Шаман

«Нашел я этого чертового психа» - сказал Гарри, оторвавшись от радиолокатора. «Это хорошая новость» - отозвался я. Искали мы его уже полгода, топлива сожгли – на  две тысячи  землевро, а уж сколько проклятий послали в космос – одному галактическому духу ведомо. Он сбежал с год назад  из лучшей психиатрической клиники ВОЗ в Центральной Африке. Конченный шизоид, у которого постоянные глюки. Голоса он слышит, псих. «И в этом состоянии он очень опасен» - сказал док.
Сначала они, эти гиппократы недоделанные, думали обойтись силами службы безопасности больницы. Искали его в окрестностях, но без толку. Потом выяснилось, что он пробрался на космодром в Банги и угнал космическую яхту. Владельца связал и высадил на Марсе, а сам рванул в неизвестном направлении… Шизоиды они хитрющие бывают – жуть. Это нам тоже док объяснил. Так что пришлось взяться за это нам, старым космическим волкам из подразделения дальнего поиска Космопола.  И так эта бодяга затянулась, а начальство давит. Шизоид год таблеток не принимал, мол, крайне опасен.
«Планета-то хоть обитаемая?» - спросил я.
«Цивилизация ранней бронзы. Три законсервированных прогрессора в южном полушарье» - отрапортовал Гарри.
«Ну вот тогда в южном и сядем» - скомандовал я.
… «Прогрессоры нам сказали, что скорее всего он прячется у островных племен. Если, конечно, его там не съели. Эти островные как бы это сказать.. Человечинкой балуются. То есть гуманоидинкой… Хотя они – копия мы, только кожа темнее …Ну в общем полетели мы на самый большой остров южного архипелага. Снабдили нас прогрессоры одеждой, тонирующим кремом, универсальным переводчиком, чтоб балакать мы могли с аборигенами и гипнопередатчиком, чтоб за ночь всю их историю и мифологию вызубрить.
Прибыли мы в их племя. Корабль спрятали. Говорим воинам, которые стены селения охраняют: странники мы, мол, дали клятву духам, обойти все острова архипелага и тогда у нашего царя сын родится… Чушь в общем, но они тут на такое падкие.
Они обрадовались: мол, вам повезло, ребята. Можете никуда больше не ходить. У нас, мол,  появился настоящий шаман,  он с духами умеет разговаривать, не то что старый, который только врал, лучшие куски у охотников требовал и всех женщин в селении перетоптал. Новый - скромняга, пьет-ест умеренно, довольствуется всего двумя женщинами, зато с духами – ну прямо как мы с вами сейчас … Живо сынишку вашему царю выпросит.  Ему это как раз два пальца…
Пошли мы посмотреть на шамана – и точно: псих наш сидит. Бенедикт Дэвидсон собственной персоной. Палата № 3, личный номер 295В, диагноз: Dementia praecox. Довольный такой. Отъелся, борода до пупа, глазки блестящие, лоснящиеся. Рядом его две жены шустрят, еду готовят. Одна беременная уже. Аборигены  сразу видно, уважают его. Головы в пол, поднять боятся. Нужно что-то – подползают, ноги ему целуют. Он от этого еще больше лоснится.
Подползли к нему воины, сказали что-то тихо, показали на нас. Он зыркнул – вроде не заподозрил ничего – ответил: «хорошо, мол, несите сосуд». По аборигенски балакать настрополился за год-то. Принесли ему что-то вроде кувшина из глины. Он из него хлебнул  своего пойла, сидит, ждет. Вдруг как вскочит, как закружится, как заорет. На чистом английском языке. Мол, ЦРУ его облучало специальными лучами, от этого у него раскололся череп, ему вынули мозг, заменили новейшим компьютером, но он знал, где мозг и выкрал его… А потом на вопросы цээрушников этих отвечать стал.  Так, будто они рядом стоят … В общем полная хрень. Мне даже жутко стало.
Понятно, никто, кроме нас его не понял. Он вспотел, упал, забился на земле, к нему подбежали, обернули в какую-то шкуру,  и бережно так унесли …
К нам подошел абориген . Говорит: шаман, мол,  просил духов и они обещали помочь вашему царю. Но за это с вас плата – вы год должны прожить в нашем племени как воины. Воевать они  собрались с другими аборигенами - с континента. Ну мы, конечно, согласились, нас и увели спать в другую хижину…
А ночью будит меня Гаррри: «слышь мол, Пол. Знаешь, а, может, ну их, докторов и начальников всяких. Видишь, как психу тут хорошо. Поют, кормят, две жены дали. Уважают. А у нас будет он в психушке сидеть, таблетками давиться. Будут его санитары дубасить да электрошоком лечить….».
«Да уж – отвечаю я. Хорошая у нас цивилизация. Передовая. Космолеты там, головидение и прочая хренотень. Но психам у нас плохо. Здесь у дикарей на лоне природы, так сказать, к ним гораздо лучше отношение…
Так мы и порешили. Свалили под утро, вернули оборудование прогрессорам, сели в корабль и взяли курс на матушку-Землю. И радиограмму дали: мол, прекращаем поиски ввиду их полной бесперспективности.
Уже на подлете к Луне Гарри меня и спрашивает: «Ты чем, Пол, заниматься будешь, когда тебя на берег спишут по здоровью?» «Не знаю – говорю. Куплю ранчо в Техасе, индюшек буду разводить…». «А я на эту планетку подамся» - мечтательно заявляет Пол – в шаманы пойду. А че, английский я знаю, плясать умею….».
«Дурак ты» - ответил ему я. «Ты  ж не шизоид, с духами балакать не сможешь…».
Не знаю уж за что на меня старина Пол обиделся.


Рецензии