма – это когда два слова заканчиваются одинаково. Например: птицы-синицы, подушки-ватрушки. Теперь маленькое задание. Я расскажу стишок, а Вы скажете, есть ли в нём рифма, хорошо? ~
    - Да, да! Мы ждём, - закричали звери.
      
           Лето тёплое пришло,
           Нам улыбки принесло,
           Будем отдыхать, гулять,
           Книги добрые читать.
           Загорать, купаться,
           Небом любоваться,
           Находить друзей,
           С ними веселей!
         

    - Кто хочет найти здесь рифму? – спросил Поэт.
    - Я! – замурлыкал Моцарт!- Можно я?       
    - Хорошо, Моцарт, рассказывай.
    - Рифма в этом стихе есть, в словах пришло-принесло, гулять-читать, купаться-любоваться, друзей-веселей!
    - Молодец, Моцарт! Всё правильно! А теперь поиграем в очень интересную игру. Она называется буриме. Что это? ~
    - Буриме - это такая игра, когда уже есть готовые рифмованные слова, и надо только сочинить стих с этими словами. Например: цветы-коты, летают-мечтают. Напишите эти слова на листочке в столбик, в конце каждой строчки, вот так:
         
               _______ _ _____________ __  цветы,
               ________ ___ ____________   коты,             
               _________ ___ _____ _______ летают,
               ________ __ ____ ___________мечтают.
 
    - А теперь за дело! Пишите свой стишок!
Спустя несколько минут загавкал Беня. Вот что у него получилось:
               
                Я нюхаю красивые цветы,
                Вокруг гуляют толстые коты,
                Жужжат жуки и бабочки летают,
                А муравьи о дождике мечтают.

    - Молодец, Беня! Очень красиво! Кто ещё хочет прочитать?
Толстый полосатый кот поднял лапу и начал:

                Распускаются цветы,
                Просыпаются коты,
                Птицы высоко летают,
                О колбасе коты мечтают.
               
    - Молодец, кот! Ты написал о том, что любишь, ведь всем известен твой хороший аппетит!
    - А что же написал Моцарт? ~
               
                Под музыку дождя растут цветы,
                Посапывают на подушечках коты,
                По комнате  мелодии летают,
                И о счастливой жизни все мечтают.

    - Спасибо, Моцарт! В своём стихе ты рассказал о любви к музыке и жизни! Молодец! Кто не успел сочинить, не расстраивайтесь, потренируйтесь писать дома! Ну как понравилось? ~ Теперь Вы можете сами придумывать слова, чтобы была рифма, и играть, сочиняя стихи! А в конце урока Поэт прочитал свой стишок:

                Каждый может стать поэтом,
                Надо в рифму говорить,
                Ты же убедился в этом,
                Научился стих творить?
                Не печалься, если сложно,
                И слова не подобрать,
                С помощью Поэта можно,
                И поэму написать.
                Видишь небо голубое,
                Солнце яркое, траву,
                Запиши: по вкусу лето,
                Так похоже на халву!
                Слышишь смех иль птицы пенье,
                Напиши тогда в тетрадь,
                Первое стихотворенье,
                Как приятно сочинять!


                Конец.


   * В рассказе встречаются вопросы, после которых стоит знак тильда (~). Этот знак напоминает о том, что нужно сделать паузу и послушать ответ ребёнка.


Рецензии
Танюша, очень полезное занятие для детишек! Думаю, что многим пригодится.
И написано интересно, с разъяснениями, с анализом. Очень доступно детскому мышлению!
***
С уважением и творческой симпатией,
Елена.

Гацько Елена   19.06.2016 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо,Елена! Надеюсь, что будет интересно и полезно! Приятного Вам вечера и тепла! С уважением и благодарностью, Татьяна.

Татьяна Малая   22.06.2016 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.