Жизнь налаживается

- Класс, строиться!
Дежурный воспитатель оглядел неровную шеренгу хмурых мальчишек и  открыл классный журнал.
- Азаров!
- Я.
- Алексеев!
- Здесь.
- Борисов!
- Туточки я.
- Викторов!
- Здесь, здесь. Куда я денусь!
Саша Николаев стоял среди одноклассников и ждал, когда воспитатель выкликнет его фамилию. Он и представить себе не мог, что окажется в интернате, но год назад умерла мама, а через полгода отец женился на молоденькой соседке. Саша мачеху не принял — считал, что тем самым отец предал память о маме. Мальчик дерзил новой жене отца, отказывался слушаться её, а однажды даже сбежал из дома. И отец не нашёл ничего лучшего, как определить его сюда, в школу-интернат.
И вот уже три месяца Саша не мог привыкнуть к новой жизни — к тому, что он всегда на виду. Раздражала утренняя перекличка, поход строем в столовую, на занятия и обратно в жилую часть, приготовление уроков и игры в общей комнате. И даже ночью нельзя остаться одному — в спальне их пятеро. А вот теперь, после того, как в прошлую пятницу сбежали двое ребят, а хватились их только утром, ещё и перекличка перед отбоем.  Мальчик постоянно вспоминал маму, скучал по отцу, и по большому рыжему коту, который жил у них дома.
Ещё живя дома, Саша, бывало, дразнил с товарищами мальчишек из интерната, «приютских», как они их называли. И кто бы мог подумать, что в двенадцать лет Саша сам станет «приютским». «Вся жизнь по алфавиту, - недовольно думал Саша, - вот и сейчас стой и жди, пока выкликнут твою фамилию». Он так глубоко задумался, что пропустил, когда воспитатель назвал его.  Стоящий рядом мальчик легонько подтолкнул его, и он понял, что надо ответить.
- Здесь я, - буркнул Саша, и перекличка продолжилась.
- Теперь два объявления, - сказал воспитатель, - в воскресенье мы идём в цирк, а на каникулах нам обещали автобус, и мы поедем   на экскурсию в Псков. И ещё, принято решение разрешить вам заводить домашних питомцев, по одному на комнату, только договоритесь и решите, кого именно. А теперь отбой.
В комнате Сашу окружили мальчишки.
- Классно, что зверьков в комнате разрешили. Мы хотим кота завести, ты не против кота? В столовке кошка котят родила, нам рыжий понравился — когда подрастёт попросим, чтоб нам его отдали. Согласен?
- Согласен, - ответил Саша и улыбнулся, в первый раз после попадания в интернат.
«Пусть всё по алфавиту, - думал он, укладываясь спать, - зато скоро у нас будет кот, а там, может, и папа будет чаще приезжать, а может, и обратно домой заберёт. Кажется, жизнь всё-таки налаживается.»


Рецензии